Проектная деятельность.
проект

Кузнецова Валентина Викторовна

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА»

г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Проект по здоровье сбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

                                                                                                             Составил воспитатель второй группы раннего возраста:

 Кузнецова Валентина Викторовна

Проект по здоровье сбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала.

Проект направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно - гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В проект включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самомассаж, утренняя гимнастика, физ. занятия, гимнастика после дневного сна, ношение чесночных кулонов.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема.

У детей мало сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы.

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный (ноябрь 2019г)

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста  №3, педагоги, родители.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты.
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки. Дети знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием делают У.Г., занимаются на физкультурных занятиях, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, гимнастика после сна), подвижных игр, подбор картинок по теме.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

- Консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Прогулки на свежем воздухе».
- Консультация «Режим дня – это важно».
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- Памятки для родителей: «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Профилактика Гриппа и ОРВИ».

2 этап - Практический

Работа с детьми:
-
 Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика (под музыку): «Солнышко лучистое любит скакать», «С погремушками»

- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Хомячок».
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм: «Покормите птиц», «Кормушка».

- Ежедневные прогулки.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Систематическое проветривание;

- Гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным оздоровительным коврикам;


Профилактические мероприятия
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Ношение чесночниц;
- Профилактика плоскостопия (хождение по массажным коврикам с пуговицами, массаж стоп ног с помощью массажных мячиков);

Сюжетно-ролевые игры.

 «Семья», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие.

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Расчешем куклу» и другие.

Гимнастика для глаз: «Моргание», «Прятки», «1,2,3 – на игрушку посмотри».

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания»,

«Полезный чесночок», «Мой дружочек – носовой платочек», «Почему нельзя есть снег на улице».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Сказка про непослушные ручки и ножки», «Петушок и бобовое зёрнышко», потешки, стихи, загадки  по теме «ЗОЖ», «КГН».

Рассматривание материала по теме «Спортивный инвентарь», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Подвижные игры  «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Попади в круг», «Найди свое место». Имитация движений животных (кошечка, зайчики, мишка, лягушки).

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фотоотчёт о проделанной работе.

- Обогащение уголка физической культуры.

Приложение №1

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо - коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Сколько по времени? Куда ходите?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 2

                              Дыхательная гимнастика (2-3 года).

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики?

Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. И еще, если вы заметили, что ребенок часто дышит или побледнел – прекратите упражнение, так как, скорее всего это следствие гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, просто проделайте вот такое упражнение вместе с ребенком: складываем ручки, как при умывании водичкой и окунаем в них личико ребенка, при этом делаем глубокий вдох и выдох. Повторяем 2-3 раза и улыбаемся. Все в порядке!
Теперь перейдем непосредственно к самим упражнениям. 
В зависимости от возраста ребенка, предусмотрена своя система упражнений дыхательной гимнастики. 
У малышей 2–3 лет неразвита выносливость, — им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1–2 гимнастических упражнений проводите одно дыхательное. Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту).
Для деток, двухлетнего возраста эффективными и полезными будут вот такие упражнения:
«Потягушки» 
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
«Обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой.
1 – руки в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.
Повторить 3-5 раз.
«Воздушный шарик»
Исходное положение: лечь на пол и положить руки на животик (представив, что вместо животика – воздушный шарик). 
1 – медленно надуваем шарик, т.е. животик.
2 – шарик сдуваем. 
Повторить 3-5 раз.
«Часики»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. 
1 – мах прямыми руками назад.
2 – мах прямыми руками вперед. Изображая часы, говоря: «Тик-так». 
Повторить 3-5 раз.
«Вырасту большим»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе. 
1 – вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. 
2 – выдох – руки вниз, опускаемся, при этом произносит: «У-х-х-х». 
Повторить 3-5 раз.
«Курочка» 
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. 
1 – на вдохе ребенок широко разводит руки (словно курочка крылья), 
2 – на выдохе – наклоняется вперед, голова и руки свободно опускаются. Малыш произносит «тах-тах-тах», при этом хлопая себя по коленкам.
Повторить 3-5 раз.
«Волна»
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе. 
1 – вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. 
2 – выдох – руки возвращаются в исходное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».
Повторить 3-5 раз.
Игровое упражнение «Мыльные пузыри»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!
Игровое упражнение «Веселый паровозик»
Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «чух-чух-чух». Остановка – станция: ребенок громко произносит «Ту-ту-ууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты.
Игровое упражнение «Хомячок»
Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано.

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика.

Покормите птиц.
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Кормушка.
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, 
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) 
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Приложение № 4.

Комплексы гимнастики для глаз для детей раннего возраста

1. «Рассматривание предметов» 

 Задачи: Разнообразить движения глаз.

Рассматривание игрушек, друг друга, то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

2. «1-2-3-на игрушку посмотри»

Задачи: Развивать глазодвигательные навыки.

Предложить ребёнку понаблюдать за игрушкой. Обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

3.«Птичка»

Задачи: Развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.) 

4. Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».

5. Глазодвигательные тренинги

Задачи: Формировать рациональные способы зрительного восприятия.

Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

 6. Упражнение «Зоопарк»

Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

Ход: Разыщите на картинке всех собачек (кошечек, зайчиков, мишек, лисичек).

Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

(сверху – вниз, снизу – вверх).

7. «Спи глазок, спи другой»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Ход: поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

8. «Прятки»

Задачи: Разнообразить движения глаз.

Ход: прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались - нашлись»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 “ Мечта” города Дубны Московской области

Экологический проект во второй группе раннего возраста

«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Составил воспитатель второй группы раннего возраста:

Кузнецова Валентина Викторовна

г. Дубна 2019

Экологический проект во второй группе раннего возраста

                           «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Остались птички зимовать,

Не дадим мы им пропасть!

Нам их надо покормить, и тогда

Им будет легче холодную зиму пережить.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:  воспитатели группы, воспитанники, родители (законные представители)

Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение, беседы и др.

Актуальность: На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами, являясь основой духовно-нравственного развития детей. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать у малышей с раннего возраста.

В холодное время года доступной пищи для зимующих птиц становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Выбор темы проекта обусловлен пониманием педагога значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями необходимо повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Задача взрослых - воспитать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели

Проблема.

У детей недостаточно знаний о зимующих птицах и нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

Цель проекта:

Образовательные.

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие.

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные.

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

•Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.

•Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы..

Задачи проекта:

1. Учить узнавать и называть зимующих птиц.

2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

4. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- иллюстрационный материал с изображением птиц зимой;

- подборка детской художественной литературы по теме проекта;

- дидактические игры по теме проекта;

- кормушки изготовленные родителями;

Учебно-методическое обеспечение

- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. –М.: Мозайка - Синтез, 2014г.

- Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников

- Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий.

Планируемый результат:

1. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами

2. Развивать интерес к наблюдениям за птицами (что их надо кормить)

3. Совместно с родителями сделать для птиц кормушки

Реализация проекта проект осуществлялся через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап Подготовительно-информационный

Вызвать интерес у участников проекта к проекту «Зимующие птицы».

Сбор информационного и дидактического материала по проекту.

Составление перспективного плана мероприятий.

Материально-техническое оснащение проекта, организация методической работы.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте по теме «Зимующие птицы».

II этап практический - познавательный

Содержание работы с детьми.

Беседы по картинам: «Птицы зимой», «Кто прилетает на кормушку».

Дидактические игры: «Назови птиц», «Кого ты видел?», «Кого не стало?», «Один-много», «Узнай птицу по голосу», «Назови части тела», «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?»,  «Чей клюв, чья голова, чьи крылья?».

Подвижные игры: «Кто что делает?», «Ворона», «Воробей»

Сюжетно – ролевые игры: «Птицы».

Наблюдения на прогулке: за зимующими птицами

Просмотр мультимедийных презентаций: «Зимующие птицы».

Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Эта птичка», «Сорока-белобока».

Физминутки: «Сова», «Снегири».

Рисование: «Зимующие птицы», обводка трафаретов, разукрашивание.

Лепка «Ягодки для птиц»

Содержание работы с родителями.

1.Домашние задания для родителей (чтение произведений о зимующих птицах, подбор картинок и т. д.). Просмотр по телевизору познавательных мультфильмов, прослушивание песен по теме.

2. Консультация по теме «Покормите птиц зимой».

3. Изготовление кормушек из бросового материала.

4. Сбор корма.

5. Расклеивание листовок на своём подъезде.

6. Участие в празднике.

III этап заключительный

(анализ проведенной работы)

1.Оформление методической копилки по теме «Зимующие птицы».

2.Оформление сборника речевых упражнений по теме «Зимующие птицы».

3.Выставка и реализация кормушек сделанных родителями

4. Проведение акции “ Помоги тем, кто рядом”

5. Проведение праздника на улице посвящённый зимующим птицам

6.Фотоотчёт о проделанной работе

7. Презентация проекта

Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 “ Мечта” города Дубны Московской области

Проект во второй группе раннего возраста

«Защитники Отечества»

Составил воспитатель второй группы раннего возраста:

Кузнецова Валентина Викторовна

г. Дубна 2020г

Проект во второй группе раннего возраста

«Защитники Отечества»

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители (законные представители)

Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение, беседы и др.

Актуальность: 

Современный  ребёнок, сегодня становится участником любого  проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.
Не имеют дети раннего возраста определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.

Проблема.

 У детей 2-3 лет в силу своего возраста нет знаний о своей стране - России, о необходимости защищать свою Родину.

Цель проекта: 

Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания.

Задачи проекта: 

Знакомить малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» через иллюстрации, песни, различные игры.
Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать элементарные чувства гордости за своих родных и близких.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- иллюстрационный материал с изображением военных;

- подборка детской художественной литературы по теме проекта;

- дидактические игры по теме проекта;

- поделки, изготовленные детьми;

Учебно-методическое обеспечение

-Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. –М.: Мозайка - Синтез, 2014г.

-Елена Никитина: Праздник 23 Февраля в детском саду. Сценарии с нотным приложением. ФГОС ДО. Редактор: Цветкова Татьяна Владиславовна Издательство: Сфера, 2018 г.

Планируемый результат: 

- У детей сформированы первоначальные знания по теме «23 февраля».

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.

- Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

- Участие в совместной деятельности родителей.

