Конспект НОД «Пищеварительная система» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыканова Наталья Владимировна

Формирование понятий о пищеварительной системе медом бесед, загадок,опытов-экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пищеварительная система» (подготовительная группа)

Цель.

  • Формирование понятия о пищеварительной системе, ее основных отделов и деятельности.

Задачи.

  • Рассказать о пути, который пища проходит в организме человека.
  • Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.
  • Воспитывать у детей необходимость тщательно пережёвывать пищу, понимать свой организм, его потребности.
  • Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук.
  • Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы. Загадка, вопросы, опыты – эксперименты, наглядные пособия, использование наглядности.

 

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята, каждый день при встрече мы говорим одно и то же слово «здравствуй». Слово «здравствуй» мы повторяем друг другу, желая здоровья, каждый день, а почему так важно быть здоровым? Что значит «быть здоровым»? (ответы детей).

В: Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку. Эта посылка адресована нашей группе.

Читает адрес на посылке и от кого: доктор Айболит.

Дети с воспитателем отрывают посылку, в ней письмо с вопросами, когда ответите на все вопросы, вас ждет сюрприз: макет «Внутренние органы человека».

В: Зачем человек ест?

Д: чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться. Работать, чтобы жить.

В: Сколько может прожить человек без еды? Без еды человек может прожить 30-40 дней. Сколько человек съедает за все жизнь продуктов? За всю свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это примерно грузовой вагон.

В: Какая должна быть пища?

Д: Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит.

В: Как необходимо принимать пищу?

Д: Принимать пищу необходимо в одно и тоже время – это способствует её лучшему усвоению.

В: А вы, ребята, принимаете пищу в одно и тоже время, по режиму?

Д: Утром – завтрак, днём – обед, полдник, вечером – ужин.

В: Какая самая полезная пища?

Д: Самая полезная пища та, что не приносит вред организму человека.

В: Назовите полезную пищу.

Д: Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.

Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D).

 

Загадка

- Если б не было его, не сказал бы ничего (рот).

- Для чего нужен рот? (ответы детей).

Рот – является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной, перемешивается.

Что у нас находится во рту?

Д: Язык, зубы.

В: Какую работу выполняет наш язык?

Д: Язык помогает разговаривать, участвует в пищеварении, помогает проталкивать пищу.

В: Язык определяет вкус продукта, т. к. пища разная на вкус. Какого вкуса бывает пища?

Д: Горькая, сладкая, кислая, солёная, пресная.

В: Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Сегодня мы на опыте «Угадай на вкус» будем определять вкус пищи (карточка-символ – язык).

В: А для чего нужны зубы?

Д: Разжевывать и размельчать твердую пищу.

В: А как надо жевать пищу? Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. Есть такая поговорка «Кто долго жует, тот долго живет». И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Мы сейчас превратимся в исследователей, и будем изучать устройство нашей пищеварительной системы.

Что это за система такая? ПИЩЕ-ВАРЕНИЕ. Значит что делает? Варит пищу.

 

Открываем посылку, достаем макет.

Давайте продолжим наше путешествие и узнаем тайну исчезновения пищи. Из ротика по тонкой трубочке - пищеводу она улетела в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом макете. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок это мешочек с толстыми стенками. Когда мы голодны он какой?

Д: Как спущенный воздушный шарик. Попадёт в него еда - желудок чуть растянется и наконец, превратится в целую пещеру наполненную едой. В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Этот сок пропитывает пищу и растворяет ее. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит ее. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

Желудок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок?

Сегодня мы на опыте убедимся «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу» (карточка-символ – воздушный шарик).

В: После того, когда пищеварение в желудке заканчивается, на дне его открывается маленькое отверстие и содержимое уходить в тоннель с мягкими ворсинистыми стенками. Этот тоннель называется кишечник.

В: Наш кишечник длинный, как эта верёвка. (достаю канат). Давайте разложим её по группе. Вот какая длинная!!

