Здоровье сбережение
проект (младшая, средняя группа)


Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни !

   Для  сохранения здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

• отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ);

• оптимальный двигательный режим;

• рациональное питание;

• закаливание;

• личная гигиена;

• положительные эмоции.

потому что единственный способ избавиться от них — это пройти сквозь них.

   Быть в движении - значит укреплять здоровье. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

C:\Users\1\Desktop\175752_html_m32dc3ae2.jpg

Народная мудрость!

Пословицы и поговорки:

Здоровье всего дороже.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Было бы здоровье – остальное будет.              F:\Фотографии 1 группа\2018 год\Май\IMG_20180516_082340.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

      C:\Users\1\Desktop\nvDO4NzIcQU.jpg

F:\Фотографии 1 группа\2019 год\Январь\IMG_20190118_155912.jpg

  Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

         Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Помните, родители для детей – пример для подражания.

F:\Фотографии 1 группа\2019 год\Январь\IMG_20190118_085026.jpg

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду.  Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

C:\Users\Computer\Desktop\1.jpg

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Многие, наверняка, также слышали о выработке гормона радости (бета-эндорфина) во время активного занятия спортом. Благодаря этому гормону улучшается наше самочувствие и повышается настроение. Об этом свидетельствуют не только субъективные отзывы тех, кто активно занимается физическими нагрузками, но и некоторые исследования, где проверяли кровь на уровень бета-эндорфина через 10 и 20 минут по окончанию тренировки. В первом случае показатель уровня данного гормона увеличивался на 42%, а во втором – на все 110.

C:\Users\Computer\Desktop\2.jpg

В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« В здоровом теле - здоровый дух»

Группа №1 Тюленева Е.М.

 

 Для  сохранения здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

· отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ);

· оптимальный двигательный режим;

· рациональное питание;

· закаливание;

· личная гигиена;

· положительные эмоции.

        Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!

 «Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н.А. Агаджанян).

 «Если не бегать, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций).

 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак).

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!

 Полезные привычки:

 * утро начинать с зарядки;

 * чистить зубы;

 * дышать носом;

 * мыть руки перед едой;

 * желать окружающим быть здоровым.

 Вредные привычки:

 * курить;

 * употреблять алкоголь;

 * поздно ложиться спать;

 * принимать наркотики;

 * завидовать.

 Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.

 Основные правила питания:

 1. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы.

 2. Пережевывать пищу медленно и тщательно.

 3. Вечером не пить чай, кофе.

 4. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами.

 5. Белый хлеб есть как можно реже.

 6. Стараться обходиться без соли.

 7. Воду пить небольшими порциями до 2л в день.

 8. Пищу принимать свежеприготовленную, в тёплом виде.

    От того, какие продукты питания мы потребляем, зависит наше здоровье, физическое развитие, сопротивляемость болезням, физическая и умственная способность. Поэтому культура питания, качество продуктов и организация рационального питания играют значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек должен знать, сколько и какие продукты ему необходимы, где они произведены, какого качества и какие содержат добавки.

       Быть в движении - значит укреплять здоровье. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

         Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.

    Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Помните, родители для детей – примет для подражания.

   Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Только говорить о значимости здоровья – это мало.

   Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида «Росинка»

     

Беседа «Где живут витамины?»

        

Воспитатель: Тюленева Е.М

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход занятия

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

- Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

- Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

- Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

- Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках ... (морковка).

Дети называют, показывают картину на доске.

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

- Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я ... (капуста).

- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

- Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная ... (картошка).

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех).

- Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят ...(помидор).

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко).

- Это витамин D - для роста.

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

- Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

- Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

- Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подвижная игра — залог здоровья».

Воспитатель: Тюленева Е.М.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, очень актуальна как никогда. К сожалению, в наши дни способность к игре у многих людей поглотили повседневные проблемы. Очевидно, это одно из проявлений нездоровья общества, так как, по мнению психологов, здоровым может быть только тот человек, кто умеет работать, любить и играть.

 Детский мир не может существовать отдельно от мира взрослых. В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование мультфильмов, различных программ. Сокращается двигательная активность детей, как в семье (дети привязаны к телевизору и компьютерным играм), так и в детском саду (увеличивается продолжительность образовательной деятельности с преобладанием статических поз). А это значит что, теряется творческая природа игры, обедняются содержание и сюжеты, а значит и внутренний мир ребёнка. Ограничиваются возможности его самовыражения и развития. Как изменить положение?

