паспорт педагогического проекта "Здоровячок"
проект (старшая группа)

Кулешова Елена Витальевна

Педагогический проет "Здоровячок"  направлен на формирование у детей желания вести здоровый образ жизни, обобщает знания детей о здоровье человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      

                                   «Детский сад комбинированного вида №71»

                             Паспорт педагогического

                                проекта

                            «Здоровячок»

                                                 Группа№ 9,13

                                                                            Воспитатели  старшей  группы

                                                Е. В. Кулешова

                                                     Е. А. Белоножкина

        

                                               

                                                              г. Воронеж  2019г

               

Цель: 

Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.

Задачи проекта: 1.Закрепление знаний о необходимости для укрепления здоровья  соблюдения гигиены, занятия физкультурой, правильного питания, хорошего настроения.                              

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей  группы, родители.

Актуальность проекта: Здоровье - одна из больших ценностей в жизни человека, которую нужно беречь с раннего детства.

Методы проекта: Игровые  (дидактические игры, подвижные игры),

                              словесные  (чтение, рассказывание стихотворений),

                              практические (изготовление коллажа, выставка рисунков),

                              наглядные (показ иллюстраций, фотографий, роликов).

Предварительная работа: чтение  книг, рассматривание открыток, фото, роликов по данной теме.

Предполагаемый результат: У детей будет сформировано представление, о небходимых условиях сохранения здоровья и профилактики заболеваний:

-  занятие физкультурой

-  гигиена

- правильное питание

- позитивное отношение к жизни.      

Этапы проекта:

1.Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Организация предметно-пространственной среды.

2.  Основной

Поиск ответа  на вопрос «Что необходимо для того чтобы быть здоровым?» через практическую деятельность детей.

3.Заключительный

Выводы из практической деятельности, сделанные детьми под руководством воспитателя.

Представление продукта своей деятельности гостям группы и родителям. Подготовка презентации о результатах деятельности.

План реализации педагогического проекта:  

Январь 2020г.

1. Чтение художественной литературы К.Чуковского «Доктор Айболит»,  Ю. Тувим «Овощи»

Цель: закрепление знаний детей о том, что может вызвать болезнь человека.

2.Беседа с детьми «Чистота-залог здоровья»

Цель: закрепление знаний детей о профилактике заболеваний.

Февраль 2020г.

1.Проведение спортивной эстафеты «Будьте здоровы»

Цели: 1. Формируем у детей привычку здорового образа жизни.

           2. Развиваем  умение работать в команде.

           3. Закрепляем умение выполнять основные движения

1 эстафета. «Валанчик на ракетке».
Игрок берёт валанчик, кладет его на ракетку, осторожно несёт до финиша и возвращается обратно. Затем передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
2 эстафета «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
3 эстафета «Удержи равновесие».
Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
4 эстафета «Прыжки с мячом».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до фишек, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
5 эстафета « Прямая осанка».
Ходьба с мешочком на голове до условного знака и обратно,
передача эстафеты – мешочек следующему.
6 эстафета «Канат».
По команде воспитателя команды начинают перетягивать канат.
7 эстафета «Поиграть еще хотим – себе задание дадим».

2.Игры с песком и водой.

Цели:  - Формируем представление детей о том, что настроение человека влияет на его здоровье.

 -  Снимаем эмоциональное напряжение во время игры с песком и водой.

 -   Развиваем мелкую моторику пальцев.

Март 2020г.

1.Игра-драматизация «Деревня Неболейкино»

 Цели проведения:                                                                                                                                                - активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры.                                                                                                                                                       - создать благоприятную творческую атмосферу, способствующую развитию фантазии, совершенствованию речевой и поведенческой культуры;                                                                   -  гармонизировать отношения ребёнка с внешним миром, помочь ему почувствовать себя более уверенным в социальной среде.

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку....

Правдивые истории

Про то, как не болеть.

В деревне Неболейкино

Жил славный доктор Градусник,

У доктора у этого полно было друзей.

А если в той деревне случится вдруг беда,

Полезные советы даёт он всем тогда.

Советы эти надо всем знать и выполнять....

Заглянем в Неболейкино, чтобы и нам их знать.

Под негромко звучащую музыку доктор делает обход деревни.

Дети  делают профилактический точечный массаж лица с воспитателем;

Доктор: Жизнь в деревне идёт гладко: все готовятся к зарядке,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело.

Доктор: только слышу чей-то плач, знать кому-то нужен врач!

Появляется плачущий Заяц.

Доктор: Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья!

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь болит живот, вот....

Доктор: Ну-ка, ну-ка, поподробней.. .Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, свои лапочки мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасёт тебя от бед.

Дети старшей группы дают советы.

 - Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

  - И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут...

Микроб: Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты.

       Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!

          Ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья

         Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.

         Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.

         Ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!

Микробы пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним выходит воспитатель.

Воспитатель: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды. Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем. И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Все дети проводят имитацию движений мытья рук. 

Микробы отступают назад и снимают черные перчатки с рук.

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна!

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Апрель 2020г.

1.Составление фотоколлажа «Здоровая и вредная пища»

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает
(зубная щетка)


Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
( Душ)

Мойдодыру я родня.
Отверни - ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(кран)

Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня
(полотенце)

Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть.
( Зеркало)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(мыло)

Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая.
( Вода)

В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем.
( Ванна)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
( Расческа)

Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
( Носовой платочек) 

Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
( Расчески)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
( Шампунь)

Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
( Мочалка)

Май 2020г.

1. Беседа с детьми «Подведем итог»

Цель: закрепление знаний детей о том, что для сохранения  и укрепления здоровья необходимо:
-  занятие физкультурой

-  гигиена

- правильное питание

- позитивное отношение к жизни.

