Мастер - класс "Су - джок"
материал

Попова Надежда Александровна

Мастер - класс "Су - джок" терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер -класс "Су -джок"23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей».

Цель: познакомить воспитателей с техникой самомассажа массажером Су-джок для дальнейшего его использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: 

 Вызвать интерес к Су-джок терапии.

 Познакомить с историей возникновения данной техники и влияния ее на организм ребенка.

 Упражнять педагогов в выполнении упражнений.

 Формировать положительный настрой в коллективе, дружескую атмосферу через общее выполнение упражнений.

Материал: массажеры Су-джок.

Ход:

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня одна из главных задач, стоящая перед педагогами и родителями-это сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Существуют разные приемы здоровьесбережения. Которые мы используете в работе с детьми. Сегодня хочу вас познакомить с технологией, которая называется Су-джок терапия. Одним из эффективных методов, обеспечивающих воздействие на рецепторы рук и ног, является Су-джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа).

Создателем данной техники является южно-корейский профессор Пак Чже Ву. Он установил сходство руки с телом человека. Воздействуя на рецепторы пальцев рук и ног, мы заставляет работать внутренние органы.

Массажер Су-джок используют широко в коррекционной работе с дошкольниками имеющими речевые нарушения. Но помимо основного направления, мы можем использовать его для профилактики простудных заболеваний. Кроме того, данный массажер оказывает влияние на развитие познавательных процессов.

Использование массажера Су-джок - повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению;

 - оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь;

- Су-джок терапию могут применять н только педагоги, а также родители в домашних условиях;

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик — две соединенные полусферы, внутри которого находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Приемы работы с Су-джок массажерами самые разнообразные и сейчас мы с вами их выполним.

  1. Упражнение с шариком

       С помощью шаров – «ежиков» с колеюками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

  1. «Волшебный шарик»

Этот шарик непростой, /любуемся шариком на левой ладошке/

Он колючий, вот такой. /накрываем правой ладонью/

Будем шариком играть /катаем шарик горизонтально/

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. /катаем шарик вертикально/

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. /катаем шарик горизонтально/

Катаем, катаем, катаем /катаем шарик вертикально/

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. /катаем шарик в центре ладошки/

Массировать следует не только кончики пальцев, но и  всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

  1. Упражнение с кольцами

При массаже пальцев  эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом  происходит автоматизация поставленного звука в речи.

 На правой руке:

 Этот малыш-Илюша,   (на большой палец)

 Этот малыш-Ванюша, (указательный)

 Этот малыш-Алеша,   (средний)

 Этот малыш-Антоша, (безымянный)

 А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

 На левой руке:

 Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

  Эта малышка-Ксюша, (указательный)

 Эта малышка-Маша, (средний)

 Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

  1. Упражнение для ног

Упражнения для профилактики плоскостопия  шариком Су-Джок.

На стопах ног, как и на ладонях находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком

. - Катать мячик от кончиков пальчиков к пяточке;

 - Катать мячик стопами ног по кругу;

Благодарю вас за внимание и пожелаю всем творческих успехов. А эти буклеты  помогут в вашей работе.

 

Приложение

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов;
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • Закрепление счетных операций.

Сказка «Ежик на прогулке».

Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (задать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

При совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много».

Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад,называя существительные во множественном числе.

Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  • Для развития памяти и внимания:

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  • Использование шариков для звукового анализа слов:

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий,зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает шарик,соответствующий обозначению звука.

  • Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  • Использование шариков для слогового анализа слов:

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Презентация мастер - классс "Звуковой анализ слова"

Педагогический всеобуч воспитателей, как правильно провести звуковой анализ слова....

Мастер-классс

Мастер-класс по использованию в работе с дошкольниками приемов и способов символизации на тему: «Символизация в работе с дошкольниками»...

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ   ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»   Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...