Занятие в старшей группе "В мире эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)

Салахова Татьяна Юрьевна

На занятии дети закрепляют умение узнавать и выражать эмоции.;идет развитие саморегуляции у детей,снятие эмоционального напряжения через различные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-_kubik_emotsiy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Занятие в старшей группе

                                                    «В мире эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Сохранение здоровья воспитанников через игры и релаксацию.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал для занятия:

Кубик эмоций

Бумага для рисования, карандаши;

Рисунки детей с разными эмоциями

Ход занятия:

Ведущий читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
 Кубик настроения.

-Что нарисовано на кубике?

-Сегодня мы вспомним разные эмоции и поиграем в игры.

Ребенок подбрасывает кубик и называет изображенную эмоцию.

1.Радость

-Что изображено?

-Расскажите, когда вы радуетесь?

-Какое лицо у человека, когда он радуется?

Упражнение «Радостный рисунок»

Детям предлагается рассмотреть рисунки детей, на которых изображены разные эмоции и выбрать рисунок , где изображена радость.

Вопросы детям:

-Почему выбрал этот рисунок?

-Что нарисовано на нем?

-Почему думаешь, что он радостный?

2. Злость  

-Вы когда- нибудь злились?

-Почему и на что вы злились?

- Как можно по мимике и жестам определить, что человек злится?      

Игра «Когда я злюсь»

Ведущий говорит утверждение, если дети согласны, то хлопают, если не согласны – топают.

Я злюсь , когда со мной не играют.

Я злюсь , когда кушаю мороженое.

Я злюсь, когда на  меня  кричат.

Я злюсь, когда  мне  дарят подарки.

Я злюсь, когда мне  говорят « плохая- плохой».

Я злюсь, когда берут мои вещи, не спрашивая разрешения.

Я злюсь, когда меня любят.

Я злюсь, когда я не выспался.

Я злюсь, когда на улице хорошая погода.

3.Удивление.

- Что это за эмоция?

-Вспомните, чему вы удивлялись?

Упражнение «Продолжи рисунок»

Предложить всем вместе нарисовать несуществующее животное. Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, дети работают по очереди. Рисуют какой-то элемент и передают лист следующему.Можно начать взрослому.

4.Страх.

-Вы когда- нибудь испытывали страх ?

-Какое у вас было лицо?( изобразить)

 Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий  называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

5.Грусть

-Что изображено ?

-Знаете ли вы способы избавления от грусти?

Я хочу вас познакомить с игрой, которая помогает избавиться от грустного настроения.

Игра  « Волшебный мешочек»

Детям предлагают рассмотреть разные  мелкие игрушки, после этого кладут в мешочек. Дети по одному опускают руку в мешочек и узнают , какая игрушка у них в руке.

6. Спокойствие.

Релаксация

Дети ложатся  на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, которое греет своими лучами ,прозрачная вода, которая бежит в ручейке и впадает в речку, серебристые рыбки, которые плавают и плещутся в теплой реке. Котенку снятся  родные лица, друзья, знакомые животные и мама говорит ласковые слова, и свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается». Ведущий спрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?

       Рефлексия.

-О каких эмоциях мы с вами говорили?

-Что понравилось?

-Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.

В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настро...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект занятия в старшей группе « Радуга эмоций»

Конспект занятия в старшей группе « Радуга эмоций»...

Занятие в старшей группе "Миром правит доброта"

Это занятие поможет сформировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях.(доброте и радости)....

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональныхсостояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности квыражению их в пр...