"Здоровье дороже богатства"
проект (средняя группа)

Куделькина Мария Филипповна

Задачи оздоровительного направления:

1. Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действи-тельности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_dorozhe_bogatstva.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе №6 «Здоровье дороже богатства». 2018 – 2019г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, целью проекта является: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи оздоровительного направления:

1. Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действи-тельности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. Заинтересовать родителей в укреплении здоровья детей, здоровый образ жизни в семье.

Продолжительность проекта: 5 дней.

Тип проекта: среднесрочный

Участники проекта

1. Дети средней группы.

2. Воспитатель.

3. Родители.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Формы работы для решения поставленных задач:

- Создание организованной формы обучения.

- Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

- Совместная работа с родителями.

- Создание спортивной предметно развивающей среды.

- Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

- Создание плана реализации проекта.

- Форма реализации проекта.

-  Спортивно-развивающая среда в группе:

Спортивный уголок: мягкая змейка для прыжков и ходьбы, коврик с пуговицами, кегли, мячи, картотека подвижных игр, нетрадиционное оборудование, тренажеры. Маски, шапочки для подвижных игр.

ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

(Подготовительный этап)

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни.

Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»: Дети в группе часто болеют. Почему?

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?

Ответы детей:

Арина: Чтобы не болеть,

надо заниматься спортом.

Миша: Не люблю умываться

Тая: Мама не разрешает ходить босиком

Почему зарядка бывает разная?

Зачем мыть руки с мылом?

Зачем ходить босиком по коврикам-массажёрам?

 художественная

литература (стихи, потешки, книги, загадки, наблюдения, прогулки, подвижные игры, дидактические игры, закаливание, утренняя гимнастика, спортивные праздники,

развлечения, физкультминутки, рекомендации родителям.

По проведенному опросу можно сделать следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Кроме этого, перед проведением проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. Опрос родителей проводился методом опроса. По проведенному опросу среди родителей можно сделать следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью

использования лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.

План реализации проекта

День первый «Путешествие в страну здоровья» Беседа «Что такое здоровье»Закрепить понятие «здоровье». Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, способствовать осознанному приобщению к ним.

Чтение стихотворений: Ю. Кушака «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи». Формировать навыки здорового питания на примере художественных произведений

Наблюдение за людьми на прогулке:

формировать знания воспитанников о сезонных изменениях в одежде людей, подвес-ти к пониманию того что правильно одеваться это очень важно для здоровья (переохлаждение, перегрев)

С\р игра «Поликлиника»

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

НОД по познавательному развитию «Витамины – это полезно» -  Закрепить понятие «витамины», учить называть продукты, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи – формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Просмотр мультфильмов «Азбука здоровья», беседа после просмотра Расширять кругозор, развивать речь

Консультация для родителей «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Расширять знания родителей о здоровом питании детей

День второй: День подвижных игр

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Формировать культурно-гигиенические навыки при оз-накомлении с художественной литературой на примере сказ-ки

Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру», заучивание пословиц и поговорок по те-ме проекта Закреплять знания детей о пользе занятий физической культурой

Физкультурное занятие на улице Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Воспитание уверенности в себе, дружеского отношения между детьми

Закрепление правил подвижных игр на прогулке «Кот и мыши»«Самолеты»Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу педагога занимать места «города», действовать по правилам игры.

«Активный семейный отдых = здоровье и счастье семьи» - семинар-практикум для родителей и детей.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; формировать привычку здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить родителей с играми и упражнениями, формирующими двига-тельную активность детей в условиях дома; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

День третий Экскурсия в медицинский кабинет. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек»«Узнай и назови овощи» Цель: развивать представле-ние детей о вкусной и полез-ной еде.

Экскурсия в медицинский кабинет «Кто в детском саду заботится о здоровье детей?» формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

НОД по речевому развитию «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди ис-пользуют мыло в повседневной жизни

День четвертый: - Витаминный день

Беседа «Витамины - наши друзья» Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Способствовать развитию связной речи

Д/и «Угадай по вкусу» Развивать

Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» Учить быстро выполнять действия по сигналу

К. И. Чуковский «Федорино горе». Беседа по прочитанному Формировать культурно-бытовые навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки

Памятка для родителей «Организация питания детей в семье Расширять представление о правильном питании детей

Предложить родителям воспитанников вместе с детьми нарисовать рисунки на тему«Мама, папа, я – спортивная семья» Способствовать сближению в формировании привычки к здоровому образу жизни

День пятый: Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» напомнить детям о правильной осанке за столом во время приема пищи

Разучивание спортивной речёвки«Спорт- это сила, спорт- это жизнь! Добьёмся победы, соперник держись». Развивать связную речь, зри-тельное и слуховое внимание, восприятие, память

«Иголка, нитка, узелок» учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость

Бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развивать физические способности; учить согласовывать движения со словами текста

Д\и «Кто больше назовёт?» (спортивный инвентарь) Развивать память, речь

Создание коллажа «Мы растем здоровыми» Взаимодействие с родителями воспитанников

Спортивное развлечение «День здоровья» с участием родителей

Сюжетно-ролевые игры в течение проекта

«Больница» вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

«Аптека» вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Строительные игры в течение проекта «Больница для зверят» учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Воспитывать желание обыгрывать постройку

Театрализованные игры Пантомима «Утренний туалет» развивать воображение,

выразительность жестов

Игры–стихи «Умываемся»«Чистоплотные дети»

учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Здоровье дороже богатства»

2. Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.

5. Итоговое развлечение (для детей) «День здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровье дороже богатства"

Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка....

Проект «Здоровье дороже богатства»

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется...

Конспект занятия "Здоровье дороже богатства"

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"

НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"...

«Здоровье дороже богатства!»

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать ...

Проект в подготовительной группе "Здоровье дороже богатства"

Паспорт проекта по формированию культурно - гигиенических навыков в подготовительной к школе группе на тему "Здоровье дороже богатства".Самый драгоценный дар, который человек получил от прир...

Сценарный план НОД в старшей группе "Здоровье дороже богатства"

Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....