Реализация проекта проект осуществлялся через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Работа с родителями:

-Консультация «Детям о праздниках»

-Оформление поздравительной стенгазеты «Наши папы»

-Выставка поделок

-Подбор костюмов, и атрибутов по данной теме

Продукт проекта:

-Подарки для пап.

-Благодарности папам за участие в празднике

-Выставка детского творчества.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап: подготовительно-информационный

-Вызвать интерес у участников проекта к проекту «Защитники отечества».

-Сбор информационного и дидактического материала по проекту.

-Составление перспективного плана мероприятий.

-Материально-техническое оснащение проекта, организация методической работы.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте по теме «Защитники отечества».

II этап: практический - познавательный

Утренняя гимнастика: «Солдаты»

Беседы по картинам: «Кто такой военный?», «Что такое Родина?».

Дидактические игры: «Назови машину», «Кого ты видел?», «Кого не стало?», «Один-много», «Узнай по описанию», «Собери картинку»

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Метание» 

Сюжетно - ролевые игры: «Военный Доктор», «Солдат».

Просмотр мультимедийной информации: мультфильм Смешарики «23 февраля».

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», развитие мелкой моторики рук 

 Физминутки: «Летят самолёты»

Рисование: «Красная звезда», обводка трафаретов, разукрашивание.

Лепка: «самолёты»

-Подбор и выставка художественной литературы об армии.

-слушание песен про армию, солдат.

 III этап: заключительный

-Поздравительная стенгазета «Наши папы»

-Подарки для пап «Поздравительные открытки» нетрадиционным способом

-Досуг «Папа может»

-Фотоотчёт о проделанной работе

Вывод:
Участие малышей над проектом позволило  получить элементарные знания праздника «23 февраля» через иллюстрации, песни, игры.



Предварительный просмотр:

План реализации проектной деятельности.

Первая неделя.

Понедельник

10.02

Утренняя гимнастика “Солдаты”.                                 Музыкальное занятие-разучивание песни про “Молодого солдата”.                                                                      Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с музыкальным сопровождением).                                   Тематическое занятие по развитию речи «Защитники Родины».                                                                         Дидактическая игра «Кого ты видел»

Вторник

11.02

Утренняя гимнастика “Солдаты”

Физкультурное занятие-Подвижная игра “Кто быстрее”, подвижная игра «Перетягивание каната»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна).

Окружающий мир-Беседы “Кто такой военный?”

Дидактическая игра «Назови машину».        

Разучивание стихотворений, посвященных дню защитника отечества.

Среда

12.02

     Утренняя гимнастика “Солдаты”

Лепка-“Самолёты”.

Развитие речи. «Военные профессии», просмотр презентации.

Сюжетно-ролевая игра “Солдаты”

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Четверг

13.02

Утренняя гимнастика “Солдаты”.                         Физкультурное занятие-Подвижная игра “Метание”, подвижная игра «Попади в цель».                                   Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна).                               ФЕМП- дидактическая игра “Один-много”.                   Разучивание стихотворений, посвященных дню защитника отечества.                                    

Пятница

14.02

Утренняя гимнастика “Солдаты”.

Музыкальное занятие-разучивание песни про “Молодого солдата”, разучивание марширования.

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

Рисование-“Звезда”

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Дидактическая игра «Военные профессии»

Вторая неделя.

Понедельник

17.02

Утренняя гимнастика “Солдаты”.                                 Музыкальное занятие-разучивание танца “Паровозик Антошка”.                                                                         Создание стенгазеты “Папу очень я люблю!” (воспитатели).                                                                  Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с музыкальным сопровождением).                                   Тематическое занятие по развитию речи «Праздник 23 февраля».                                                                         Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Вторник

18.02

Утренняя гимнастика “Солдаты”

Физкультурное занятие-Подвижная игра “Метание”, подвижная игра «Самолёты»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна).

Окружающий мир-Беседы “Что такое родина?”

Дидактическая игра «Кого не стало».        

Разучивание стихотворений, посвященных дню защитника отечества.

Среда

19.02

     Утренняя гимнастика “Солдаты”

Аппликация-подарок папе “Галстук”.

Сюжетно-ролевая игра “Военный доктор”

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

Дидактическая игра «Назови транспорт».

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Четверг

20.02

Утренняя гимнастика “Солдаты”.                         Физкультурное занятие-Подвижная игра “Кто быстрее”, подвижная игра «Попади в цель».                                   Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна).  Досуг, посвящённый Дню Защитника Отечества.                                                              

Пятница

21.02

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества. С большим интересом стали играть в настольно - печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект “ Защитники отечества ” . Во второй группе раннего возраста “ Солнышко ” г. Дубна

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”

города Дубны Московской области

Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй группе раннего возраста.

на тему: «Масленица».

                                                                                   

                                                                 

                                                                       Составил: воспитатель Кузнецова В.В.

                                                                        Выполнили: воспитатели Кузнецова В.В.

        Скрябина Т.Ш.

Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во второй группе раннего возраста.

                                      на тему: «Масленица».

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Масленица».

Педагогические задачи проекта:

1.Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

2. Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.

3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.

Методы и приёмы проекта:

1.Словесный;

2.Наглядности;

3.Практический;

4.Мотивационный;

5.Сотворчество;

6.Игровой.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Руководитель проекта: воспитатели Кузнецова В.В., Скрябина Т.Ш.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

1.Художественная литература;

2.Репродукции картин художников;

3.Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;

4.Тексты народных игр;

5. Грамзаписи русских народных песен;

6.Куклы в национальных костюмах;

7.Альбомы: «Народные промыслы», «Матрёшка- русский сувенир».

Предварительная работа:

1.Рассматривание альбомов и репродукций картин.

2.Беседа о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси;

3.Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;

4.Рузучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;

5.Выпечка блинов родителями и детьми;

6.Анкеты для родителей «Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».

Предполагаемый результат:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Результат проектной деятельности: праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны.

                                ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап подготовительный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Рассматривание альбомов и репродукции картин.

Чтение художественной литературы по заданной теме. Подготовка наглядного материала.

2 этап выполнения

Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси. Изготовления куклы» Масленица.» Организация выставки «Широкая масленица». Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы.

Беседа с детьми о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси. Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу, блины. Изготовление куклы«Масленица.» Выставка « Широкая масленица». На прогулке- постройка снежного городка, спортивные игры, забавы

Родители вместе с детьми выпекают дома блины. Анкетирование

«Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье.»

3 этап результаты

Проведения праздника,посвящённого проводам зимы и встрече весны « Прощай Масленица!»

Активное участие детей.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

План реализации проекта.

Дни недели

     Цели и задачи

  Содержание

Вторник - «Встреча».

Познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.

Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси. Изготовление куклы “Масленица”. Знакомство с Масленицей.

Среда- «Любознайка».

Расширять знания детей о видах устного народного творчества.

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Выставка рисунков «Наша Матрёшка». Разучивание песен про блины. Лепка блинов.

Четверг- «Разгуляйка».

Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества.

Разучивание поговорок про Масленицу и блины. Катание на санях, зимние забавы.

Пятница- «Посиделки».

Закрепить представление о «Масленице», уметь играть в народные игры, воспитывать любовь к культуре.

Прощай, Масленица.

Праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны. Спортивные развлечения.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

   «Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».

1. Ф.И.О.____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям? ________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Существуют ли традиции в вашей семье, и какие? ________________________________________________________________

4.Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье? ________________________________________________________________

5.О каком празднике вы узнали от своих предков? __________________________

6.Как вы знакомите с народными праздниками своего ребёнка? _____________________________________________________________

7.Каковы особенности народных традиций нашего города? _________________________________________________________________

8.Что вы знаете о народном празднике «Масленица»? _______________________

._____________________________________________________________________

9. Как готовитесь к празднику «Масленица?» _____________________________

10. Поделитесь рецептом ваших блинов? ________________________________

   

11.Как отмечаете праздник «Масленица?» _____________________________________________________________________

12.Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники»? _____________________________

13. Принимаете ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду? _________________________________________________________

14.Чтобы вы хотели предложить, порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям? _______________________________________________________

Конспект досуга по коммуникации во второй группе раннего возраста.

Интеграция областей: познание, художественная литература.

Тема: Знакомство с масленицей.

Цель: познакомить детей с народным праздником Масленица, приобщать детей к традициям русского народа, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать внимательность, мышление, словарный запас слов, воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: кукла- Масленица, миска со снегом, миска с водой, волшебный мешочек, бусинки, кораблик, шнуровка.

Действующие лица: Весна, Зима.

Ход занятия.

Стук в дверь, появляется зима-воспитатель.

Зима: - здравствуйте дети.  (дети здороваются).  Я, Зима к вам в гости пришла.

Давайте с вами познакомимся. А вас как зовут? (Дети отвечают). А я зима снежная, холодная морозная. А у меня для вас сюрприз (достаёт с мешочка миску со снегом). Что это? (снег). Какого цвета снег? (белый). Потрогайте снег. (Дети трогают снег, рассматривают его) Какой он? (холодный, пушистый, мягкий). А руки какие стали? (мокрые и холодные). Давайте посушим наши ручки.

Пальчиковая игра:

Падал снег на порог,

Я лепил себе пирог,

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк,

Пироги себе пеки не из снега, а с муки!

- Какие стали ручки? (сухие).

Зима: А я снежок накрою заботливой рукою (накрывает миску со снегом платком) Дружно с мест своим встаем и весну встречать пойдём.

Дети встают с мест хлопают в ладоши и говорят:        

Приходи весна- красна,

Принеси ты нам тепла!

Приходи погода ясная!

Приходи солнце красное.

В группу заходит весна-воспитатель.

Весна: Вы меня звали? Я весна- красна, бужу землю ото сна, но я не одна пришла, а с Масленице. Посмотрите- это масленица. (дети обходят куклу- масленицу). Какая она красивая, большая. Давайте нарядим её, сделаем для неё, бусы.

Воспитатель: Соберите бусы, и мы их подарим Масленицы. (дети собирают бусы, воспитатель, помогает завязать шнурочки) Какие бусы у вас получились? (яркие, разноцветные). Нарядим Масленицу. (Дети одевают бусы масленицы). Какая масленица стала? (нарядная).

