Сценарий тематического образовательного терренкура «Мишка и его друзья»
материал (младшая группа)

Руденко Наталья Сергеевна
Терренкур — образовательный маршрут по территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskogo_obrazovatelnogo_terrenkura.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического образовательного терренкура

«Мишка и его друзья»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:

  • Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;
  • Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;
  • Вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Маршрут: «Дубок», «Мостик», «Спортивная», «Сосновый ряд», «Игровой участок»

Ход терренкура:

Дети выходят на улицу, подходят к елочке, видят под ёлкой мишку

Воспитатель: Миша, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?

Мишка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Миша.

Мишка: Мы играли с друзьями в прятки и я потерялся.

Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей)

  • А где живет медведь? (в лесу)
  • Как нам быть? Мы не знаем дороги?
  • Что нам поможет найти дорогу к мишке? (рассматриваем карту)
  • В лес пойти все вместе можем и медведю мы поможем! И в весеннем лесу развеем Мишкину тоску!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся, потянись!

Воспитатель: Закончилась зарядка,

                        Вдох и выдох, все в порядке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти в лес и найти друзей  Мишки. Готовы? Вперёд!


Воспитатель:  Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Остановка «Дубок»

Воспитатель: Стоит  в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок. (на закрытом окошке загадка)
Загадка: Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет.

Воспитатель: Кто же в этом теремке живет? (ответы детей)
(
воспитатель снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)

Воспитатель:  Верно, в этом домике живет мышка.

Пальчиковая игра «Мышь»

Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.

Мишка: Спасибо ребята, вы нашли мою подружку мышку.

Воспитатель: А много у тебя друзей?

Мишка: Много.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше в путешествие (берут мышку и мишку)

Воспитатель:  Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Остановка «Мостик»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Я зеленая квакушка,
На болоте я живу,
Песенку свою пою

Дети:  Лягушка.

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка

Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.

Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
- Это движение воздуха, а воздух везде!

Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.

Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.

Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.

Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите  в пакет воздух, закрутите пакет.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке.

Значит, воздух есть вокруг нас.

Вывод: Воздух прозрачный.

Воспитатель: Воздух имеет запах?

Дети нюхают воздух, который находится в мешочке

Дети: Нет, воздух не имеет запаха.

Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в ароматическом масле  (апельсин)

Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке  пахнет? Чем?
Дети: Пахнет апельсином.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.

Воспитатель: Ребята, что это?

(воспитатель показывает два воздушных шарика)

Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.

Воспитатель: А что  находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.

Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Дети: Да, улетит!

Воспитатель: Значит, воздух  какой?
Дети: Легкий.

Воспитатель: А имеет ли форму воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике  и принял его форму.
Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда его помещают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру  «Пузырь»
 Раздувайся,  пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Лягушка: Молодцы ребята, все задания выполнили.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. (берут с собой мишку, мышку, лягушку)

- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Остановка «Спортивная»
Воспитатель:
 Стоит в поле теремок, теремок,
                       Он не низок не высок, не высок.
                       Кто же в этом теремочке живет?
                        Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку

Дети: Заяц.

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там зайка.

Заяц: Здравствуете ребята!

Дети: Здравствуй!

Заяц: Я очень спортивный заяц и люблю играть. А вы, занимаетесь спортом.

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы покажем нашим новым друзьям, какие мы спортивные ребята.

  • 1.Эстафета «Принеси морковку зайчику»
    Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча, добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей команде.
  • 2.Эстафета » Зайка — попрыгай-ка»
    Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше. (Берут мишку, мышку, лягушку, зайца)

- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети с воспитателем переходят к следующей станции

Остановка «Сосновый ряд»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же в этом теремочке живет?

Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка. (Лиса и ребята приветствуют друг друга) 

Ребята, послушайте еще одну загадку

Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок. (Волк и ребята приветствуют друг друга)

Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется.

«Зайцы и лиса»

Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.

Воспитатель: А Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»

Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети называют, чей след.

Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.

Нам нужно след в след друг за другом  пойдем к  другому теремку

(дети идут друг за другом наступая на картонные следы или нарисованные мелом на асфальте)

Дети проходят на свой игровой участок

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  куда мы с вами пришли?

Вы наверно догадались из какой сказки эти звери?

Мишка всех друзей мы нашли?

Мишка: Да. Спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.

В роли «медведя»- ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с рычанием догоняет детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский садик.

Дети: До свидания.

Звери: Спасибо ребята, до свидания.

- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети проходят на веранду и рассаживаются

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?

А кому мы помогали?

Кого нашли

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...

Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста Маршрут: «Огород», «Спортивная площадка».Подготовила: воспитатель...

Сценарий тематического образовательного терренкура для детей 4-5 лет "Встречаем весну"

Сценарий тематического образовательного терренкура для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий тематического образовательного терренкура«Осенняя прогулка»для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста

   Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю конспект  тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного в...

Сценарий организованной образовательной деятельности "Мишка и пуговка"

В ходе сценария продумана цель, задачи, формы и приемы работы....

Зимний образовательный терренкур в младшей группе « В гости к мишке Топтыжке».

Предварительная работа: Накануне развлечения, воспитатель читает детям сказку Ф. Хитрук «Топтыжка»Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигат...