Сценарий организованной образовательной деятельности "Мишка и пуговка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Галина Федоровна

В ходе сценария продумана цель, задачи, формы и приемы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_detey_2-3_let_berezka.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №7 «Березка»

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию  для детей 2-3 лет

Тема: «Медвежонок и пуговки»

Источник: ВИННИКОВА Г.И. ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА"

        

Выполнила: Лебедева Галина Федоровна.

воспитатель

г. Семенов

2022 год.

Цель: Познакомить с разнообразием пуговиц их назначением.

Задачи:

  • Дать представление о назначении пуговиц.
  • Развивать умение различать пуговицы по цвету, величине, форме.
  • Активизировать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек, песенок.

Способы: демонстрация наглядного пособия, дидактическая игра, эстетическая беседа, игровая ситуация.

Средства: Картинки с изображением пуговиц;  картинки с изображением одежды с пуговицами и украшением из пуговиц.

Ход организованно образовательной деятельности

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Стук в дверь.

Воспитатель: Вы слышали стук в дверь? Что это значит?

Дети: Кто-то пришел.

Воспитатель: Правильно, к нам кто- то пришел в гости. Пойду, посмотрю. (за дверью Медвежонок –игрушка)

Медвежонок: (входит в группу с корзинкой, здоровается с ребятками)

Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель и дети здороваются с гостем: Здравствуй, мишутка!

(воспитатель усаживает мишутку на стульчик рядом с собой)

рассказывай, что привело тебя в наш детский сад.

Мишутка: Собирал я в лесу вкусные ягодки и вдруг вижу  такие ягоды, которые мне совсем  незнакомы. Вот я и пришел к вам. Мне сказали, что дети в детском саду все знают.

Воспитатель: Молодец мишутка, все правильно сделал. Нельзя собирать незнакомые ягоды.

(Мишутка дает корзинку воспитателю)

Воспитатель: Ну что ребята, посмотрим, что лежит в корзине?

Да это же пуговки!

Мишутка: Пуговки? Дети, а их можно брать в рот?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы дети, пуговки в рот брать нельзя – можно подавиться.

Медвежонок: А для чего же они тогда нужны?

Воспитатель: Не грусти мишутка, сейчас мы с ребятами  расскажем тебе, для чего нужны пуговки.

  • Пуговки нужны, чтобы застегивать одежду.(показывает)
  • Пуговки служат украшением одежды.
  • А еще из них делают поделки и с ними можно играть.

Воспитатель: Ребята, покажем мишутке, как мы играем пуговками?

Дети: Да.

Хотите поиграть  в игру, которая называется «Подбери по цвету»?

Дети: Да. ( Дети  по 3-4 человека подходят к столам и подбирают по цвету пуговки к предметам, одежде). Мишутка наблюдает за действиями детей.

Воспитатель: Молодцы ребята,  все правильно подобрали. 

 Ребята, расскажите Мишутке,  какими пуговки бывают по величине?

 Дети: Большие и маленькие. ( если дети затрудняются показываю детям 2 пуговки вместе большую и маленькую.

Воспитатель:  Какие пуговки бывают по цвету? (показываю пуговки, дети называют их цвет)

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель:  Кокой формы бывают пуговки? (показываю пуговку определенной формы,  дети называют).

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я предлагаю игру, которая называется «Волшебная дорожка» (две большие пуговки, квадратная и  круглая) в квадратную пуговку – прыгнуть, круглую оббежать.

Воспитатель: Ребята  посмотрите,  на кофточке оторвалась пуговка.  Как же ее вернуть на место? Что нужно сделать?

Дети: Пришить.

Воспитатель: С помощью чего можно пришить пуговицу?

Дети: Иголки и нитки.

Воспитатель:  Правильно, молодца дети. 

Воспитатель:  Ребята, как вы считаете, все мы рассказали мишутке о пуговицах?

Дети: Да, все.

Мишутка: Спасибо,  вам ребята, я узнал много интересного и полезного. Мне уже пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что больше всего любят  кушать медведи?

Дети: мед.

Воспитатель: Правильно, медведи любят мед.

И у меня есть для нашего гостя подарок, маленький бочонок с медом.

(Мишутка благодарит за угощение и прощается с ребятами)

Рефлексия:

Понравилось вам играть?

Кто к нам сегодня приходил в гости?

О чем мы рассказывали Мишутке?

Вы все у меня молодцы. И для вас я тоже приготовила сладкие конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...