 Как сделать игру увлекательной, разнообразной и востребованной? И как нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствует их развитию в целом.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях, овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место.

 Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

 Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

В хорошую, теплую погоду можно проводить подвижные игры с разнообразными движениями, инвентарем.

В холодную погоду хороши игры с бегом, прыжками. Они помогают детям согреться и делают их пребывание на свежем воздухе приятным.

Существует множество подвижных игр, в которые можно играть детям и родителям. Играя с ребенком мы завоевываем его доверие и расположение.

C:\Users\Computer\Downloads\1.jpg



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

Консультации для родителей

« Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Воспитатель: Тюленева Е.М.

         Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

Воздушные ванны- начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках)         Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.

Закаливание солнцем

лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы.

Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё через несколько дней он может принимать процедуры голышом.

Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5-6-летних – до 20-25 минут и для 5-7-летних — до 20-30 минут.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день.

Внимание, мамы и папы: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу.

Закаливание водой .

Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком.

Систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры- способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети 2-3- летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22-23 градусов С, воздуха 24-25 градусов C. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6-8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при меньшей температуре воздуха, но не ниже 18 градусов С.

Очень полезна закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний – хождение босиком.

Приучать к нему ребенка можно постепенно. Сначала малышу дают возможность побыть без обуви некоторое время на разостланном ковре или одеяле, затем в теплые летние дни позволяют побегать по нагретому песку или траве. Вначале продолжительность не превышает 30-40 мин. в день. Постепенно увеличивается.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

— предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

— постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца) ;

— закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

— добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие— бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит — хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон — спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т. п. Самое главное — не прекращайте закаливания!  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

_____________________________________________________________________________________________

143070, Россия,  Московская область, Одинцовский район,

г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

Проект на тему: «Поезд здоровья»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детского сада №7  

                                                Тюленева Е.М

                                         группа №1

Кубинка, 2019 г.

 

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад 7»  Тюленева Е.М.

Участники проекта: воспитанники группы №1, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018 г. –  февраль 2019 г.

Вид проекта: информационно практико - ориентированный.

Длительность проекта: долгосрочный

Название проекта: «Поезд здоровья»

Актуальность

          Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

          Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

          Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Новизна проекта

          Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально - личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.

           В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально - чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.

           Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? 

Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта: 

Обучающие:

  • Пропаганда здорового образа жизни.          
  • Формирование осознанного отношения к необходимости беречь и укреплять
  • своё здоровье.                    
  • Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме
  • Формирование деятельности, здоровье сберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста.               

Развивающие:

  • Развитие у детей представления о том, что полезно, а что вредно для их  здоровья.       
  • Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.     
  •  Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.              
  • Расширение знаний детей о влиянии витаминов на здоровье человека.     

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.       
  • Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.

Интеграция образовательных областей

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами, продолжать использовать нетрадиционные технологии в сохранении и укрепления здоровья.

ОО «Познавательное развитие»

Познакомить с новыми видами здоровье сберегающих технологий и применять их при работе с детьми.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.

Методы реализации проекта:

  • наглядный (показ, театрализация);
  • словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, объяснения);
  • практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
  • исследовательский (опыты, вопросы проблемно-поискового характера);
  • мотивационный (убеждение, поощрение).

Ожидаемые результаты проекта.

  • Повышение уровня физической подготовленности детей.
  • Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.
  • Улучшение звуковой культуры речи.
  • Формирование коммуникативных способностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
  • Заинтересованность и активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап - организационный:               

                                                      

  • обследование темы, мотивация ее выбора;
  • определение цели и задач проекта;
  • создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для  игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;
  • обсуждение с родителями, детьми, вопросов связанных с проведением проекта, анкетирование;
  • составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
  • разработка содержаний мероприятий.

2 этап - внедренческий:

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры

- Дидактические игры

- Двигательные упражнения

 -Подвижные игры

Познавательное развитие

- Тематические занятия

Речевое развитие

- Составление  рассказов

-Чтение художественной литературы

-  Пословицы и поговорки о здоровье

- Загадывание и разгадывание загадок

Продуктивная деятельность

- Изготовление Буклета

- Изготовление нестандартного оборудования  

Работа с родителями

-Встречи с инструктором по физкультуре.

- Консультации

- Спортивный досуг

3 этап - результативный:

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
  • Беседы с родителями
  •  Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
  •  Спортивный досуг с родителями.

Предварительная работа: Чтение:  К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»;  Беседа «Как устроено наше тело?», «Где живут витамины»; рассматривание плаката «Человеческое тело»; дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»; рисование «Фруктовая сказка»; отгадывание загадок об овощах и фруктах;  изготовление нестандартного оборудования.

Ресурсное обеспечение проекта: Плакаты: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Витамины». Энциклопедия «Я и моё тело», «Пищеварение». Игровой набор «Доктор», медицинский халат, карточки.

Календарно-тематическое планирование

Октябрь 

«Здоровье человека»

Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. 

1. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»

2. Кислородный коктейль.

3. Утренняя зарядка.

4. Полоскание горла.

5. Гимнастика после сна.

6. Беседы с детьми: «Как устроено наше тело?»,

7. Рассказ-беседа  воспитателя: «Органы чувств»

8. Точечный массаж.

Ноябрь

 «Раз, два, три, на зарядку становись»

Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ.

1.Рассказ воспитателя.

2.Чтение: рассказа «Зарядка и простуда».

3.Разгадывание загадок.

4. Гимнастика для глаз.

5. Беседы с детьми: «Где живут витамины»

6. Просмотр мультфильма: «Зарядка для хвоста».

7. Утренняя зарядка.

8. Полоскание горла.

9. Гимнастика после сна.

10.Точечный массаж.

Декабрь

«Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! »

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать, как микробы попадают в организм человека.

1.Рассказ-эксперимнтирование  воспитателя: «Волшебница водичка»

2.Рассматривание картинок.

3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными».

4.Беседы с детьми: «Экономим воду»

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Утренняя зарядка.

8. Гимнастика после сна.

9. Точечный массаж.

Январь

 «Поговорим о болезнях»

Цель: учить заботится о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим.

1. Беседа «О микробах и вирусах»

2. Врачи наши друзья

3. Рассказ «Для чего нужны лекарства»

4. Правила первой помощи

5. Папка - передвижка о пользе закаливания.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Утренняя зарядка.

8. Гимнастика после сна.

9. Точечный массаж.

Февраль

 «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

1. Изготовление буклета « Вздоровом теле здоровый дух»

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Утренняя зарядка.

4. Гимнастика после сна.

5. Беседы с детьми.

6. Разгадывание загадок.

7. Точечный массаж.

Работа с родителями.

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе - организация совместной деятельности родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни. И одной из главных задач в ДОУ стоит задача создания условий для развития нормальных отношений в семье через различные формы: информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведения поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей, для развития коммуникативных качеств, совместное посещение спортивных мероприятий.

1.  Памятка для родителей «Закаливание детей».

2.  Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.

3. Консультации для родителей « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Оздоровительные игры в семье».

4. Совместные спортивные развлечения с детьми.

Выводы:

Мы считаем, что в результате реализации данного проекта, поставленные задачи будут реализованы в полном объеме. Повысится уровень физической подготовленности детей, об этом можно будет судить по результатом представленные инструктором по физическому воспитанию. 

И в заключении хочется сказать словами великого педагога Сухомлинского : Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Укрепление и сохранение  здоровья детей –одна из главных наших задач, как родителей так и педагогов. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение! Ведь здоровые дети –это здоровая страна! И мы не должны с вами забывать «ЧТО ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЭТО НАША ОБЩАЯ ЗАБОТА».



Предварительный просмотр:

         МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида «Росинка»

Беседа «Для чего нужны лекарства»

Воспитатель Тюленева Е.М.

Цель: формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни.

 Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары, или настои из растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые действующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Ещё позднее учёные изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными. Оказывая положительное воздействие на больной орган человека, лекарство может в очень маленькой степени, но всё же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приёму надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, т.к. будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется t°, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить. Часто аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.

 Когда можно отравиться лекарством? (Если употреблять большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.)

Запомни!

-Отравление лекарственными препаратами чаще всего наблюдается у детей, в семьях, где неправильно хранят лекарства – в доступных для детей местах.

-Отравление взрослых происходит при случайной передозировке лекарственного препарата. Завышенная доза лекарства может серьезно нарушить работу организма.

