ПРОЕКТ «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» для всех групп ДОУ
проект

Краснова Людмила Григорьевна

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Цель проекта: Создавать условия для эмоционального и физического благополучия детей через организацию досуговой деятельности  с использованием элементов цветотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6

ПРОЕКТ 

 «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Составил:

Инструктор по ф.к.

Краснова Л.Г

П. Серышево

2019г.

Актуальность: Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Цель проекта: Создавать условия для эмоционального и физического благополучия детей через организацию досуговой деятельности  с использованием элементов цветотерапии.

Задачи проекта:

1.Воспитательные:

• Воспитывать любовь к окружающей природе;

• Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

• Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игровой деятельности

2.Образовательные:

• Формировать цветоощущения дошкольников;

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

3.Развивающие.

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Этапы проекта: Организационно-подготовительный, Основной, Заключительный

ХОД ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный этап.

1. Разработка плана проведения радужной недели (Приложение 1).

2. Распределение ролей, обязанностей ( информирование родителей за 10 дней до начала проекта)

3. Подборка сценариев, дидактических игр, мультфильмов, презентаций и прочих материалов.

4. Подборка загадок, заданий, бесед,  музыкального сопровождения

5.Подготовка педагогами и родителями атрибутов для цветной недели             (вырезка атрибутов различных цветов, украшение групп и холлов ДОУ к дню определенного цвета)

6. Закупка подарков, подготовка костюмов. 

Основной этап.

Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с воспитателями, родителями и детьми. Каждый день соответствует цвету радуги. С утра детей встречает сказочный герой и проводит музыкальную зарядку.

В течение дня дети занимаются познавательной, изобразительной, игровой деятельностью (подвижные игры, дидактические и развивающие игры на знание цвета). В конце каждого дня подводятся итоги.

Заключительный этап

• Оформление выставки «Радужный сад».

• Представление результатов: фотоальбом

• Создание презентации «Радужная неделя»

• Анализ результатов проекта.

Взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной целью, позволяет добиться высоких результатов:

• Обогащение сенсорного и эмоционального опыта детей; (дидактические игры в сенсорном развитии детей)

• Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

  • Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
  • Стендовая информация для родителей. « Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»
  • Диагностика уровня сформированности сенсорных эталонов у детей

 ( старшего и младшего возраста)

  • Папки – передвижки для родителей

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение № 1.

План проведения «Радужной недели»

(09.10.17- 13.10.17)

Каждый день будет сообщаться о цвете дня. Одежда детей и педагогов  в соответствии с цветом дня. Подборка игрушек, игр и атрибутов и демонстративного материала  по цветам дней недели.

09.10.2017 (понедельник)  - Цвет  красный

1. Зарядки в группе начинаются с определения цвета дня

 2.На занятиях в группах рассказывается о цвете( приложение 2)

3. Рисунки, общегрупповая поделка, поделки (в соответствии с сеткой расписанием)

10.10.2017 (вторник)

– цвет желто/оранжевый

1. Зарядки в группе начинаются с определения цвета дня

 2.На занятиях в группах рассказывается о цвете( приложение 2)

3. Рисунки, общегрупповая поделка,  поделки (в соответствии с сеткой расписанием)

11.10.2017 (среда)

– цвет зеленый

1. Зарядки в группе начинаются с определения цвета дня

 2.На занятиях в группах рассказывается о цвете( приложение 2)

3. Рисунки, общегрупповая поделка, поделки (в соответствии с сеткой расписанием)

12.10.2017 (четверг)

– цвет сине/голубой/фиолетовый

1. Зарядки в группе начинаются с определения цвета дня

 2.На занятиях в группах рассказывается о цвете( приложение 2)

3. Рисунки, общегрупповая поделка, поделки (в соответствии с сеткой расписанием)

13.10.2017 (пятница) – день радуги

Заключительное мероприятие

БАЛ  КОРОЛЕВЫ  КРАСОК

Завершение и обсуждение  общегрупповой работы.

Работа с родителями:

Выставка общегрупповых работ «Радужный сад»

Родители делают цветочные поделки этого цвета (аппликации, лепка, коллаж, цветы из ткани, гофр. бумаги и т. д.) Работы будут выставлены в фойе детского сада в виде радуги.

Совместная работа с детьми:

Итоговые работы от группы «Радужная страна».