2.Рисование « Что нужно, чтобы быть здоровым »      




Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      

                                   «Детский сад комбинированного вида №71»

                             Паспорт педагогического

                                проекта

                            «Здоровячок»

                                                 Группа№ 9,13

                                                                            Воспитатели  старшей  группы

                                                Е. В. Кулешова

        

                                               

                                                              г. Воронеж  2019г

               

Цель: 

Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.

Задачи проекта: 1.Закрепление знаний о необходимости для укрепления здоровья  соблюдения гигиены, занятия физкультурой, правильного питания, хорошего настроения.                              

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей  группы, родители.

Актуальность проекта: Здоровье - одна из больших ценностей в жизни человека, которую нужно беречь с раннего детства.

Методы проекта: Игровые  (дидактические игры, подвижные игры),

                              словесные  (чтение, рассказывание стихотворений),

                              практические (изготовление коллажа, выставка рисунков),

                              наглядные (показ иллюстраций, фотографий, роликов).

Предварительная работа: чтение  книг, рассматривание открыток, фото, роликов по данной теме.

Предполагаемый результат: У детей будет сформировано представление, о небходимых условиях сохранения здоровья и профилактики заболеваний:

-  занятие физкультурой

-  гигиена

- правильное питание

- позитивное отношение к жизни.      

Этапы проекта:

1.Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Организация предметно-пространственной среды.

2.  Основной

Поиск ответа  на вопрос «Что необходимо для того чтобы быть здоровым?» через практическую деятельность детей.

3.Заключительный

Выводы из практической деятельности, сделанные детьми под руководством воспитателя.

Представление продукта своей деятельности гостям группы и родителям. Подготовка презентации о результатах деятельности.

План реализации педагогического проекта:  

Январь 2020г.

1. Чтение художественной литературы К.Чуковского «Доктор Айболит»,  Ю. Тувим «Овощи»

Цель: закрепление знаний детей о том, что может вызвать болезнь человека.

2.Беседа с детьми «Чистота-залог здоровья»

Цель: закрепление знаний детей о профилактике заболеваний.

Февраль 2020г.

1.Проведение спортивной эстафеты «Будьте здоровы»

Цели: 1. Формируем у детей привычку здорового образа жизни.

           2. Развиваем  умение работать в команде.

           3. Закрепляем умение выполнять основные движения

1 эстафета. «Валанчик на ракетке».
Игрок берёт валанчик, кладет его на ракетку, осторожно несёт до финиша и возвращается обратно. Затем передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
2 эстафета «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
3 эстафета «Удержи равновесие».
Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
4 эстафета «Прыжки с мячом».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до фишек, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
5 эстафета « Прямая осанка».
Ходьба с мешочком на голове до условного знака и обратно,
передача эстафеты – мешочек следующему.
6 эстафета «Канат».
По команде воспитателя команды начинают перетягивать канат.
7 эстафета «Поиграть еще хотим – себе задание дадим».

2.Игры с песком и водой.

Цели:  - Формируем представление детей о том, что настроение человека влияет на его здоровье.

 -  Снимаем эмоциональное напряжение во время игры с песком и водой.

 -   Развиваем мелкую моторику пальцев.

Март 2020г.

1.Игра-драматизация «Деревня Неболейкино»

 Цели проведения:                                                                                                                                                - активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры.                                                                                                                                                       - создать благоприятную творческую атмосферу, способствующую развитию фантазии, совершенствованию речевой и поведенческой культуры;                                                                   -  гармонизировать отношения ребёнка с внешним миром, помочь ему почувствовать себя более уверенным в социальной среде.

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку....

Правдивые истории

Про то, как не болеть.

В деревне Неболейкино

Жил славный доктор Градусник,

У доктора у этого полно было друзей.

А если в той деревне случится вдруг беда,

Полезные советы даёт он всем тогда.

Советы эти надо всем знать и выполнять....

Заглянем в Неболейкино, чтобы и нам их знать.

Под негромко звучащую музыку доктор делает обход деревни.

Дети  делают профилактический точечный массаж лица с воспитателем;

Доктор: Жизнь в деревне идёт гладко: все готовятся к зарядке,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело.

Доктор: только слышу чей-то плач, знать кому-то нужен врач!

Появляется плачущий Заяц.

Доктор: Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья!

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь болит живот, вот....

Доктор: Ну-ка, ну-ка, поподробней.. .Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, свои лапочки мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасёт тебя от бед.

Дети старшей группы дают советы.

 - Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

  - И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут...

Микроб: Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты.

       Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!

          Ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья

         Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.

         Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.

         Ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!

Микробы пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним выходит воспитатель.

Воспитатель: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды. Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем. И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Все дети проводят имитацию движений мытья рук. 

Микробы отступают назад и снимают черные перчатки с рук.

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна!

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Апрель 2020г.

1.Составление фотоколлажа «Здоровая и вредная пища»

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает
(зубная щетка)


Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
( Душ)

Мойдодыру я родня.
Отверни - ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(кран)

Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня
(полотенце)

Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть.
( Зеркало)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(мыло)

Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая.
( Вода)

В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем.
( Ванна)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
( Расческа)

Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
( Носовой платочек) 

Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
( Расчески)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
( Шампунь)

Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
( Мочалка)

Май 2020г.

1. Беседа с детьми «Подведем итог»

Цель: закрепление знаний детей о том, что для сохранения  и укрепления здоровья необходимо:
-  занятие физкультурой

-  гигиена

- правильное питание

- позитивное отношение к жизни.

2.Рисование « Что нужно, чтобы быть здоровым »      



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...