Утренняя гимнастика
план-конспект занятия

Калайтанова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект утренней  гимнастики

 в старшей  группе.

Тема: «Волшебные превращения»

                                                                                                                                         

                                                                                                                                    Составил:                                                                                                                                             Н.А.Калайтанова                                                                                                                                                            инструктор

по физической

культуре  

 

С. Владимировка

2018 год

 Цель: Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

  Задачи:  Сохранять у детей правильную осанку во время выполнения упражнений, повышать двигательную активность, способствовать, согласованности движений у детей , умение не задерживать дыхание.

 Оборудование: «волшебная» палочка, палочка с привязанной  к ней на нитку  бабочкой.

Ход гимнастики.

Инструктор по физической культуре: - Ребята, в вашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. Каждое утро мы с вами здороваемся и конечно здороваемся со своими любимыми игрушками – сделаем  кинезиологическое упражнение:    

1. «Здравствуй». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!( раскрываются как дерево)

Мы живем в одном краю ( ладошки в замок, вперёд назад движения замочком)

Всех я вас приветствую! ( ладошки выставляют вперёд)

 2.« Зайчик- коза- ёжик». 

3. « Тряпичная кукла, солдатик» И.п.- стоя. Выпрямитесь и вытянитесь  как солдат. Застыньте в этой позе. Наклонитесь вперед и расставьте руки,станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Дети попеременно выполняют солдатика, куклу.

Инструктор по физической культуре: У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились:

I Вводная часть:

- «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка):

 - Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой), (10 сек.).

«Раз, два, три  - медведем станешь ты!»

- ходьба как медведь , руки в стороны , (10 сек.)

«Раз, два, три – лисою станешь ты!»

-  ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).

«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»

- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки впереди),(20сек.)

«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»

- ходьба обычная, взмахивая  руками «как птичка крыльями», (15 сек.)

- Молодцы ребята хорошо, вы изобразили разные игрушки! А помогает нам палочка волшебная !

Перестроение в 2 звена.

II Основная часть (ОРУ без предметов)

1.«Раз, два, три – Великаном станешь ты!»

И.п.: стойка ноги вместе, руки на поясе: 1-2 – поднять обе  руки вверх; 2- и.п. 3- 4 –и.п./ 5 – 6 раз.

2.«Раз, два, три – Буратино станешь ты!»

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе: 1- поднять правое плечо; 2- вернуться в и.п. 3 - поднять левое плечо; 4 –и.п./ 5 – 6 раз.

3.«Раз, два, три – куклой станешь ты» 

И.п.: стоя, ноги врозь, руки за спиной: 1 –наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 –и.п./ 5 -6 раз.

4.«Раз, два, три – машинкой станешь ты»

И.п.: стоя, в  руках изображаемый руль.1-постепенный наклон вперёд; 2 -7 –продвижение назад; 8 – и.п./5 раза

5.«Раз, два, три – неваляшкой будешь ты».

И.п.: лёжа на спине, сгруппировавшись, обнимая колени руками, голову наклонить к коленям. 1-4 –  раскачиваться  на спине перекатами; 5-6 и.п./ 3 раза

6.«Раз, два, три – паровозом станешь ты!»

И.п.: стоя на четвереньках.1 – подтянуть колени , не отрывая носков ног от пола.

2 – и.п. 3 – 4 –то же. / 4 раза.

7 «Раз, два, три – мячиком станешь ты!»

И.п.: стоя, руки вдоль туловища.1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.

5 – 8 – ходьба на месте./ 5 -6 раз.

Раз , два, три  в птичек превратись вы!

Построение в колонну по одному.

- Ребята, молодцы наша волшебная палочка творит чудеса!

3. Заключительная часть.

Построение в круг, стоя руки свободно.

Игра малой подвижности «Поймай бабочку».

К концу небольшой палочки привязан шнурок, к которому прикреплена вырезанная из бумаги бабочка. Взрослый находится за кругом, проносит бабочку над кругом детей, держит палочку так, чтобы бабочка «летала» над головой детей. Дети хлопают руками над головой, не отходя с места стараясь поймать бабочку. Игра повторяется 2 раза.