А как же она помещается в животе? (ответы детей). Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. Давайте попробуем свернуть верёвку как кишечник. Посмотрите на макет. Правильно мы сложили?

В кишечнике впитываются из пищи витамины и питательные вещества. Видите, как сложно всё устроено! Для того, чтобы всё работало правильно, надо заботиться о нашем пищеварении. Сегодня мы убедимся на опыте «Что происходит в желудке?» (карточка-символ – стакан).

 

Чтобы ваше пищеварение было хорошим, надо соблюдать

«Правила приема пищи»:

  • Перед едой мыть руки с мылом;
  • Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка;
  • Хорошо пережёвывать пищу;
  • Мы едим для того, чтобы жить.
  • Во время еды не торопись.
  • Никогда не ешь на ходу.
  • Не ешь очень холодную и очень горячую пищу.
  • Старайся есть в определенные часы.

Аппликация «Расположение внутренних органов человека» (макет человека, надо правильно расположить внутренние органы человека) карточка-символ – человек.

Групповой сбор (дети выбирают задание).

 

Исследовательская и продуктивная деятельность.

1.Опыт с воздушным шаром «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу». Дети наполняют шарики протертой морковкой и кусочками морковки. В каком мешочке лучше переварена пища?

В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Когда еда в желудок попадает хорошо пережёванная желудку легче с ней справиться.

Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

Вывод: Пищу всегда нужно тщательно всю пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.

 

2. Опыт: «Что происходит в желудке»? Давайте посмотрим на опыте,

Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? Растворилось!

А теперь ложку сахара. Что произошло? Растворился?

А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпаю в свою емкость ложку грязи (перец)) грязь осталась.

А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?

Вывод: Если не мыть руки, грязь остается на стенках желудка и может привести к болезни. Поэтому следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.

 

3.Опыт «Кто в твой домик» в гости пришел?» (сахар, соль, лимонная вода, вода из ромашки)

На столе 4 стаканчика с разными веществами, все они белые, но все же отличаются, попробуйте угадать, где что находится.

Дети пробуют на вкус. Как вы определили вкус воды? На языке есть бугорочки которые определяют вкус продукта (это называется вкусовые почки языка).

Дети наклеивают на «Язык» картинки с разными вкусами продуктов.

Вывод: Язык определяют вкус продуктов. Нервные клетки живущие на кончике языка различают только сладкие продукты, на краях языка кислые, соленые, на корне языка горькие продукты.

 

4. Продуктивная деятельность: Аппликация «Внутренние органы человека»

Дети вырезывают из заготовок «Внутренние органы человека» и наклеивают последовательно на силуэт человека.

Вывод: Теперь мы знаем что внутренние органы человека располагаются каждый на своем месте.

 

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища, попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?

Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.

В: Что мы сегодня с вами проводили? Зачем и почему мы это делали?

Д: Узнали, как переваривается пища, какого вкуса она бывает и где располагаются внутренние органы человека.

В: Как одним словом можно назвать эту систему?

Д: Система пищеварения.

В: Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие морковки по пищеварительной системе» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей устойчивых знаний об организме человека, его строении и особенностях.Задачи:·     Познакомить детей с особенностями строения пищеварительной системы, его...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие по солнечной системе»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить состав чисел, понятия: «предыдущее», &laqu...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Дыхательная система».

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Дыхательная система»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект НОД «Пищеварительная система человека»

Цель: дать понятие что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит; формировать у детей желание вести  здоровый образ жизни....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе (по системе игр В. Воскобович)

Возрастная степень (6-7 лет). Тема блока "Космос".Тема занятия "Спутник Земли" .Структурные этапы комплексного занятия/ время.Описание игры-задания.Результат выполненнойигры-задани...

Конспект ОД для детей подготовительной группы Тема: «Дыхательная система»

Конспект ОД для детей подготовительной группыТема: «Дыхательная система» Дыхательная системаЗадачи:- Расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;- Вырабо...