Народные игры
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Памятки для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Р.Н.п/игра «Бег по стволу».

Задачи: Развивать ловкость, равновесие, соревновательный азарт.

Правила: играющие собираются у поваленного ствола дерева (гимнастическая скамейка), залезают на него, передвигаются назад и вперед от одного края до другого.

Постепенно увеличивают скорость и с шага переходят на бег, при этом говорят речитативом:

Белая береза,

Черная роза,

Ландыш душистый,

Одуванчик пушистый,

Колокольчик голубой,

Поворачивай!

Не стой!

Кто теряет равновесие и соскальзывает со ствола, тот из игры выбывает. Кто дольше продержится – победитель

  1. Татарская народная п/игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Задачи: Развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.

Правила: играющие собираются в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому – нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).

Если ведущий говорит «земля», то тот кто поймал мяч, должен быстро назвать какое – либо животное; если «вода» - назвать рыбу; воздух – птицу; «огонь» - помахать руками. Все поворачиваются кругом. Кто ошибся – выбывает из игры.

3.Татарская народная п/игра «Ласточка».

Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к родной природе.

Правила: рисуют круг диаметром 1 метр. По жребию выбирают «ласточку» и «сторожа». «Ласточка» садится в центр круга, скрестив и поджав под себя ноги, «сторож» ходит вокруг охраняет. Остальные стараются коснуться рукой «ласточки». «Сторож» ловит. Если ему это удается, то пойманный становится «сторожем». «Ласточка» меняется после смены 2-3 «сторожей»

.

4.Р. Н. п/игра «Золотые ворота»

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации.

Правила: выбирают двоих водящих по считалке. Они договариваются, кто из них «Солнце», кто «Луна». Они берутся за руки (лицом друг к другу), остальные вереницей. Взявшись за руки, идут через ворота. Водящие говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз, не пропустим вас!

Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихо, на чью сторону хотел бы встать. Встает позади или «Солнца» или «Луны». Когда все сделают свой выбор, команды устраивают перетягивание с помощью веревки или взявшись за руки.

5. Р. Н. п/игра «Дедушка Мазай»

Правила: выбирают «деда Мазая», остальные договариваются, какие движения будут показывать.

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были мы не скажем,

А что делали – покажем!

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать). Если отгадает, дети разбегаются, «Мазай» их ловит. Кого поймал, тот «Мазай».

6. Р. Н. п/игра «Аисты и лягушки».

Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки». Располагаются в противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а лягушки скачут к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь.

А мы весело. Прыг – скок,

Догони – ка нас, дружок!

Аисты догоняют лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

7. Р.Н.п/игра «Подкиды».

Один из играющих берет в руки мяч и напевает:

Оля, Коля, дуб зеленый,

Ландыш белый, зайка серый

Брось!

Со словом «Брось» сильно подбрасывают мяч вверх. Кто из них первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

МАДОУ г. Нижневартовска

Детский сад № 48

«Золотой петушок».

«Народные подвижные игры для детей

 старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Овчинникова Л. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Опыт работы по теме: «Роль русской народной игры в воспитании детей в народных традициях».

Опыт работы раскрывает актуальность становления нравственных качеств дошкольника, воспитывая у него гуманное отношение к окружающим, через народную игру....

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...