-Лекарства следует хранить в тех условиях, которые указаны на их упаковках.

-Нельзя пользоваться лекарствами, если срок годности уже закончился.

-Опасно заниматься самолечением.

-Нельзя использовать неизвестные лекарства.



Предварительный просмотр:

         МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида «Росинка»

Беседа «Микробы и Вирусы-ужасные вредирусы»

Воспитатель Тюленева Е.М.

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Ход занятия:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей (о микробах)

- Правильно о микробах.

Я сегодня заболела

У меня - простуда

Я сегодня много дел

Дома делать буду

Накормлю таблеткой кошку,

Поплюю чуть-чуть в окошко,

Нарисую самолёт,

Градусник засуну в лёд

Буду кашлять и чихать

В общем, буду отдыхать

Я ужасно очень рада,

Что не нужно в детский сад

Впрочем, хватит о делах!

Тайну знать хотите ли?

У меня в носу в соплях

Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,

Не артисты-лицедеи,

А микробы-вирусы!

Вирусы-вредирусы

Вирусы гриппозные

Очень-очень грозные

Быстрые, проворные

И болезнетворные

Как коровы на полях

Вирусы живут в соплях

Ничего не говорят,

А болезни мне творят

Рассказал про них толково

Мне наш доктор участковый

Николай Иванович

Таблеткин-Валерьянович

(Мы его прозвали так,

Потому, что он - чудак

Ходит в маленьких очках

И в малиновых носках)

В общем, вирусы живут

И болезни создают,

Вирусят рожают,

Болезни размножают

Весело смеются,

Всем передаются

Скажем, ты берешь стакан,

А оттуда пил Иван

Или скажем, Вовка

Выпил газировку

В общем, ты напился

И потом икнул,

А вирус - притаился

И в тебя нырнул

Значит, начинается

Грустная картина:

В вас переселяется

Вовкина ангина

Забудь о физкультуре,

Привет температуре

Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого

Поцелуешь кошку,

Может даже кошка

Заболеть немножко

Объясняет мне Таблеткин,

Что таинственный микроб,

Он ужасно очень мелкий,

Видно только в микроскоп

И теперь я чётко знаю,

Что микробов убивает:

Это – чистая вода

И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,

Что теперь люблю сморкаться

Вот, смотрите: о-ля-ля!

До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,

Вирусы-вредирусы!

 Поговорим сегодня  о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей).

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

- А кто знает- что такое микроб?

-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Итог:

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Витаминный календарь ».

Подготовили воспитатели: Тюленева Е.М., Перевезенцева Н.П.
источник литературы
: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/09/06/konsultatsiya-dlya-roditeley-vitaminnyy-kalendar

Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет человек, содержится много питательных веществ — белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Но, кроме этого, есть особые вещества, необходимые для нормальной работы организма. Их называют витаминамиВитамины нужны для роста и развития организма.    

 Благодаря им человек меньше болеет, лучше работает, у него быстро заживают раны, порезы и сращиваются кости, а также повышается выносливость при физической нагрузке. Витамины укрепляют организм, поэтому, если их недостаточно в организме человека может развиться такое заболевание, как авитаминоз.

Дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния здоровья детей. Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или» строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Осень — пора холода, затяжных дождей и авитаминоза. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Причем дети страдают не столько от простуд, сколько от нашествия вирусов при пониженном иммунитете. Выход естьвитаминизация. Сегодня мы поговорим о том, какие витамины лучше принимать осенью.

Витамин С содержится в сладком перце, капусте: свежей и квашеной. Полезен также свежий капустный сок. Его можно употреблять еще при первых признаках простуды, и если болит горло. Также богаты витамином С шиповник (его можно заваривать, облепиха, рябина.

Витамин А. Конечно, это любимая детишками морковка. Надо помнить, что недостаточное количество витамина А влияет на появление у малышей бронхитов, ринитов, дерматитов и опрелостей, стоматитов. Осенью эти явления особенно обостряются.

Витамин Е — лучше всего выводит токсины из организма. В ситуации современной экологии это актуально и для детей. В отличие от витамина Авитамин Е плохо сохраняется в наших клетках, им сложно «запастись» на долгое время. Содержится в кукурузе.