Зима: Я совсем позабыла, что платком снежок накрыла. Сесть нам надо всем в кружок, посмотреть на наш снежок! (убирает платок, а в тазу вода) Где же снег куда пропал, он наверно убежал.

Весна: У меня есть кораблик, посмотрите, как он плавает, чтобы он поплыл на него нужно подуть. Давайте все вместе подуем на кораблик.

Дыхательная гимнастика.

Весна: Зима пора тебе уходить. Прощай зимушка- зима. Спасибо что в гостях была. (Дети прощаются с зимой) а мы с Масленицей у ребят остаемся в гостях. Они добрые и дружные.

Рефлексия: воспитатель с детьми угощает кукол – Масленицу, Весну чаем с пирогом.

Конспект занятия во второй группе раннего

По художественному творчеству (рисованию).

Тема: «Мы весёлые матрёшки».

Цель: познакомить детей с народной куклой матрёшка, продолжать учить детей работать кисточкой и красками, закреплять названия цвета (красный), развивать моторику рук, внимательность, воспитывать интерес к занятиям.

Материал: силуэт вырезанной матрёшки на бумаге, образец готового рисунка, кисточка, краски красного цвета, сундучок, кукла матрёшка.

Предварительная работа: Рассматривание матрёшек в группе, игра с народными игрушками, рассказывание потешек, сказок.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит матрёшка, неся с собой сундучок.

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришёл? (ответы детей). Правильно Матрёшка. Это наша красивая игрушка, но она пришла не одна, с ней пришли её сестрички. Давайте посмотрим сколько их. (Воспитатель выставляет на стол семь матрёшек из одного набора). Какие они? (Красивые, большие и маленькие). Покажите самую большую матрёшку и самую маленькую. (ответы детей). Ребята давайте поиграем с нашими матрёшками.

- Ну-ка матрёшки становитесь в весёлый, дружный хоровод. (Дети ставят по кругу матрёшек, проговаривая вместе с воспитателем слова:

Семь кукол деревянных,

Круглолиц и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что принесла нам матрёшка в сундучке. (открывает сундучок и достаёт оттуда не раскрашенных матрёшек). Да это её подружки, только у них платья не раскрашены, дайте им поможем, нарядим их в красивые платья. (Дети садятся на свои места за столы). Посмотрите, что лежит у вас на столе? (матрёшка). Мы сейчас будем красить наряд матрёшки.

Воспитатель показывает готовый образец и приём рисования.

Воспитатель: Сегодня наша кисточка будет работать по-особенному, станет прыгать вверх-вниз. Возьмите кисточки и попробуйте без краски показать, как кисточка будет рисовать. (Воспитатель показывает каждому ребёнку движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе.

Воспитатель: (хвалит детей) Теперь набирайте на кисточку красную краску, ведь платье матрёшки красного цвета, и начинайте красит матрёшку.                  

 (Воспитатель следит за выполнением работы). Какие у вас красивые матрёшки получились

Рефлексия:

Молодцы ребята с кем мы сегодня с вами встретились?  (с народной русской игрушкой Матрёшкой.)

Воспитатель выставляет всех матрёшек на стол со словами:

Мы весёлые матрёшки

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи словно сёстры,

Завязали нам платочки,

Раскраснелись наши щечки

СТИХОТВОРЕНИЯ О МАСЛЕНИЦЕ

1. Здравствуй Масленица, дай нам маслица

Мы тебе блинов горячих напечём.

2.  Пусть на Масленицу каждый вспомнит о своих мечтах,

Это праздник очень важный не забудем о блинах.

3.  Испечён блинок на славу, всем он нравится по праву

Честь блину- блину хвала,

Блин изюминка стола.

4.   Никого не слушайте,

Вы блиночки кушайте.

5.    Детям нравятся блины,

До чего блины вкусны,

Никого не слушайте, вы блиночки кушайте.

6.    Ох люблю же я блины,

До чего блины вкусны,

Мне их бабушка печёт,

Вот опять их есть зовёт.

7.   Солнце- блин на небе светит,

И в тарелке мёд густой,

Любят праздник этот дети,

Всюду пахнет вкуснотой.

8. Русский блин- вкуснее всех,

   В пору масленых потех!

9. Без блинов и чай не чай,

    Поскорее подавай

    Мёда и варенья, вот так угощенье.

10. Все пекут блины послаще,

      И малы, и велики,

      Вот он праздник настоящих запах мёда и муки.

11. Поздравляем пусть с весною,

     Жизнь проснётся и кипит,

     Это праздник много стоит,

     Пусть весна в окно стучит.

12. Всю неделю мы гуляем,

      Всех блинами угощаем!

      Зимних холод провожаем,

      Солнышко с весной встречаем!    

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.

Познание (формирование целостной картины мира, расширения кругозора)

Тема: «Масленица».

Цель: продолжать приобщать детей к русским народным праздникам, учить детей запоминать весёлые заклички и использовать их в жизненных ситуациях, воспитывать любовь к традициям русского народа, интерес к игре.

Материал: Матрёшка, кукла- Масленица, сани, обруч с лентами разноцветными.

Ход занятия.

Воспитатель: Солнышко взошло, Масленица пришла

                        С песней пляской и весельем,

                        Да хорошим угощеньем!

