Педагогический ринг «Поможем ребенку быть здоровым»
методическая разработка

Конониренко Марина Вениаминовна

Цель: Способствовать развитию  профессиональных компетенций  педагогов в вопросах формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx171.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Педагогический ринг

 «Поможем ребенку быть здоровым»

в рамках проведения педагогического совета

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

C:\Users\Intel\Desktop\sm.jpg

                                                                                 Составила и провела:

                                                               старший воспитатель

                                                                          МБДОУ «Детский сад №67»

                                                          Конониренко М.В.

Энгельс, 2019

Так как тема нашей встречи звучит «Поможем ребенку укрепить свое здоровье» предлагаю послушать легенду о здоровье.

Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

-Человек должен быть сильным!

Другой сказал:

 -Человек должен быть здоровым!

Третий сказал:

 -Человек должен быть умным!

Но один из Богов сказал так:

Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги?

Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.

 Один из Богов сказал:

-Здоровье надо спрятать в самого человека.

 Боги одобрили это решение.

Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов. 

От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Для начала игры каждая команда придумывает название. Название должно соответствовать теме нашей игры – 1 минута на размышление. Время пошло (представление команд).

Все вопросы будут появляться на экране. После озвучивания вопроса, командам даётся время на обдумывание ответа – 1 минута.  Команды, готовая озвучить ответ поднимают руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия:

Инструктор по физической культуре Лукина Зинаида Сергеевна

Старшая медицинская сестра Дубровская Наталия Викторовна,

в заключении комиссия подведёт итог игры.

Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». Капитаны - вперёд! Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни. У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие:

  • Здоровье.
  • Сон.
  • Питание.

2. Закаливание это -

  • Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.
  • Физические упражнения.
  • Прогулки.

3. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья:

  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Компьютерные технологии.

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

  • Красота.
  • Чистота.
  • Доброта.

5. Как называется наука о здоровье:

  • Физиология.
  • Геронтология.
  • Валеология.

6. Состояние, при котором замедляется большинство

 физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

  • Сон.
  • Игра.
  • Отпуск.

7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу»...

  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.

8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

  • Игра.
  • Занятие.
  • Режим дня.

Разминка

«Капитан Краб»

Задание  «Вопрос-ответ»

Часто педагог оказывается в ситуации, когда необходимо ответить на неожиданный вопрос ребёнка.

  • Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
  • Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  • Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  • Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  • Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
  • Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
  • Назовите зимние виды спорта?
  • Назовите летние виды спорта?

Задание  «Кто больше назовет подвижных игр?»

Задание для команд – каждой команде предлагается вспомнить как можно больше названий подвижных игр, в которые любят играть  дети дошкольного возраста. Названия подвижных игр участники пишут на шаблоне гири, вырезанной из картона.

«Разрезные картинки»

Задание для команд «Разрезные картинки» - каждая из команд получает по 2 конверта, в которых картинки, разрезанные на несколько частей. Необходимо их собрать и назвать спортивные упражнения и вид спорта.

Задание  «Замените выражение пословицей»

  • Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись).
  • Ешь лук. (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
  • Будь бодрым, занимайся физкультурой. (В здоровом теле, здоровый дух).
  • Умывайся, принимай душ каждый день. (Чистота – залог здоровья)
  • Здоровье бесценно. (Здоровье за деньги не купишь)
  • Закаляйся с детства. (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

Отгадай загадки

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Сам не велик,

Зашел в городок,

Всех людей перебил

И сел в уголок. (Банный веник)

Железный ёжик

С резиновой кожей,

Вниз иголками идёт,

Иглами траву гребёт. (Массажная щётка)

 

Чтоб остались штанишки сухими,

Знает каждый малыш назубок:

Если только захочешь пописать,

Нужно сразу бежать на… (Горшок)

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

Дождик теплый и густой, 

Этот дождик не простой: 

Он без туч, без облаков 

Целый день идти готов. (Душ)

Могу я в ней на дно нырнуть, 

Но не могу я утонуть, 

А если станет глубоко 

Открою пробку я легко. (Ванна)

 

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Полезные советы дайте нам своим ответом:

  • Если хочешь долго жить – сигареты брось… (курить).
  • Напомним каждому с любовью – курение вредит…. (здоровью).
  • Если хочешь похудеть, стройную талию иметь, со свининой не ешь суп – покрути – ка… (хула – хуп).
  • Очень важно спозаранку есть за завтраком… (овсянку) .
  • Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • Сидеть да лежать, болезни поджидать
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Вылечился Ваня - помогла ему баня.
  • Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие… (друзья).

Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребёнка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо: 

  • развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
  • формировать у дошкольников элементарные представления:
  • о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определённой группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о её влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);
  • о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
  • поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».

Привлекать родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

Рефлексивно-ролевая игра для педагогов «Что поможет ребенку быть здоровым в детском саду»

Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья дете...

Консультация для родителей "Поможем ребенку быть здоровым!"

«Поможем ребенку быть здоровым».Главная цель в моей работе - научить детей самостоятельно заботиться о своем здоровье. Для этого я разучиваю с детками комплексы упражнений по профилактике плоскостопия...

Консультация для родителей на тему: «Поможем ребенку быть здоровым».

В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главны...

Педагогический проект "Я хочу быть здоровым!"

Обоснование проекта.В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - эт...

Педагогический проект "Я хочу быть здоровым!

Педагогический проект "Я хочу быть здоровым!...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Привычка быть здоровым».

материал для педагогов по работе к приобщению к здоровому образу жизни....