Где прячется здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпова Екатерина Константиновна

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Где прячется здоровье?»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: познавательно – исследовательская

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: интернет - сообщество

Средства:

Наглядные: солнышко, предметные картинки с различными видами деятельности, часы, муляжи продуктов, спички, свеча, стакан, коктейльные трубочки (на каждого).

Мультимедийные: -

литературные : загадки, стихи.

Музыкальные: диск с музыкой релаксация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gde_nahoditsya_zdorove.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Где прячется здоровье?»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: познавательно – исследовательская

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: интернет - сообщество

Средства:

Наглядные: солнышко, предметные картинки с различными видами деятельности, часы, муляжи продуктов, спички, свеча, стакан, коктейльные трубочки (на каждого). 

Мультимедийные: -

литературные : загадки, стихи.

Музыкальные: диск с музыкой релаксация

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела и о полезной пище.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитательная: воспитывать у детей желание соблюдать распорядок дня и  понимать его значимость, потребность в здоровом образе жизни.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность

Давайте познакомимся. Меня зовут….,а теперь  поздороваемся друг с другом с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Дети, что вы сейчас сделали? Знаете ли вы, что означает слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это - значит здоровье желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Организация разговора – диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей. Стимулирование детей к высказываниям.

Дети здороваются, выражают собственные мысли и свое мнение по вопросу.

Умение делать умозаключения

Мотивация

Актуализация знаний

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Где находится здоровье?

Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. С чем можно сравнить здоровье?

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

 Первый лучик вашего здоровья – это сила. Почему-то наше солнышко грустное? А что не хватает у него? (лучики) Давайте вернем ему лучики.

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)                                                                                                                                                              

Стимулирует любознательность и интерес, вовлекает в слушанье.

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение, проявляет уважение к детским высказываниям.

Слушают.

Ищут, находят решения; выражают собственное суждение; рассказывают и объясняют.

Умение слушать

Умение отвечать на вопросы.

Умение принимать решение

Включение детей в планирование совместной деятельности. Подготовка к продуктивной деятельности, стимулирование к выполнению деятельности, соблюдая правила. Ритмическая гимнастика.

Как можно проверить силу в руках? : Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?  Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

 Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Игровая гимнастика

 Добавилось силы у вас после зарядки?  Какие мышцы стали у тебя?                                                                                                                       Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!                                                                                                                                                           Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?                                                                           Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.                                                                                                                               Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.                                                                                                                                                                                                                        

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Работают все вместе; демонстрируют физическую активность; соблюдают очередность.

С удовольствием вступает в общение со взрослыми, проявляет желание участвовать в   игровой зарядке.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

А вы хотите остальные лучики найти? Пойдемте, поищем.

Внимательно посмотрите на наш зал Здоровья. Что в нём находится?

- Зал Здоровья большой и просторный… А что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто?

- Воздух

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

 А как вы думаете ребята, человек долго может продержаться без воздуха?

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему вы  не смогли долго находиться без воздуха? Что ты чувствовал? Правильно. Это наш организм говорит – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. В воздухе содержится кислород, который необходим для вашего организма, как пища и вода. Что еще помогает нам дышать свежим, чистым воздухом в наших квартирах. (комнатные растения) Да они выделяют кислород, необходимый для дыхания. А если в воздухе будет мало содержаться кислорода, что будет? Давайте проверим на пламене свечи.

Опыт со свечёй и спичками.

Как вы думаете почему потух огонек?

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

 (выполняем упражнения на дыхание).

1.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

2.   «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)

Дети, скажите, для чего мы выполнили  дыхательные упражнения?  

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

 Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый  свежий воздух.

Какие еще вы знаете упражнения?

(надуть шары, мыльные пузыри, подуть на перышко)

 Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(второй лучик здоровья)

Ну, что ребятки пойдем дальше?

Дети, что это? (Показываю модель часов )

Дети: часы.

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в  детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» Ребята выходят  и по порядку выкладывают картинки на часах с соответствующим временным периодам, деятельности в течение дня. (По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

 Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Что дети у нас на столе лежит? Как назвать одним словом? А все ли эти продукты полезны? Давайте мы с вами их рассортируем на вредные и полезные.

А эти вредные? А почему эти продукты полезные?

 Дети: витамины

Какие витамины вы знаете? Чем полезны? В каких продуктах находятся эти витамины?

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов). Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.                                                                                                                                  

Доктор: Спасибо вы знаете все о витаминах.

Кто уже догадался как называется следующий лучик?

Дети: Витамины

( четвёртый лучик)

Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Какое стало солнце?

Дети: ярко, бодро….

Ставит цели; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение., вовлекает в совместную деятельность (Опыт) Вводит элементы новизны.

Ищут, находят решения; осваивают последовательность действий демонстрируют.

Располагают предметы в определенном порядке

Располагают предметы в определенном порядке

Накопление информации и умение найти решение

Проявляет желание участвовать в играх, принять правильное решение

Мотивация к дальнейшим действиям

Мы здорово потрудились! Смотрите солнышко, повеселело, мы вернули ему лучики. Давайте вспомним, как называется каждый луч? Как вы думаете, нужно ли нам солнце, а для чего?

 Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Кто сможет рассказать какие правила здорового образа жизни мы узнали?

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете здоровыми.

Инициирует общее обсуждение; согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Дети делятся впечатлениями; обобщают

Накопление информации, умение сделать вывод

Открытый временной конец

Дома с родителями вы решите, что еще необходимо для здоровья. Это можно записать или зарисовать и принести в детский сад. Я была очень рада со всеми вами пообщаться. Большое вам спасибо!

выражает признательность, советует.

прощаются

Самостоятельное выполнение задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....