(Стук в дверь под русскую народную мелодию Матрёшка везёт в группу на санях Масленицу. Дети здороваются, радуются гостям. Масленица предлагает детям поиграть в игру.)

Игра «Хоровод Масленица».

Дети водят хоровод вокруг Масленицы и поют:

Мы с тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся,

Масленица криво шейка, гуляем хорошенько!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Весёлая карусель»

Игра «весёлая карусель».

(К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем поменяв в руку в другую).

Еле,еле,еле,еле, закружились карусели

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и закончилась игра.

Рефлексия: кукла- Масленица хвалит всех детей и угощает всех леденцами.

         ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.

1.Это праздник объеденье!

   Напечём блины с утра,

   К ним сметана и варенье и конечно же икра (Масленица).

2. Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный,

    И с вареньем и медком и сгущённым молоком. (Блин).

3. Желтый круглый, ароматный,

     Только мама испечёт, он прыг и прямо в рот. (Блин).

4. Всю неделю отдыхаем,

     Всех блинами угощаем,

     Холод зимний провожаем,

     А весну с теплом встречаем (Масленица).

5. Для любимой бабушки, напеку оладушки

    Так румяны и вкусны, это вкусные… (блины).

6. Масленица- объеденье!

    На печём блины с утра,

    К ним сметана и варенье и конечно же (икра).

7.  И с икрой, и со сметаной,

     Всякие они вкусны,

     Ноздреваты и румяны

     Наши солнышки… (Блины).  

                 ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ (РОДИТЕЛЯМ)

Шуточный тест:

1. От какого слово произошло название праздника Масленица?

- масеня,

- маска,

- масло.

2. Без какого блюда не обходится масленица?

- колбаса,

- попкорн,

- блины.

3.  Символом чего является русский блин?

- мячика,

- солнца,

- луны.

4. Кто веселит народ на Масленицу?

- клоун,

- скоморох,

- леший.

5. В какой из дней недели Масленичной принято просить прощения?

- среда,

- пятница,

- воскресенья.

        

- Ой, ты Лакомка- Среда!

Масляна сковорода!

Как повелось со старины,

Едем к …(теще на блины).

- Что за место подскажите,

Как назвать его друзья,

Будто в модном магазине,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят, сувениры продавать (Ярмарка).

- Прилетела пава, села на лаву,

Распустила перья, для всякого зелья? (Весна).

- Прогони нас от метели,

Прокати на карусели,

Растопи холодны        й лёд,

Пусть весны скорей придёт (Масленица)

-В святое воскресенье

Всем нам предстоит

Попросить у всех прощенье

И ответить… (Бог простит).

        

            ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.

- Масленица объедуха, денег приберуха.

-  Масленица, семь дней гуляет.

- Без блинов, не масляна.

- Это Масленица идёт,

  Блин да мёд несёт.

- Кому Масленица, да сплошная,

А нам Вербная, да страшная.

- В прощённый день, как на Пасху все целуются.

- Не житьё- бытьё, а Масленица.

- Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.

- Не всё коту Масленица, будет и Великий пост.

- Масленица без блинов,

 Что именины без пирогов, не бывают.

- Как на масляные недели в потолок блины летели.

-Отдадим почтенье, на сырной в воскресенье.

- На масляные недели повеселись, да блинком угостись.

- Масленица блинная,

Сытная, старинная,

С самоваром, огоньком,

Солнцем, снегом, ветерком.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ МОИ»

1. Мы давно блинов не ели

     Мы блиночков захотели,

     Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза.

2. Моя старшая сестрица,

    Печь блины то мастерица,

     Ой блины, блины мои, вы блиночки мои - 2 раза

3.  Гости будьте все здоровы,

     Вот блины наши готовы,

     Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза    

Конспект занятия по художественной литературе во второй группе раннего возраста.

Тема: «Матрёшки затейницы»

Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки- прибаутки, пословицы, развивать словарный запас детей, память, моторику рук, учить чётко проговаривать звуки в словах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: матрёшки, карточки с изображением ответов на загадки.

Ход занятия:

Давным - давно из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку- куклу. Кукла эта понравилась детям. Этих кукол назвали Матрёнами, ласкова матрёшками.

Семь кукол деревянных,

Круглолиц и румяных,

В гости к нам идут-

Всех матрёшками зовут,

Эта игрушка с сюрпризом…

Посмотрите – ка ребята

Чем матрёшечка богата?

Каждая матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая матрёшка.

Матрёшка с загадками:

Эта матрёшка любит загадки загадывать. У нас есть карточки с картинками отгадками. Отгадываете загадку, показываете картинку.

- Вся лохматая, четыре лапки, сама усатенька? (кошка)

- Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг

Морковку ищет (заяц)

Матрёшка с шутками- прибаутками:

Матрёшка- хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить. Послушайте её смешные шутки:

«Небывальщица»

По небу медведь летит,

Медведь летит хвостом вертит,

Свинья на дереве гнездо свила…

Почему эта шутка называется «Небывальщица». Чего из того, о чём говорилось не бывает.

Матрёшка с чистоговорками:

Эта матрёшка учит правильно произносить звуки. А забава её так и называется – чистоговорка.

