формирование двигательной. активности детей с элем. спорт. подв. игр народов Севера
план-конспект занятия

Бойко Наталья Николаевна

формирование двигатевной. активности детей с элем. спорт. подв. игр народов Севера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Выступление на секционном мероприятии

 «Зимняя методическая сессия: «Оптимизация содержания работы по физическому развитию дошкольников путем выстраивания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы»

Тема: « Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста с элементами спортивных и подвижных игр коренных народов Севера»

Составила: Бойко Наталья Николаевна

Руководитель физического воспитания  МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги

 В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, развитии двигательной активности очень важна.

Традиционным средством педагогики являются спортивные и подвижные игры народов Севера. Практика показывает, что внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс повышает его уровень, способствует установлению прочных связей с коренным народом, обогащает духовные и социальные качества детей. Спортивные и  подвижные игры народов Севера развивают физические качества – ловкость, силу, выносливость, воспитывают  характер - смелость, терпение, наблюдательность. В  играх отражается  образ жизни людей, их быт, труд. Имеются   представления о чести, смелости, мужестве и  желании обладать силой, ловкостью, выносливостью.

Соревнования – праздники:

Народные игры Севера передают особенности труда людей (охоты, рыбалки, оленеводства).

Среди игр и развлечений взрослого населения можно выделить национальные виды соревнований, которые сопровождают праздники, связанные с хозяйственной деятельностью. Из них наиболее распространены: гонки на оленьих упряжках, метание тынзяна (аркана), пастушьего топора на дальность, прыжки через нарты, перетягивание палки, стрельба  бег в снегоступах.

В детских садах наиболее известны такие подвижные игры народов Севера, как:

  • игры с бегом: «Каюр и собаки»«Ловля оленей»«Здравствуй, догони»«Важенка и оленята»«Волк и олени».
  • игры с прыжками: «Нарты — сани»«Охота на куропаток».
  • игры с метанием: «Сюлы» (ледяные палочки)«Отбивка оленей»«Ловкий оленевод»«Охота на волка»
  • игры на развитие ловкости, выдержки, находчивости, воображения, силы: «Борьба на палке»«Перетягивание палки»«Успей поймать»«Хейро»«Бег в снегоступах»«Полярная сова и евражки»
  • игры на развитие мелкой моторики: «Вывко» (детская гуделка)«Меткий охотник»«Колечко».

На прогулке

Подвижные игры народов Севера играют большую роль в организации двигательной деятельности и укреплении здоровья на прогулке. С детьми дошкольного возраста можно  проводить вечера развлечений, праздники, связанные с началом и концом полярного лета. В них можно включать игры «Гонки на оленьих упряжках», игра-хоровод «Хейро» (солнце). В хороводе в такт слову «Хейро» дети выполняют простые ритмические  движения.

В детских саду я  внедрению  национально-регионального компонент в образовательно-воспитательный процесс, через форму включения в программу подвижных игр народов  Севера.

Обучая детей народным подвижным играм Севера, я тем самым помогаю сохранить уникальность народа, а также обогащаю физические навыки детей. В детском саду я  провожу  многие игры народов Севера, т.к. они очень просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (это шапочки на голову, веревки, санки,  деревянные палки). Правила таких игр дети хорошо запоминают и усваивают. Разумеется, игры должны быть доступны детям, вызывать у них интерес и радость. Подбирая их, надо учитывать время года, состояние погоды, температуры воздуха.

В своей практике я применяю элементы спортивных и подвижных игр народов Севера на физкультурных занятиях, прогулке, в кружковой деятельности с одарёнными детьми. Моим детям знакомы и интересны игры: «Ловля оленей», «Хейро», «Важенка и оленята», « Ручейки и озёра», а также  спортивные национальные  игры «Прыжки через нарты», «Перетягивание палки». Традиционно мы проводим спортивные праздники внутри детского сада «Вороний день», «Ямал – мой край!».  Наша команда  участвовала в городских соревнованиях  «Старты надежд» среди дошкольников, которое было посвящено Дню Образования ЯНАО по национальному виду спорта метание тынзяна на хорей (мяча), бег на снегоступах « Здоровячок шагает к спорту» в рамках реализации регионального инновационного проекта « Образовательная паутина Лабытнанги +».  Показывая детям презентации, я знакомлю их  спортсменами нашего округа по национальным видам спорта. Среди них Талигин Родион Роальдович – мастер спорта России по северному многоборью. Победитель в прыжках через нарты на Зимних Арктических играх в  Канаде.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные игры в формировании двигательной активности детей.

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального,  и физического  воспитания дошкольников. Главная     задача состоит в том, чтобы научить д...

Формирование двигательной активности детей 2-3 лет c нарушением ОДА

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно...

Доклад"Формирование двигательной активности детей 2-3 лет средствами нетрадиционного физкультурного оборудования"

Этот доклад о том,какие нетрадиционные физкультурные оборудования можно изготовить своими руками....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...

«Формирование двигательной активности детей 2- 3 лет».

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, хорошо физически развитым. Наряду  с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей ...

Роль семьи в формировании двигательной активности детей

Роль семьи в формировании двигательной активности детей...