Главные вкладки

    Проект "Витамины - наши друзья"
    проект (подготовительная группа)

    Милкина Марина Валериевна

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный проект, который обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. 
    Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vitaminy.docx16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: «Витамины — наши друзья»

    Тема: «Витамины – наши друзья»
    Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. 
    Место проведения: МАДОУ №51 группа «Радужный город».
    Сроки проведения: 2 недели (13.01. – 24.01.) .
    Участники проекта: дети подготовительной группы; родители; педагоги. 
    Возраст детей: 6 – 7 лет. 
    Основание для разработки: 
    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. 
    Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. 
    Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей. 
    Актуальность
    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. 
    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. 
    Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения. 
    Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок. 
    Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту. 
    Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок. 
    Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. 
    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. 
    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. 
    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта. 
    Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. 
    Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
    закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; 
    учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
    способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
    воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 
    Этапы реализации проекта:
    1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог. 
    Деятельность педагога
    Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
    Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. 
    Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
    памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
    Совместная деятельность педагога с детьми. 
    Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
    Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
    Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара. 
    Совместная деятельность родителей и детей. 
    Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», 
    «Овощи и фрукты – источник здоровья».
    2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта. 
    3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. 
    Деятельность педагога
    НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
    Рисование «Фруктовая сказка»;
    Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
    Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
    Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
    Беседа «Здоровая пища».
    Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. 
    Дидактические игры и упражнения:
    «Мы считаем»; 
    «Угадай-ка»;
    «Веселый повар»; 
    «Поможем клоуну Роме»; 
    «Угадай на вкус»; 
    «Вершки – корешки»; 
    Развивающие игры:
    «Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
    «Во саду ли, в огороде»;
    «Поваренок».
    Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; 
    хоровод «Кабачок».
    Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
    Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
    Совместная деятельность педагога с детьми. 
    НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
    Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала. 
    Беседа «Здоровая пища».
    Чтение стихотворения, загадывание загадок. 
    Проведение дидактических игр и упражнений. 
    Проведение подвижных игр. 
    Проведение сюжетно-ролевых игр. 
    Совместная деятельность родителей и детей. 
    Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. 
    Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. 
    Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая. 
    Изготовление книжек-малышек. 
    4 этап. Подготовка к презентации. Презентация. 
    Деятельность педагога
    Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».
    Совместная деятельность педагога с детьми. 
    Помощь детей в размещении книжек-малышек. 
    Совместная деятельность родителей и детей. 
    Посещение выставки «Витамины – наши друзья»
    Итог. 
    Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
    *душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
    *физическое здоровье;
    *правильное и здоровое питание.

    Проект поучился очень интересным, полезным, познавательным и творческим. Дети и родители активно участвовали в проекте и остались очень довольны. Рекомендую коллегам попробовать реализовать что-то подобное у себя, будет здорово!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

    Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

    Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

    Проект "Наши друзья - книги"

    Данный проект поможет детям более обширно познакомиться с видами худественной литературы, её жанрами....

    Час общения для 1 класса "Птицы - наши друзья"

    Внеклассное мероприятие, посвященное птицам и способствующее воспитанию бережного отношения к природе....

    проект "Птицы наши друзья"

    Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

    Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

    Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

    О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....