Польза молочных продуктов
методическая разработка (старшая группа)

Дорохова Ирина Викторовна

 Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Проект

Тема: « Польза молочных продуктов»

Участники проекта:  воспитатели и дети старшей группы  5 лет, родители.

 

Вид проекта: краткосрочный

 Время реализации:   ноябрь 2019год.

Разработала: воспитатель высшей категории:

Дорохова И.В.

Таганрог 2019г.

Актуальность

 Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание.

Молоко – это первый продукт, который человек получает сразу после рождения. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. В состав молока входят белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Проблема  Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Гипотеза

 Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Мы решили, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек ,через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель проекта:  формирование у детей ясных представлений о пользе молочных продуктов , для организма человека ,об организации правильного здорового питания.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о молочных продуктах.
  2. Развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
  3. Приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
  4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  5. Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  6. Вовлечь родителей в совместную  деятельность дошкольного учреждения.

Тип Проекта:

По содержанию: познавательный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Предполагаемые результаты: Обогащение развевающей среды для исследовательской деятельности . Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Дети знают и называют  молочные продукты .У детей сформированы представления о пользе молока и молочных продуктов для растущего организма  .У детей  появился интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Дети познакомились с  профессиями, встречаемыми на ферме, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне. Дети проявляют радостные чувства и положительные эмоции. У детей присутствует огромное желание  пробовать и есть молочные продукты, каши.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который

позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и

творческое мышление дошкольников.

Родители  активно участвуют в работе проекта  (подборка фотографий,

книг, изготовление макета «Ферма»)

Этапы работы над Проектом:

1 этап.

Организационный: 1.Анкетирование родителей "Разговор о правильном питании".

2.Паметки для родителей:"Интересные факты о молоке","Пейте дети молоко- будете здоровы".(Приложение 1)

3.Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

4.Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктах, подбор дидактических игр, выбор сюжетно-ролевых игр

5.Разработка конспектов НОД.

6.Изготовление  макета «Ферма»

7.Беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

2 этап. Основной. Формирующий

(информационно-творческий)

Социально- коммуникативное развитие:

1.Сюжетно- ролевые игры "Молочный магазин","Ферма".

2.Дидактическая игра "Откуда пришло молоко", "Собери картинку","Кто дает нам молоко", «Какое молоко?»

3.Рассматривание демонстративного материала :сюжетные картины на темы -«Ферма», «Магазин»,картинки «Молочные продукты».

Познавательное развитие:

1.НОД «Удивительное молоко» , НОД "Веселая ферма".

2.Д/И «Найди молочные продукты».

Изготовление книжки-малышки: «Культура приема пищи».

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

- опыты с молоком по выявлению его свойств  «Секретные чернила», опыт «Кока-кола и молоко»,опыт с йодом, опыт «Кипящее молоко» ,  опыт

« Цветное молоко»; ( Приложение 2)

Речевое развитие:

1. Беседы: "Кто живет в Молочной стране", «О пользе каши».

2. Игры: «Да - нет»,«Доскажи словечко».

3. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение художественной литературы:

1.Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

2.Русские народные сказки  «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

3.«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

4.Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

(Приложение3)

Художественно- эстетическое развитие:

1.ИЗО «На лугу пасутся ко…»

2.Узоры на молоке (техника нетрадиционного рисования). «Морозные узоры на окне».

3.Лепка: «Буренушка».

4.Изготовление из бумаги коров для С/р «Ферма»

5.Музыка(музыкальная игра "Пошла коза по лесу", хороводная песня "Уж как я свою коровушку люблю", песня "Тридцать три коровы".

Физическое развитие: 

Физкультминутка "Обжора"(Приложение4)

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

 Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Питание и здоровье детей».

 Консультации для родителей: «Интересные факты о молоке», « Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Заключительный

1. НОД Посиделки  «Все о молоке».

2. Выставка совместного творчества детей и родителей "Молочные затеи"(поделки из тары после молочных продуктов).

3.С/р «Ферма», «Молочный магазин»

Результаты проекта:

 для детей:

  • Дети имеют представление о значении молока для растущего организма.
  • Дети научились разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений  о ферме, о молочных продуктах;
  • Дети проявляют интерес к опытно- экспериментальной деятельности;
  • У детей развиваются  творческие способности, воображение.
  • Расширился  кругозор, словарный запас  детей.

Взаимодействие с родителями

  • Расширилось сотрудничество с родителями;
  • Обогатилась предметно – развивающая среда

Перспективы развития проекта:

  • Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

Список литературы:

1.Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир»,2005г.

2.Н.В.Битютская «Система педагогического проектирования»

Волгоград «учитель» 2013год.

3. О.М.Масленникова «Экологические проекты» Волгоград

«Учитель» 2014год.

4. «Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для

воспитателя дет. Сада» / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990

5. «1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей» сост.

Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.

6. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.

7. Комарова Т.С."Изобразительная деятельность в детском саду.

Приложение1

Памятка для родителей

"Интересные факты о молоке"

  • В мифах многих народов мира присутствует выкармливание знаменитых богов и героев животными (Зевс был вскормлен молоком козы Амалфеи, основатели Рима Ромул и Рем — молоком волчицы).
  • Гиппократ исцелил множество пациентов от чахотки с помощью козьего молока.
  • Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а жена Нерона Поппея всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.
  • За день корова дает 160 стаканов молока. В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная.
  • Почти 10 тысяч литров молока потребляет человек за всю жизнь.

Памятка для родителей 

Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

Еще древние философы, не зная  химического состава и физических свойств молока, но наблюдая за его воздействием на организм, называли молоко «белой кровью» и «соком жизни». Задолго до нашей эры врачи Египта, Древнего Рима и Греции применяли молоко для лечения различных заболеваний.

Качество молока принято оценивать по его жирности, хотя, на самом деле, самый важный компонент молока не жир, а белок. Невозможно переоценить значение белка для человеческого организма! Белки — обязательная составная часть всех клеток человеческого тела.

Антитела, которые защищают наш организм от инфекций, и те являются белками!
Тем не менее, следует отметить, что молоко полезно не только потому, что содержит белки.

Молочные продукты являются главным поставщиком кальция. Кроме того, молоко содержит фосфор, причём в легкоусвояемой для организма форме. А о том, что от кальция и фосфора крепчают зубы и кости знаю все!

 Также молоко содержит лактозу (молочный сахар) и все известные витамины и  ферменты. Особенно много в молоке витаминов АВ1 и В2, витамина группы D. А ещё в нём в избытке содержится калий, железо, йод и цинк!Больше пользы от кисломолочных продуктов (если не брать в расчёт парное молоко - оно самое полезное!). Они легче усваиваются организмом, а полезных веществ в них практически столько же, сколько и в молоке. Кисломолочные продукты помогают восстановить нормальную микрофлору кишечника.1. Сладких снов! Хорошим средством от бессонницы  является чашка теплого молока с медом. Хотя специальными снотворными средствами молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию и оказывает общее успокаивающее действие.

2. Чтобы быть стройными и красивыми! Некоторые приписывают молоку свойство увеличивать массу тела. На самом же деле, оно, наоборот, способно защитить организм от набирания избыточного веса. Оказалось, что кальций борется с полнотой, способствуя усиленному сжиганию жира в организме и уменьшая его отложения. Если вы склонны к полноте, то вам будет полезно употреблять молоко с пониженной жирностью. В таком молоке кальция даже больше, чем в жирном.3. Никакой аллергии! Молоко полезно добавлять в клубнику, чернику или красную смородину - это уменьшает возможность возникновения аллергических реакций.4. Вредные вещества - долой!Молоко способно выводить из организма токсины, соли тяжелых металлов и даже радиоактивные вещества. А витамины, содержащиеся в молоке, играют роль антиоксидантов, дополнительно защищая организм от вредного воздействия окружающей среды. Так что маленьким жителям городов с работающими промышленными предприятиями и большим количеством автомобильного транспорта необходимо ежедневно употреблять молочные продукты!

Пастеризация - это поэтапное нагревание. Молоко в специальных ёмкостях в течение 20 секунд нагревают до 76°С, а затем резко охлаждают. При этом погибает большинство бактерий. Ферменты в продукте тоже разрушаются, но белки и большинство витаминов всё же удаётся сохранить. Стерилизованное молоко менее полезно, зато хранится  значительно дольше.
Времена меняются, современная наука о питании - диетология - диктует нам новые правила, но есть истины, которые дошли до нас сквозь опыт веков. Одна из них гласит: 
«Кружка молока и ломоть хлеба - вот пример идеального завтрака!»

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Приложение4

Физминутка  «Обжора»

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Проект

Тема: « Польза молочных продуктов»

Участники проекта:  воспитатели и дети старшей группы  5 лет, родители.

 

Вид проекта: краткосрочный

 Время реализации:   ноябрь 2019год.

Разработала: воспитатель высшей категории:

Дорохова И.В.

Таганрог 2019г.

Актуальность

 Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание.