Ветерок в лесу ш-ш-ш,

Ползёт уж в траве с-с-с,

Прилетел жук ж-ж-ж,

Спел комарик с-с-с.

Матрёшка с играми:

А эта матрёшка не любит сидеть на месте. Она любит играть

Игра «весёлая карусель»

(К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой, идут сначала в одну сторону, затем поменяв руку в другую сторону)

Еле, еле, еле, еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз- два вот и закончилась игра.

Матрёшка с пословицами:

Эта матрёшка хочет поделится с вами умными мыслями- пословицами. Послушайте чему они нас учат  

- Чище мойся, воды не бойся,

- Слезами горю не поможешь,

- на масляные недели повеселись да медком угостись.

Матрёшка со стихотворениями:

Эта матрёшка любит стихотворения сама рассказывать и деток слушать.

- Пусть на масленицу каждый вспомнит о своих мечтах

Это праздник очень важный,

Не забудем о блинах. (просит детей повторить стихотворение).

Седьмая матрёшка угощает детей блинами проговаривая слова:

- Всю неделю мы гуляем,

  Всех блинами угощаем,

  Зимний холод провожаем,

  Солнышко с весной встречаем…

 Рефлексия: Сколько интересного мы узнали от Матрёшек- затейниц. Давайте поблагодарим матрёшек и попрощаемся с ними.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта “ Масленица ” во второй группе раннего возраста. Воспитатель : Кузнецова Валентина Викторовна

Слайд 2

Выставка в группе

Слайд 3

Знакомство с праздником Масленица.

Слайд 4

Досуг в группе

Слайд 5

Творческие работы.

Слайд 6

Праздник “ Проводы зимы ”

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”

город Дубна Московская область

Образовательный проект во второй группе раннего возраста

“Разноцветная неделька”

Подготовил: воспитатель Кузнецова В.В.

Провели: воспитатель Кузнецова В.В.

воспитатель Скрябина Т.Ш.

г. Дубна 2020год

Образовательный проект во второй группе раннего возраста

“Разноцветная неделька”

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

 По содержанию: обучающий.

 По числу участников проекта: групповой

 По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

 По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

 По профилю знаний: многопредметный.

 По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

Развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи проекта:

Закреплять знания у детей о цветах с помощью стихотворений.

Учить различать цвета. Учить находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Актуальная работа с родителями.

Совместная работа с родителями.

Совместные работы родителей с детьми.

Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Актуальность проблемы:

В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. В течение недели дети будут надевать в детский сад одежду определенного цвете (красный, синий, желтый, зеленый), что предполагает актуализацию знаний о сенсорных эталонах. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете, окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т.д. В то же время в процессе игры у детей активизируется «цветовой» словарь детей.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания о цвете.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь.

Одежда по цвету.

Цветные шарики по цвету.

Цветные ленточки.

Разноцветные рыбки, яблоки, палочки, бабочки. цветы, камешки.

Цветная мозаика.

Цветные камешки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы проекта:

Понедельник: Знакомство с «Красным» цветом.

Вторник: Знакомство с «Синим» цветом.

Среда: Знакомство с «Желтым» цветом.

Четверг: Знакомство с «Зеленым» цветом.

Пятница: «Разноцветный» день.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно - развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий. Составление информационных листов для родителей.

Основной этап:

Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Заключительный этап:

Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность. Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка лепки, рисунков, аппликаций, на тему «Цветная неделя».

Ожидаемый результат:

У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

План проведения проекта включал в себя следующие мероприятия:

- Развитие речи;

- Дидактические игры;

Закрепление цветов с помощью внешнего вида, оформления группы (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет – красный, синий, желтый, зеленый).

- Экспериментирование (дети разводили воду каждого цвета в определенный день, пускали пузыри (дули на воду через трубочки).

- Конструирование – дети строили башенки, дома, дорожки, мосты каждый день того цвета, которому посвящался день.

- Разукрашивание звездочки пальчиками в красный день;

- Разукрашивание китенка губкой в синий день;

- Лепка «Солнышко» в желтый день;

- Рисование на тему «Елочка» (ладошками) в день зеленого цвета»;

- Раскрашивали китенка губкой в день синего цвета;

- На музыкальном занятии дети изучали танец с зелеными погремушками;

- Рисование – «Разноцветные цветы» в разноцветный день.

- Чтение стихотворений на каждый цвет.

- На занятие физической культуры закрепляли формы, дети катали маленькие и большие мячи, шарики;

ЗанятияПонедельник – «Красный» цвет».

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

(М. Янушкевич)

Чтение стихотворения «Красный цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Гусеница». Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?» Раскрашивание пальчиками «Звездочка».

Вторник – «Синий цвет».

Синее небо, над синей рекой, синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом синие волны – родной его дом!

(М. Янушкевич).

Чтение стихотворения «Синий цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Рассматривание иллюстраций «Что такое цвета?» Дидактическая игра «Посади синюю бабочку на синий цветок». Аппликация с родителями «Синяя гусеница». Построим синий домик и башню.

Среда – «Желтый цвет».

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка и в ромашке — серединка

(В. Черняева)

Чтение стихотворения «Желтый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я желтый». Дидактическая игра «Желтые предметы». Лепка – «Солнышко». Игра «Найди рыбку» (в пшене спрятаны желтые рыбки). Игры с родителями с желтыми шарами. Игры с мозаикой желтого цвета.