Упражнение на дыхание «Курочка»

И.п. стоя.1– глубокий вдох через нос кисти рук поднять под мышки, 2 - выдох и громко сказать: «ко- ко –ко -ко»

     Инструктор по физической культуре: Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными и выносливыми. Молодцы! Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект открытой утренней гимнастики

в младшей группе

тема:

«Путешествие на осеннюю полянку.»

                                                                                                                           Составил:

Н.а.Калайтанова

                                                                                                          инструктор

по физической

культуре

                                                                                                                     

 

С. Владимировка

2018 учебный год

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

- развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал педагога.

- воспитывать положительный настрой к выполнению утренней гимнастики.

Оборудование: осенние листья, игрушка-мишка.

Ход:

   – Ребята! Я вас приглашаю на осеннюю полянку, кого мы можем встретить на поляне (дети отвечают) .

А сейчас сделаем кинезиологические упражнения :

« Грибок»

Я в лесу нашёл грибок,(одна ладонь – кулачок « ножка», другая – «шляпка»

Но сорвать его не смог,( гладим ладошками щёчки)

Дождь грибочек поливал,( постукиваем указательным пальцем по середине другой ладошки)

И грибочек подрастал.( соединяем ладошки в замок, делаем большую шляпку гриба)

 «Осень, осень, приходи»

Осень, осень приходи,(трем ладошки друг о друга до появления тепла между ними)

Осень, осень погляди, ,( ладошки на щеках, покачиваем головой)

Листья жёлтые кружатся( поднимаем высоко руки, вращаем- круговыми движениями)

Тихо на землю ложатся (приседание ладошки ,кладём на пол)

«Зайчик- ежик»

ушки зайчика-указательный и средний палец),

ёжик– «замок» пальцы вверх- бежит вперёд ,назад- « замок»,

ёжик «покатился» прижимаем пальцы вращаем по кругу в одну, затем другую сторону

( Педагог незаметно сажает медведя в  зале с корзинкой ).

I  Вводная часть:

Ходьба по кругу:

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом – прыг-скок!

И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперёд).

Волк по лесу шагает,

Выше лапы поднимает (ходьба широкими шагами).

А за ним идёт лиса,

Хвостиком виляет,

Следы заметает (ходьба «по-лисьи»).

А за ними ёжик на пяточках шагает,

Кверху носик понимает,

А потом ёжик свернулся в клубок,

И покатился по лесу, как колобок (лёгкий бег на носочках).

Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать!

II Основная часть: (ОРУ с осенними листьями)

Вот и пришли мы с вами на полянку, а здесь нас ждёт медведь.

- Ребята! Посмотрите, сколько листьев с деревьев нападало. Давайте с вами поиграем с листочками?!

  1. –  Покажем солнышку наши красивые листочки?!

  И.п.: ноги на ширине ступни, руки с листочками опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в и.п. – 4-5 раз.

  1. – Покажем друг другу  листочки!

   И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поворот на право, руки в стороны, вернуться в и.п. Тоже налево. – 4-5 раз.

  1. – Поиграем в прятки?!

   И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, спрятаться за листиками. Встать, вернуться в и.п. – 4 раза.

  1. Капельки осенние звенят -

Радуют наших ребят!

Будем сапожки мы надевать,

Будем по лужам дружно скакать!

        И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.  Прыжки на двух ногах на           месте .( 5 прыжков в чередовании с ходьбой - 2 раза)

5.Дует, дует ветер, (дыхательная гимнастика – 3 раза).

   Дует, задувает.

   Разноцветные листочки

   С дерева срывает.

 (инструктор собирает листья у детей).

- Сколько у нас листьев? ( много!).

- Давайте этот осенний букет медведю подарим?!

Мишка проводит подвижную игру: «Ну- ка Мишенька вставай»

Мишка благодарит детей за букет осенних листьев . Дети прощаются с медведем и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...