Витамин В 6 — один из самых важных витаминов, необходимых осенью. Один из лучших помощников в формировании детского иммунитета. Играет важную роль в процессе кроветворения, так как принимает участие в формировании лимфоцитов — защитных клеток крови. Если у малышей не хватает его в достаточном количестве, могут возникнуть нарушения ЖКТ. Поэтому в меню ребенка обязательно следует включать картофель, фасоль, горох, бобы.Различные микроэлементы - содержатся в кабачках, патиссонах и тыкве. Тыква, например, содержит много калия и меди.

Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Он полезен детям для предотвращения рахита, особенно в младенческом возрасте. Еще при недостатке витамина Д может появиться раздражительность, плаксивость, нервозность.

Таковы природные витамины, необходимые осенью.

Таким образом, для сохранения и улучшения здоровья человеческому организму необходимы все витамины, поэтому питаться нужно правильно.

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Как защитить здоровье детей зимой"

Подготовили воспитатели: Тюленева Е.М., Перевезенцева Н.М.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-kak-zaschitit-zdorove-detey-zimoy-3446769.html

Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, что его организм даст надежный отпор атакующим вирусам. Но для того, чтобы малыш не заболел, мы должны соблюдать некоторые меры профилактики.

Несколько правил:

1. Самая большая угроза подхватить простудные или инфекционные заболевания не на детской площадке, а во время посещения с ребенком многолюдных общественных мест: транспорт, магазины или торговые центры. Таким образом постарайтесь не брать с собой малыша в те места, где риск передачи инфекции слишком высок.

2. Ограничьте всевозможные контакты ребенка с людьми, которые имеют симптомы каких-либо простудных или инфекционных заболеваний. Некоторые инфекции передаются воздушно-капельным путем.

3. Соблюдайте простейшие правила гигиены. Угроза вирусов значительно снижается, если регулярно мыть руки малышу и себе.

4. Чтобы защитить ребенка от простуды необходимо пить достаточно жидкости. В холодное время года фрукты и натуральные соки дополнительно обеспечивают организм малыша витаминами.

5. Следите за влажностью воздуха в квартире. Не забывайте про проветривание комнат.

6. Один из важных факторов, от которых зависит здоровье ребенка зимой- это правильный выбор одежды. Используйте легкую, многослойную одежду, которую можно легко снять в помещении В слишком тяжелых и теплых вещах ребенок быстро потеет, а это плохо сказывается на его здоровье.

7. Обувь не должна стеснять движения или приводить к перегреванию.

8. Если день солнечный, но морозный- это не должно вас пугать. Ведь солнечные лучи не только способствуют выработке витамина Д, но и повышают наше настроение.

9. Если малыш на прогулке замерз- погрузите его ноги в горячую ванночку с экстрактом эвкалипта. Это ускорит кровообращение в конечностях и в горле и простуда отступает.

10. Не забывайте и про уход за кожей ребенка в зимний период. За 15-20 минут до выхода на прогулку смажьте область вокруг рта специальным кремом, а на губы нанесите тонкий слой вазелина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презинтация проект на тему: « Поезд здоровья» Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №7 Тюленева Е.М группа №1

Слайд 2

Актуальность проблеммы Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически. Цель проекта : формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Задачи проекта: Обучающие: • Пропаганда здорового образа жизни. • Формирование осознанного отношения к необходимости беречь и укреплять • своё здоровье. • Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме • Формирование деятельности, здоровье сберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Развивающие: • Развитие у детей представления о том, что полезно, а что вредно для их здоровья. • Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье. • Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни. • Расширение знаний детей о влиянии витаминов на здоровье человека. Воспитательные: • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. • Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта. • Повышение уровня физической подготовленности детей. • Изменение уровня заболеваемости детей в течении года. • Улучшение звуковой культуры речи. • Формирование коммуникативных способностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей. • Заинтересованность и активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Слайд 5

1 этап - организационный: • обследование темы, мотивация ее выбора; • определение цели и задач проекта; • создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме; • обсуждение с родителями, детьми, вопросов связанных с проведением проекта, анкетирование; • составление тематического планирования работы с детьми, родителями; • разработка содержаний мероприятий. 2 этап - внедренческий : Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Двигательные упражнения; Подвижные игры. Познавательное развитие: Тематические занятия Речевое развитие: Чтение художественной литературы; Пословицы и поговорки о здоровье; Загадывание и разгадывание загадок.

Слайд 6

Продуктивная деятельность : Изготовление Буклета; Изготовление нестандартного оборудования . Работа с родителями: Встречи с инструктором по физкультуре; Консультации; Спортивный досуг. 3 этап - результативный: • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов. • Беседы с родителями • Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению. • Спортивный досуг с родителями. Предварительная работа: Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр », «Девочка чумазая»; Беседа «Как устроено наше тело?», «Где живут витамины»; рассматривание плаката «Человеческое тело»; дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»; рисование «Фруктовая сказка»; отгадывание загадок об овощах и фруктах; изготовление нестандартного оборудования.

Слайд 7

Октябрь «Здоровье человека» Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. 1. Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр », «Девочка чумазая» 2. Кислородный коктейль. 3 . Утренняя зарядка . 4. Полоскание горла. 5. Гимнастика после сна. 6. Беседы с детьми: «Как устроено наше тело?», 7. Рассказ-беседа воспитателя: «Органы чувств» 8. Точечный массаж.

Слайд 8

Ноябрь «Раз, два, три, на зарядку становись» Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ. 1.Рассказ воспитателя. 2.Чтение: рассказа «Зарядка и простуда». 3.Разгадывание загадок. 4. Гимнастика для глаз. 5. Беседы с детьми: «Где живут витамины» 6. Просмотр мультфильма: «Зарядка для хвоста». 7. Утренняя зарядка. 8. Полоскание горла. 9. Гимнастика после сна. 10.Точечный массаж.

Слайд 9

Декабрь «Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! » Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать, как микробы попадают в организм человека. 1.Рассказ-эксперимнтирование воспитателя: «Волшебница водичка» 2.Рассматривание картинок. 3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными». 4.Беседы с детьми: «Экономим воду» 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Утренняя зарядка. 8. Гимнастика после сна. 9. Точечный массаж.

Слайд 10

Январь «Поговорим о болезнях» Цель: учить заботится о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим. 1. Беседа «О микробах и вирусах» 2. Врачи наши друзья 3. Рассказ «Для чего нужны лекарства» 4. Правила первой помощи 5. Папка - передвижка о пользе закаливания. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Утренняя зарядка. 8. Гимнастика после сна. 9. Точечный массаж.

Слайд 11

Февраль «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. 1. Изготовление буклета « В здоровом теле здоровый дух» 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Утренняя зарядка. 4. Гимнастика после сна. 5. Беседы с детьми. 6. Разгадывание загадок. 7. Точечный массаж .

Слайд 12

Выводы : Я считаю, что в результате реализации данного проекта, поставленные задачи будут реализованы в полном объеме. Повысится уровень физической подготовленности детей, об этом можно будет судить по результатом представленные инструктором по физическому воспитанию. И в заключении хочется сказать словами великого педагога Сухомлинского : Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Укрепление и сохранение здоровья детей –одна из главных наших задач, как родителей так и педагогов. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение! Ведь здоровые дети –это здоровая страна! И мы не должны с вами забывать «ЧТО ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЭТО НАША ОБЩАЯ ЗАБОТА».

Слайд 13

Литература: 1.Гараева Е.А., «Здоровье сберегающие технологии В профессионально-педагогическом образовании.»- Оренбург ,«БИБКОМ» 2013г. 2.Сапего С.Н., «Спортивные праздники в детском саду.»-издательство «Сталкер»,2007г. 3.Шорыгина Т.А., беседы с детьми о спорте и здоровье «спортивные сказки».-ТЦ «Сфера»,2017г. 4.Нищева Н.В., «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»-изд.2-е,СПб.: ООО «Издательство «детство-пресс»,2017г. 5.Ворнина Л.П., Червякова Н.А., «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.»- СПб.: ООО «Издательство «детство-пресс»,2017г. 6.Калмыкова Л.Н., Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живешь?»- изд.2-е,издательство «Учитель» 2012г . 7. https ://ys67grodno.schools.by/pages/rekomendatsii-roditeljam-po-formirovaniju-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detej 9. ttps ://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/21/kartoteka-dyhatelnoy-gimnastiki 10 . https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/14/kompleks-gimnastiki-posle-sna-dlya-detey-5-6-let


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...

Проект по здоровье -сбережению и здоровье сберегающим технологиям «Волшебный сон»

Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети ста...

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...