Литература:

С. Я. Маршак «Разноцветная книга»

Т. Крылова «Разноцветная поляна»

И Зиедонис «Разноцветные сказки»

С. Могилевская «7 разноцветных сказок»

М. Пляцковский «Разноцветные зверята»

А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»

Ш. Перро «Красная шапочка» и другие

Тематические мультфильмы:

«Барби и дракон» (про волшебную кисточку)

«Петух и краски»

«Похитители красок»

«Белочка и краски» (Уроки тетушки совы)

«Крашеный лис»

Чешский мультик про крота. «Крот-художник»

«Цветик-семицветик»

и другие

Дидактические игры на знание цветов.

Занятия в виде сказок и разноцветных путешествий.

Цветотерапия (видео-ролики, презентации)

Приложение № 2.

План проведения музыкальных разминок

Красный день

Дети в красной одежде собираются на зарядке.

Их встречает Красная Шапочка.

Красная  Шапочка: Здравствуйте, дети!

Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!

Дети: Красный!

Красная Шапочка:

Раз, два, три, четыре, пять -

Ветер вышел погулять.

РАЗ - считает красным цветом -

Красным солнцем, красным летом,

Алой ягодой-малиной,

Спелой ягодой рябиной.

Вот поэтому встречаю вас я – Красная Шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.

А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:

В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас делает поделку (аппликацию, лепку или рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета). А я вечером пройду и посмотрю ваши работы.

Всем желаю доброго утра, веселого настроения и удачного дня.

Оранжевый-жёлтый день.

На утренней зарядке встречает Солнышко.

Солнышко: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Я - Солнышко! Назовите второй и третий цвет у радуги…

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Солнышко: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево - жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день – сегодня все ваши творческие работы и поделки должны быть желтого или оранжевого цвета.

Зелёный день

Во время утреннего приёма на площадке появляется Лягушка.

Лягушка: Привет, друзья!

На радужной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Лягушка:

День зелёный объявляю я,

Все внимательно слушайте меня!

Сегодня вы должны постараться изготовить поделки зелёного цвета.

Сине-голубой- фиолетовый  день

Встречает Колокольчик.

Колокольчик:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

Здравствуйте все!

Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня сине - голубой –

это праздник ваш и мой!

Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели голубые и синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

Колокольчик: Правильно!

И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает поделки в сине-голубом цвете.

Пятница – радужный день.

Воспитатель рассказывает о радуге

Утренняя гимнастика «Мы по радуге гуляли».

Деятельность в группе:

Беседа о цветах.

Художественное творчество «Радужная поделка» (нетрадиционные техники, декоративно-прикладное искусство), общегрупповая выставка коллективных работ в холле ДОУ.

Конкурс рисунков «Разноцветный мир».

Основное мероприятие: БАЛ  КОРОЛЕВЫ  КРАСОК

Актуальность проекта После новогодних праздников стало видно, что дети подготовительной группы устали психологически и эмоционально, поэтому возникла идея провести «Цветную неделю» с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения . Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны создать все условия для развития разносторонней личности. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт. Одним из основных требований к подбору материала является цвет, т. к. по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Все это побудило меня к использованию в своей работе одного из средств здоровьесбережения- цветотерапию.

Слайд 4

Цель проекта Создание условий благоприятного микроклимата в группе для творческого и интеллектуального развития детей, а также для поднятия их настроения .

Слайд 5

Задачи проекта: закреплять представления детей о цветовом спектре радуги; способствовать развитию у детей творческого потенциала; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности ; развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете; тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в классификационных рядах; развивать речь и словарный запас детей; привлечь детей к созданию коллективной композиции; привлечь родителей к участию в жизни детей в детском саду.

Слайд 6

Ожидаемый результат Д ля детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов, позитивный настрой для деятельности в группе. Д ля педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Д ля родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе

Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя"

   Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...

Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста

Цель проекта: Создать условия для усвоения  детьми знаний основных цветов,  опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....

Проект "Цветная неделя" в младшей группе

Проект "Цветная неделя" в младшей группе...

Проект "Цветная неделя" в группе раннего возраста

Информационная характеристика проекта:Тип проекта:• по составу участников - групповой (воспитатель, дети).• по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательно-иссл...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....