Проект по здоровьесбережению
проект (старшая группа)

Яночкина Наталья Васильевна
Дошкольное детство-особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_proekt_zdorove.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

«Здоровячок»

           

 

                             

      Старшая группа компенсирующей направленности  05

    Разработали: воспитатели МБДОУ «Д/с КВ № 16»    Яночкина Н.В.

                                                                                        Филипьева И.Е.

 

                                                                                     

Актуальность проекта:

Дошкольное детство-особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных  учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма

 Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

ТИП  ПРОЕКТА: практико-ориентированный

УЧАСТНИКИ: воспитанники  старшей группы , воспитатели, родители, физ. инструктор

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:  долгосрочный (в течение учебного года).

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: 

- практические

Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Релаксационное упражнение

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Организация совместного с родителями спортивного праздника

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации для родителей

Рассказывание

Инструкции

- наглядные

-Рассматривание иллюстраций

Этапы

Педагоги

  Родители

Дети

I – подготовительный

- постановка целей и задач,

- определение методов и приемов  

 -изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-анкетирование родителей;

-разработка перспективного плана работы с детьми 

-разработка  организации физкультурно-досуговых мероприятий.

- ознакомление с целями и задачами проекта

- проведение экскурсии по зданию детского сада.

II – практический

-проведение цикла тематических физкультурных; занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской    деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

-подготовка выставки детских рисунков;.

Осуществление оздоровительных мероприятий в домашних условиях


Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты)
-физкультурные занятия
- Динамические паузы

- физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
-Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Солнечные и воздушные ванны;
- Хождение босиком  по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;
- Полоскание рта водой комнатной температуры;
- Самомассаж стоп и рук.

-подвижные игры;

-свободные игры в спортивном уголке
-профилактические мероприятия

-Участие в спортивном развлечении

III – заключитель-

ный

-подведение итогов реализации проекта:

-заключительный спортивный праздник;

-Анкета для родителей

- участие в совместных мероприятиях

- участие в развлечении, совместной деятельности.

                                                                           

План реализации проекта

Формы проведения

срок проведения

  Содержание                    

участники

1

Беседа  « Советы  доктора Воды"

сентябрь

Беседа по теме

дети воспитатели

2

«Для Вас родители- грипп»

сентябрь

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

3

Возрастные особенности детей 5-6 лет

сентябрь

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

4

«Друзья вода и мыло»

октябрь

Беседа по теме

дети, воспитатели

5

«День мытья рук»

Ухаживай за своими руками

октябрь

Чтение сказки о микробах; исследовательская деятельность

 Дети, воспитатели

6

«Пальчиковые игры»

октябрь

Показ для родителей

 дети, воспитатели, родители

7

«Изучаем свой организм»

ноябрь

 Беседа по теме

 Дети, воспитатели

«Я расту»

ноябрь

Заучивание отрывка из стихотворения

дети воспитатели

9

«Какую обувь покупать детям»

ноябрь

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

10

«Зимние виды спорта»

декабрь

презентация

дети воспитатели

11

«Значение зимнего вида спорта в жизни детей»

декабрь

Беседа по теме

дети воспитатели

12

13

«Зимние забавы»

декабрь

 Спортивное развлечение

дети воспитатели,родители

14

«Первая помощь при обморожениях»

декабрь

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

15

«Времена года»

декабрь

Беседа по теме

 дети, воспитатели

16

«Переутомление у детей»

январь

Стендовая консультация

Родители,  воспитатели

17

«В живой природе всё растёт»

январь

Беседа по теме

Дети воспитатели

18

«Почему заболели ребята»

февраль

Беседа по теме

 дети, воспитатели

«Профилактика простудных заболеваний»

февраль

Стендовая консультация

Родители,  воспитатели

19

«Мокрый  снег»

февраль

Заучивание стихотворения

И Ковалёва

дети, воспитатели

20

Самомассаж от простудных заболеваний

февраль

Практическое упражнение

Дети, воспитатели

21

«Больница»

февраль

Сюжетно-ролевая игра

Дети, воспитатели

22

«Мы играем в паповоз»

февраль

Спортивное развлечение

Дети, воспитатели, родители

23

«Витамины в жизни человека»

март

Беседа по теме

Дети, воспитатели

24

«Какая пища полезней»

март

Дидактическая игра

Дети, воспитатели

25

««Витамины в жизни человека»

март

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

26

«Если хочешь быть здоров»

март

Папка передвижка

дети воспитатели

27

«Пусть будут здоровы наши ножки»

апрель

Беседа по теме; практические упражнения для родителей

дети, воспитатели, родители.

28

«Профилактика плоскостопия»

апрель

Стендовая консультация

 дети, воспитатели

29

«Скелет-наша опора»

 май

 Беседа по теме

дети, воспитатели

30

«Ребёнок  согнулся под тяжестью лет»

май

Стендовая консультация

Родители, воспитатели

31

Упражнения для коррекции осанки

май

Практические упражнения

дети, воспитатели

32

«Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

май

Спортивное развлечение

Родители, дети, воспитатели

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"

В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

проект по здоровьесбережению

краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...

проект по здоровьесбережению

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....