"Питание и здоровье" -перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование проектной деятельности в старшей группе "Питание и здоровье". Материал рекомендован для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по проекту «Питание и здоровье» старшая группа

 комбинированной направленности № 11.

Тема

Задачи

Деятельность детей

Взаимосвязь с родителями

                                 Сентябрь

Вводное занятие «Что такое здоровье».

19.09.2019 г.

Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес и речь, создавать радостное настроение.

– Беседы: «Почему люди болеют»,  «Врачи наши друзья», «О навыках личной гигиены», «Как заботиться о своём здоровье».

– Д/и: «Кто больше знает о себе», «Чего не стало».

– Рассматривание альбома «Безопасность».

– Чтение: В. Берестов «По городу»,  «Человек заболел», А. Барто «Девочка чумазая»,

– С/р игры: «У врача», «Аптека», «Кукла заболела».

Анкетирование родителей «здоров ли ваш ребёнок?»

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

3.10.2019 г.

Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, расширять представления о составляющих важных компонентах здорового образа жизни, раскрыть возможности здорового человека.

– Беседы: «Моё здоровье – моё богатство», «Чистота и здоровье».

 Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Г.Зайцев «Приятного аппетита», С.Михалков «Про мимозу»

 Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах, овощах).

 Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».

- Изготовление семейных гербов здоровья.

- Консультация для родителей «Спортивный уголок дома».

Октябрь

«Какой он мой организм»

17.10.2019 г.

Формировать представление о себе,
как о человеке. Продолжать учить беречь себя и своё тело, бережно относиться к своему организму. Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.  

– Беседа о строении тела человека.

– Рассматривание схемы строения человека

– Чтение: «Про себя самого», «Из чего я сделан».

– Рисование на темы: «Из чего сделан Я?».

– Д/и: «Умею – не умею».

– С/р игры: «Больница», «Скорая помощь», «В поликлинике».

– Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту».

–игра с куклой трансформер: «Разложи правильно».

- Консультация: «Двигательная активность и здоровье дошкольника».

- Пословицы и поговорки о ЗОЖ.

«Что такое позвоночник и скелет»

31.10.2019 г.

Познакомить детей со строением скелета и его функцией в человеческом организме, с механизмом работы мышц, их функцией, расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы и кости, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета. Воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

– Беседы: «Что такое скелет и осанка», «Для чего нужен скелет», «Что защищает череп»,

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека.

– Игра «Дополни предложение»,

– С/р игры: «Больница», «Операция».

Чтение художественной литературы. В.Катаев «Цветик - семицветик».

Ноябрь

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

14.11.2019 г.

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Гигиена», «Первая помощь при повреждении кожи».

Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, а что такое плохо».  

Д/и «Чудесный мешочек».

Опыт «Чистюли и чистюльки»

С/р игры «Дочки -матери», «Парикмахерская», «Маникюрный салон». 

– Опыт «Что можно почувствовать кожей».

«Роль зрения и слуха в жизни человека»

28.11.2019 г.

Показать детям какую роль играют глаза и уши в жизни человека. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют зрение.

– Беседы: «Глаза», «Уши», «Как нужно заботиться об органах зрения и слуха?».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим “Где очки”, А. Барто “Очки”, Ю. Мориц “В очках и без очков”,

Д/и: «Здоровые органы – больные органы», «Чьи уши?», «Чей нос?».

С/р игры: “Больница”, “Кабинет окулиста”, «Семья».

Рассматривание иллюстраций: «Строение человеческого уха», «Строение глаза». 

- Памятка: «Основные правила для глаз, ушей, кожи».

Декабрь

Органы чувств: вкус, обоняние и осязание.

12.12.2019 г.

Закрепить знание детей об органах чувств.  Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, учить передавать эмоциональное состояние, способствовать развитию уверенности в себе. Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеет вкус, обоняние и осязание в познании мира. Развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

 Беседы: «Язык», «Познай себя».

 Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь», «Обведи»,

 Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними.

 Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний».

 С/р игры: «Больница», «Скорая помощь».

 Рисование иллюстраций по данной теме.

 Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Как мама стала большой», Е. Долиной «Мне пять лет».

«Пищеварение»

26.12.2019 г.

Формировать познавательный интерес детей к органам пищеварения. Учить осознанно подходить к своему питанию. Формировать у детей навык тщательно пережевывать пищу, закрепить правила употребления пищи, желание внимательно относиться к собственному организму.

 Простейшее экспериментирование: опыт с зеркалом, вкусовые зоны языка.

 Беседа:  «Здоровая пища».

 Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов, строение пищеварительной системы.

 Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Ма Пари - Кари», С Маршак «Робин - Бобин»,

 Коллективная аппликация: «Правила здорового желудка».

 С/р игры: «Больница», «Скорая помощь».

 Д/и: «Повара», «Удивительные превращения пирожка».

