Методическая разработка - паровозик "Здоровье
методическая разработка

Ловцова Татьяна Ивановна

рекомендации педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk._opisanie_raboty.docx812.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Лепбук «Паровозик Здоровье»

Автор: Сиухина Татьяна Ивановна воспитатель

ГБДОУ  ДС 32  Калининского района Санкт-Петербурга

Актуальность: В связи с внедрением ФГОС многие педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами интерактивная папка. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.                                                                                                Проблемная ситуация: Проанализировав  много информации и обобщив ее, мы поняли ,что дети плохо понимают, что такое ЗОЖ. И у нас родилась идея лепбука – Паровозик «Здоровье», чтобы детям было легко разобраться, что такое ЗОЖ, здоровье и как его беречь. Подобрано много интересных дидактических, развивающих игр. Каждый вагончик отвечает за определенную информацию о ЗОЖ.      

20191105_164026.jpg

1. Паровоз – Дидактические игры на закрепление знаний детей о витаминах, полезных и вредных продуктах,  о правильном питании. Иллюстрации – овощи, фрукты, витамины, продукты питания.

20191105_164955.jpg                20191105_164854.jpg

2 вагончик – Дидактические игры на закрепление компонентов ЗОЖ,  о соблюдении режима дня, предлагаем бодрящую и дыхательную гимнастику, веселую зарядку на разные времена года и дидактические игры - одежда по сезонам, .

20191105_164915.jpg           20191105_164533.jpg

3 вагончик – Игры строение человека (голова – лицо, тело, руки, ноги). Игра на закрепление названий пальцев на руках. Пазлы – органы чувств. Гимнастика для глаз. Алгоритмы одевания и умывания. Игра (Изодеятельность  + познавательная деятельность) «Недостающая часть»

20191105_164925.jpg           20191105_164643.jpg     

4 вагончик – знакомит детей с видами спорта, инвентарем, закаливанием, зарядкой с использованием схем – карт, как для совместной деятельности, так и для самостоятельной.

20191105_164315.jpg               20191105_164801.jpg

5 вагончик – Литературный.  Знакомим с пословицами, поговорками, стихами, сказками, загадками о ЗОЖ.

20191105_164840.jpg                20191105_164834.jpg     

Самое важное: Знакомя детей содержимым каждого вагончика, мы постоянно объясняем, как важно беречь здоровье с детства закаливать свой организм, правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, соблюдать правила гигиены и т. д. С помощью паровозика (в игре) показываем, что поезд едет и тянет за собой все вагоны. И если расцепить вагончики, то они сами по себе не поедут. Так и здоровье – если не соблюдать что-нибудь, например не правильно питаться или не делать по утрам зарядку,  то трудно будет быть здоровым.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной вагончике (паровозике) можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально, обладает дидактическими свойствами.

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части). Можно менять игры, дополнять материал в зависимости от возраста детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка группы детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...