Четверг – «Зеленый цвет».

Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки целый год растут на ёлке.

(В. Косовицкий)

Чтение стихотворения «Зеленый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся «Я зеленый цвет». Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета». Эксперимент «Зеленая вода». Пускание пузырей в зеленой воде. Игра «Зеленые бабочки и зеленые цветы».

Пятница – «Разноцветный день».

Дидактическая игра «Разноцветная палитра», Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Игра «Собери яблоки в корзинку». Дидактическая игра «Засели матрешку в домик».

Проект «Цветная неделя» способствовал развитию коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе. На протяжении всей недели в группе сохранялось бодрое, веселое настроение.




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 «Мечта»

город Дубна Московская область

Познавательно-исследовательский проект во второй группе раннего возраста

на тему: «Огород на окне»

Составил воспитатель: Кузнецова В.В.

Дубна 2020

«Огород на окне»

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Время реализации проекта: март – апрель 2020 года.

Тема: «Посадка лука»

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.  Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно- исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников, о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей о культурных растениях;

-  Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- Продолжать знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, помидор, укроп, салат);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);

Развивающие:

- Развивать познавательные и творческие способности детей;

- Формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов;

- Совершенствовать диалогическую монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель»;

- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • Дети научатся различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения;
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получат необходимые знания об условиях роста растений;
  • Приобретут навыки ведения наблюдений и умения делать простейшие выводы;
  • У детей появится интерес к выращиванию растений;
  • Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности с детьми;
  • Примут участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне»

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребёнка;

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
  4. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей

  1. Есть ли у Вас огород, дача?
  2. Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
  3. Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
  4. Привлекаете ли Вы ребёнка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?
  5. Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребёнка?
  6. Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребёнка в оказании помощи?
  7. Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализацию

Обеспечение проекта:

Материально – техническое: контейнеры разных размеров, земля, луковицы, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Учебно-методическое: методическая литература, иллюстративный материал, наглядные пособия, дидактические игры.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

1 этап - подготовительный (1 неделя)

В группе детского сада разбили огород на подоконнике.

Изготовили таблицы - указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, экологические сказки, загадки об овощах.

2 этап: исследовательский (5 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

Результаты экспериментов фиксировали на фото.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, экологические сказки, загадки.

Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.

3 этап: заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Провели сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Овощной магазин», «Мышки в огороде», обыгрывание сказки «Репка».

Настольно-печатные игры: ««Вершки и корешки», «Четвертый лишний»,

Лото «Что растет на огороде», «Волшебный мешочек»: «Угадай название овощей; «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

Подвижные игры: «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Сбор художественной литературы: поговорки, стихи, экологические сказки, загадки об овощах.

2.Беседы с родителями на тему: «Участвуем в проекте: «огород на подоконнике». 3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4.Разбивка огорода на подоконнике.

5.Изготовление табличек – указателей с названиями растений.

Исследовательский этап:

1.Рассматривание семян (укропа, петрушки), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3.Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4.Проведение дидактических игр: «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5.Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнивать их по цвету, форме, размеру, вкусу).

7.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

8.Проведение игры: «Мышки в огороде».

Практическая деятельность:

Посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.

Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у подрастающих луковиц, зерна.

Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Выращивание рассады (горох, лук, укроп, салат, помидор). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Заключительная часть:

1.Подведение итогов реализации проекта.

2.Проведение игры «Волшебный мешочек: «Угадай название овощей».

Итог: Обработав результаты анкетирования, мы выяснили, что 80% родителей наших воспитанников имеют дачные участки, а в посадке и выращивание овощей и зелени ребёнка привлекают 60 % опрошенных родителей. У других 50-ти %, ребёнок является сторонним наблюдателем. По некотором ответам родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.

      Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, укроп, горох, помидор, салат. Тем самым, у детей вырастет интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их, делать первые выводы.

     

                                   Список литературы

  1. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду/под ред. З.А. Михайловой.- Спб, 1997
  2. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А.К. Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.; Просвещение, 1991. С.90-121
  3. О.А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию»: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А. Воронкевич – Спб: Детство – ПРЕСС, 2003. - 336 с.
  4. О.Ф. Горбатенко, Система экологического воспитания в ДОУ/О.Ф. Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008.286 с.

Анализ течения результатов анкетирования  родителей по проекту

 “Огорд на окне”.

Пояснительная записка.

Обработав результаты анкетирования, мы выяснили, что 80% родителей наших воспитанников имеют дачные участки, а в посадке и выращивание овощей и зелени ребёнка привлекают 60 % опрошенных родителей. У других 40-ти %, ребёнок является сторонним наблюдателем. По некотором ответам родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.

              80% семей имеют дачные участки

              20% не имеют дачные участки

        60%  семей привлекают детей к выращиванию овощей.

        40% семей не привлекают детей к выращиванию овощей

      Итог: Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, укроп, горох, помидор, салат. Тем самым, у детей вырастет интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их, делать первые выводы.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т.п.). В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
  4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
  5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
  6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
  7. Пополнилось оснащение предметно-развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
  8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...