- Изготовление анатомического фартука пищеварительной системы.

Стендовая информация: «Культура еды».

Январь

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

16.01.2020 г.

Формировать представление о здоровье, как одно из главных ценностей жизни. Привитие культурно – гигиенических навыков поведения. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и приёма ухода за зубами. Развитие образного мышления и активного словаря, развитие восприятия, памяти, внимания. Создание радостного настроения.  

– Беседы: «О гигиене полости рта», «Роль мыла и воды в жизни человека».

– Чтение художественной литературой : В. Маковский «Что  такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Шепчет ротик...».

– Д/и: «Да – нет», «Что в мешочке?».

– Разучивание стихов и загадок.

– С/р игры: «Мы пришли с прогулки», «Стоматологический кабинет».

– Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

 «Чудеса внутри меня: внутренние органы»

30.01 2020 г.

Продолжать знакомить детей с организмом человека. Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением. Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Беседы: «Как я устроен», «Что внутри меня».

Рассматривание иллюстраций «Мой организм»

Д/и «Ручки, ножки, огуречек – вот и вышел человечек», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку».

Экскурсия в медицинский кабинет

Разгадывание загадок

С/р игры «Операция», «Больница».

Февраль

«Для чего нужна кровь и сердце?»

13.02.2020 г.

Дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее значение). Научить детей прощупывать пульс. Рассказать как остановить кровотечение. Показать стетоскоп (фонендоскоп) и познакомить с его применением.

– Беседы: «Зачем человеку сердце», «Береги здоровье с молоду».

– Д/и: «Где ты сердечко», «Полезные – вредные», «Доктор Айболит».

– Эксперимент «Сердце бывает слабым и сильным».

Чтение художественных произведений “Крошечка-Хаврошечка”, “Мороз Иванович”.

– С/р игры: «На приёме у врача», «Семья».

«Кто такие витамины?»

27.02.2020 г.

Познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.

 Беседа: «Витамины и здоровый организм».

 Д/и: «Наши друзья витамины».

 Экскурсии в аптеку.

 Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла».

 Заучивание стихотворения: «Питание».

 С/р игра: «Аптека».

 Стендовая информация. Папка – передвижка: «Правильное питание дошкольников».

Март

«Кто такие микробы»

12.03.2020 г.

Сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

 Просмотр видеофильма «Уроки тётушки совы» Урок №6 «Про микробов и бактериях».

 Беседа с врачом о микробах: «Кто они такие?».

 Чтение сказки: «Петька микроб».

 Рисование и лепка по данной теме.

- Изготовление вязанных микробов.

«Лекарственные растения нашего края»

26.03.2020 г.

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Развивать интерес к природе родного края.

– Беседы: «Что я знаю о подорожнике?», «Мы юные защитники природы».

– Рассматривание люстраций и фотографий лекарственных растений.

Экскурсионная прогулка по территории ДОУ.

– Просмотр видеофильмов

– Д/и: «Какого растения не стало?», «Узнай растение», «Вершки и корешки»,

– Чтение художественной литературы: А.А.Плешаков « Спасибо подорожнику», В.Н.Андреева «Трава путешественница».

Оформление и представление альбома 

«Лекарственные растения вокруг нас ».

Апрель

«Полезные и вредные привычки»

9.04.2020 г.

Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

- Беседы о полезных и вредных привычках: «О важности развития движения у детей».

- Д/и: «Да - нет», «Хорошо - плохо».

- П/и: «Найди, где спрятано», «Найди пару».

- Экспериментирование с сигаретой, вытягивание никотина через шприц.

- Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания.

- Создание семейных коллажей: «Полезные и вредные привычки».

Развлечение – досуг «Советы доктора Айболита».

23.04.2020 г.

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки достижение силы, ловкости, выносливости. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

- Беседа: «Если хочешь быть здоров».

- Чтение произведений: С. Михалков «Прививка», А. Барто «Мы с Тамарой - санитары».

- Рассматривание альбома: «Спорт – это жизнь».

- Д/и: «Меню для сказочных героев».

- С/р игра: «Семья».

- Игровое упражнение: «Что полезно, а что нет».

- Папка – передвижка: «Правила хорошего питания».

Май

Театрализованная постановка

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организации правильного питания детей.

Перспективное планирование по организации правильного питания детей для младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

Формирование представлений о здоровом питании у старших дошкольников в контексте комплексно-тематического планирования.

Главной задачей в работе дошкольного образовательного учреждения  является укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение ...

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшей группы «Б»

Цель: Укрепление здоровья и формирование сознательного отношения к нему.Задачи:- Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления- Формировать понятия о функционировании организма- И...

Приложение к программе "Здоровье". Перспективное планирование.

Перспективное планирование по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...

Приложение к программе "Здоровье". Перспективное планирование.

Перспективное планирование по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...