План по самообразованию
материал

Попова Вера Ивановна

План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samorazvitiyu.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ПО  САМОРАЗВИТИЮ

Тема «Использование здоровьесберегающих технологий

в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Сроки реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.

Инструктор по физической культуре: Попова Вера Ивановна.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактике и коррекции отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Актуальность:

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно- оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель:

Повышение компетенции в области современных здоровьесберегающих технологий, поиск путей внедрения новых технологий в план ООД по физическому развитию, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения  собственного здоровья.

Для решения этой цели я поставила следующие задачи:

  • Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
  • Формировать понятие детей о сохранности личного здоровья;
  • Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
  • Воспитывать интерес дошкольников к занятиям физкультурой, расширяя сферу двигательных действий;

Средства реализации поставленных задач:

Организация развивающей предметно-пространственой среды.

Разработка комплексно-тематического, перспективного планирования работы с детьми.

Разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

Подбор материалов, методов и приемов.

Взаимодействие с педагогами, родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Оформление собственных методических наработок;

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

Практическая часть

Форма работы

Форма отчетности

Сроки проведения

Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОО

в течение года

Создание папки с изображениями различных видов спорта.

Наличие папки

октябрь

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки

Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе

в течение года

Участие в конкурсах, соревнованиях  различного уровня.

Сертификаты, грамоты, дипломы

в течение года

Оформление картотеки:

подвижных игр;

упражнений для профилактики плоскостопия;

релаксации;

пальчиковой гимнастики;

дыхательной гимнастики;

упражнений для формирования правильной осанки;

комплексов утренней гимнастики;

самомассажа.

Наличие картотек

в течение года

Отчет о проделанной работе на пед. совете по теме самообразования.

Презентация

май

Наблюдение за поведением детей на занятиях по физической культуре и состоянием здоровья.

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

в течение года

Провести диагностику физического развития детей всех возрастных групп.

Мониторинг

сентябрь, май

Проведение недели здоровья.

Фотоотчет, план проведения мероприятия

апрель

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия.

Фотоотчет

в течение года

Проведение бесед на тему ЗОЖ

Наличие конспектов бесед.

в течение года

Проведение физкультурных занятий с использованием ИКТ

Презентация, фотоотчет

апрель

Разучивание с детьми речевок о ЗОЖ

Картотека

в течение года

Консультация для родителей по теме «Для чего детям нужна спортивная форма в детском саду?»

Конспект

сентябрь - октябрь

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни

Распространение буклетов среди педагогов ДОУ, родителей.

в течение года

Подготовка картотеки подвижных игр на улице.

Картотека

декабрь

Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период»

Конспект

май

Разработка сценариев для проведения спортивно-музыкальных мероприятий

Сценарии

в течение года

Литература:

Н. Е. Веракса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

А. В. Юматова «Формирование здорового образа жизни дошкольников», -Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. -С. 12 - 1417.

Н. В. Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста», - Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. –С. 14-17. 16.

М. Д. Маханева «Новые подходы к организации физического воспитания детей», - Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24

Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», -2008. Издательство: Сфера Серия: Здоровый малыш.

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...