Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мердеева Ольга Владимировна

Здоровье – это как солнце. Лучики здоровья: здоровое тело, здоровый дух, хорошее настроение, доброе отношение к окружающим и себе, забота и понимание окружающих; жить в ладу с собой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_luchiki_zdorovya_2.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

 по познавательному развитию в старшей группе

  «Лучики здоровья»

Вид деятельности: познавательная

Форма деятельности: беседа, игровая и проблемная ситуация

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательные задачи:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, умение рассуждать, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

Предварительная работа: просматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, просмотр видеофильмов.

Материалы: картинки с изображениями.

Методические приемы: беседа, проблемные ситуации, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – желаем здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. И эти правила очень важно знать!

Воспитатель: Ребята, а какие это правила мы сегодня с вами об этом  поговорим. У меня есть такое красивое солнышко (на мольберте расположено солнышко с множеством лучиков), и каждый лучик имеет свое правило, которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке (показываю часы).

Дети: Часы

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда заниматься, когда наступит обед, время прогулки, сна, ужина и т.д.).  А как можно назвать все эти действия одним словом? (Режим)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «Режим дня» (дети встают в одну шеренгу, воспитатель называет то, что делается в течение дня, все остальные показывают движения. Если это происходит утром – поднимают руки вверх, если днем – руки в стороны, если вечером – руки вниз, ночью – приседают.)

Словарный материал: проснулись, обедаем, чистим зубы, спим, делаем гимнастику, играем, завтракаем, ужинаем, гуляем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», занимаемся, видим сны.

Воспитатель: Ребята, так как называется первое правило лучика здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: (открываю первый лучик «Режим дня»).

Воспитатель: А теперь я покажу вам фокус, и вы узнаете, какое правило во втором лучике здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет). Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (поймать пакетом воздух). Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно дети! Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух и он также нужен нам, чтобы были здоровыми. Предлагаю выполнять упражнения на дыхание (выполняем упражнения на дыхание).

1. «Насос». Дети ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

2. «Подуй на одуванчик».  Исходное положение. Дети стоят или сидят. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. 

3. «Лягушонок». Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-4 раз).

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

(Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм). Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Воспитатель: Так как называется второе правило лучика здоровья? (Воздух).

Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? Человек может прожить без еды? А все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «Помоги выбрать полезные продукты».

Воспитатель: Третье правило лучика здоровья «Правильное питание» (открываю третий лучик). 

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы рассмотрим следующую картинку (показываю изображение физических упражнений).

Воспитатель: Предлагаю подумать, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма.

Дети: (суждение детей).

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

Воспитатель: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!». А как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного размяться (дети встают).

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками затопали –

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, как называется четвертый лучик здоровья? (открываю четвертый лучик «Физические упражнения»).

Воспитатель:  Посмотрите на картинки и скажите, что делают здесь люди?  (показать картинки с закаливающими процедурами).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как все это назвать одним словом? (закаливание).  Для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть).

Воспитатель: Сейчас мы не можем побегать босиком по траве и искупаться в речке, но можем сделать друг другу массаж спины. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Вставайте друг за другом. Массаж спины «Суп»

Чики – чики – чики – ща  - вот капуста для борща (хлопают по спине ладошками)

Покрошу картошки, свеколки, морковки (хлопают ребром ладони)

Полголовки лучку, да зубочек чесночку ( кулачками)

Чики – чики – чики – чок, вот готов наш борщечок (гладят спину)

Воспитатель: Ребята, мы с помощью массажа сварили вкусный борщ. А как вы думаете, он полезен для здоровья? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался только один не открытый лучик. Хотите узнать какое там правило? (показываю детям изображения личной гигиены). Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Какое правило последнего лучика? (чистота).

Давайте еще раз повторим, что нужно делать, чтоб оставаться здоровым: делать утреннюю гимнастику и заниматься спортом, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня, соблюдать чистоту и гигиену и есть полезную пищу. Я желаю вам здоровья и соблюдать важные правила, чтобы быть здоровыми.

                         

Список использованных источников

1. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/ Вареник Е. Н. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы Вавилова/ Е. Н. - М.: Скрипторий, 2008. - 160 с.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. - М. : Перспектива, 2016. - 268 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Будем здоровы!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Будем здоровы!»...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"

Наша задача, способствовать развитию  потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для зд...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Азбука здоровья"

Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-ком...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Лучики здоровья"

Закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Страна здоровья - ГТО"

формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и ...