Молоко – это первый продукт, который человек получает сразу после рождения. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. В состав молока входят белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Проблема  Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Гипотеза

 Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Мы решили, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек ,через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель проекта:  формирование у детей ясных представлений о пользе молочных продуктов , для организма человека ,об организации правильного здорового питания.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о молочных продуктах.
  2. Развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
  3. Приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
  4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  5. Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  6. Вовлечь родителей в совместную  деятельность дошкольного учреждения.

Тип Проекта:

По содержанию: познавательный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Предполагаемые результаты: Обогащение развевающей среды для исследовательской деятельности . Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Дети знают и называют  молочные продукты .У детей сформированы представления о пользе молока и молочных продуктов для растущего организма  .У детей  появился интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Дети познакомились с  профессиями, встречаемыми на ферме, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне. Дети проявляют радостные чувства и положительные эмоции. У детей присутствует огромное желание  пробовать и есть молочные продукты, каши.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который

позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и

творческое мышление дошкольников.

Родители  активно участвуют в работе проекта  (подборка фотографий,

книг, изготовление макета «Ферма»)

Этапы работы над Проектом:

1 этап.

Организационный: 1.Анкетирование родителей "Разговор о правильном питании".

2.Паметки для родителей:"Интересные факты о молоке","Пейте дети молоко- будете здоровы".(Приложение 1)

3.Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

4.Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктах, подбор дидактических игр, выбор сюжетно-ролевых игр

5.Разработка конспектов НОД.

6.Изготовление  макета «Ферма»

7.Беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

2 этап. Основной. Формирующий

(информационно-творческий)

Социально- коммуникативное развитие:

1.Сюжетно- ролевые игры "Молочный магазин","Ферма".

2.Дидактическая игра "Откуда пришло молоко", "Собери картинку","Кто дает нам молоко", «Какое молоко?»

3.Рассматривание демонстративного материала :сюжетные картины на темы -«Ферма», «Магазин»,картинки «Молочные продукты».

Познавательное развитие:

1.НОД «Удивительное молоко» , НОД "Веселая ферма".

2.Д/И «Найди молочные продукты».

Изготовление книжки-малышки: «Культура приема пищи».

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

- опыты с молоком по выявлению его свойств  «Секретные чернила», опыт «Кока-кола и молоко»,опыт с йодом, опыт «Кипящее молоко» ,  опыт

« Цветное молоко»; ( Приложение 2)

Речевое развитие:

1. Беседы: "Кто живет в Молочной стране", «О пользе каши».

2. Игры: «Да - нет»,«Доскажи словечко».

3. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение художественной литературы:

1.Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

2.Русские народные сказки  «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

3.«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

4.Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

(Приложение3)

Художественно- эстетическое развитие:

1.ИЗО «На лугу пасутся ко…»

2.Узоры на молоке (техника нетрадиционного рисования). «Морозные узоры на окне».

3.Лепка: «Буренушка».

4.Изготовление из бумаги коров для С/р «Ферма»

5.Музыка(музыкальная игра "Пошла коза по лесу", хороводная песня "Уж как я свою коровушку люблю", песня "Тридцать три коровы".

Физическое развитие: 

Физкультминутка "Обжора"(Приложение4)

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

 Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Питание и здоровье детей».

 Консультации для родителей: «Интересные факты о молоке», « Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Заключительный

1. НОД Посиделки  «Все о молоке».

2. Выставка совместного творчества детей и родителей "Молочные затеи"(поделки из тары после молочных продуктов).

3.С/р «Ферма», «Молочный магазин»

Результаты проекта:

 для детей:

  • Дети имеют представление о значении молока для растущего организма.
  • Дети научились разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений  о ферме, о молочных продуктах;
  • Дети проявляют интерес к опытно- экспериментальной деятельности;
  • У детей развиваются  творческие способности, воображение.
  • Расширился  кругозор, словарный запас  детей.

Взаимодействие с родителями

  • Расширилось сотрудничество с родителями;
  • Обогатилась предметно – развивающая среда

Перспективы развития проекта:

  • Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

Список литературы:

1.Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир»,2005г.

2.Н.В.Битютская «Система педагогического проектирования»

Волгоград «учитель» 2013год.

3. О.М.Масленникова «Экологические проекты» Волгоград

«Учитель» 2014год.

4. «Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для

воспитателя дет. Сада» / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990

5. «1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей» сост.

Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.

6. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.

7. Комарова Т.С."Изобразительная деятельность в детском саду.

Приложение1

Памятка для родителей

"Интересные факты о молоке"

  • В мифах многих народов мира присутствует выкармливание знаменитых богов и героев животными (Зевс был вскормлен молоком козы Амалфеи, основатели Рима Ромул и Рем — молоком волчицы).
  • Гиппократ исцелил множество пациентов от чахотки с помощью козьего молока.
  • Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а жена Нерона Поппея всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.
  • За день корова дает 160 стаканов молока. В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная.
  • Почти 10 тысяч литров молока потребляет человек за всю жизнь.

Памятка для родителей 

Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

Еще древние философы, не зная  химического состава и физических свойств молока, но наблюдая за его воздействием на организм, называли молоко «белой кровью» и «соком жизни». Задолго до нашей эры врачи Египта, Древнего Рима и Греции применяли молоко для лечения различных заболеваний.

Качество молока принято оценивать по его жирности, хотя, на самом деле, самый важный компонент молока не жир, а белок. Невозможно переоценить значение белка для человеческого организма! Белки — обязательная составная часть всех клеток человеческого тела.

Антитела, которые защищают наш организм от инфекций, и те являются белками!
Тем не менее, следует отметить, что молоко полезно не только потому, что содержит белки.

Молочные продукты являются главным поставщиком кальция. Кроме того, молоко содержит фосфор, причём в легкоусвояемой для организма форме. А о том, что от кальция и фосфора крепчают зубы и кости знаю все!

 Также молоко содержит лактозу (молочный сахар) и все известные витамины и  ферменты. Особенно много в молоке витаминов АВ1 и В2, витамина группы D. А ещё в нём в избытке содержится калий, железо, йод и цинк!Больше пользы от кисломолочных продуктов (если не брать в расчёт парное молоко - оно самое полезное!). Они легче усваиваются организмом, а полезных веществ в них практически столько же, сколько и в молоке. Кисломолочные продукты помогают восстановить нормальную микрофлору кишечника.1. Сладких снов! Хорошим средством от бессонницы  является чашка теплого молока с медом. Хотя специальными снотворными средствами молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию и оказывает общее успокаивающее действие.

2. Чтобы быть стройными и красивыми! Некоторые приписывают молоку свойство увеличивать массу тела. На самом же деле, оно, наоборот, способно защитить организм от набирания избыточного веса. Оказалось, что кальций борется с полнотой, способствуя усиленному сжиганию жира в организме и уменьшая его отложения. Если вы склонны к полноте, то вам будет полезно употреблять молоко с пониженной жирностью. В таком молоке кальция даже больше, чем в жирном.3. Никакой аллергии! Молоко полезно добавлять в клубнику, чернику или красную смородину - это уменьшает возможность возникновения аллергических реакций.4. Вредные вещества - долой!Молоко способно выводить из организма токсины, соли тяжелых металлов и даже радиоактивные вещества. А витамины, содержащиеся в молоке, играют роль антиоксидантов, дополнительно защищая организм от вредного воздействия окружающей среды. Так что маленьким жителям городов с работающими промышленными предприятиями и большим количеством автомобильного транспорта необходимо ежедневно употреблять молочные продукты!

Пастеризация - это поэтапное нагревание. Молоко в специальных ёмкостях в течение 20 секунд нагревают до 76°С, а затем резко охлаждают. При этом погибает большинство бактерий. Ферменты в продукте тоже разрушаются, но белки и большинство витаминов всё же удаётся сохранить. Стерилизованное молоко менее полезно, зато хранится  значительно дольше.
Времена меняются, современная наука о питании - диетология - диктует нам новые правила, но есть истины, которые дошли до нас сквозь опыт веков. Одна из них гласит: 
«Кружка молока и ломоть хлеба - вот пример идеального завтрака!»

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Приложение4

Физминутка  «Обжора»

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

польза молочных продуктов

о пользе молочных продуктов для роста и укрепления детей...

Польза молока и молочных продуктов.

Консультация для родителей....

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательский проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

«Польза молока и молочных продуктов»

Исследовательский проектдля детей старшего дошкольного возраста...

Сказка "Польза молочных продуктов"

Сказка «Польза молочных продуктов»Хозяюка: Вашему вниманию предлагается театрализованное представление-сказка о пользе молочных продуктов.(на сцену выходят два мальчика с рюкзаками под муз...

Мастер -класс для родителей о пользе молочных продуктов для дошкольников.

Воспитатели  по скайпу ознакомили родителей и детей о разнообразии молочных продуктов, о составе и ценности молока, влиянии его на состояние здоровья детей.Предложили вместе с ними сделать полезн...

Детско-взрослый проект «Польза молочных продуктов»

Время реализации проекта: Краткосрочный (2 недели)Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий, игровой, ...