формирование навыков здорового образа жизни "Глаза - наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна, а ваши имена я вижу на ваших бейджиках. При встречи мы с вами здороваемся, желаем друг другу здоровья! Но сейчас мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1 слайд:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна, а ваши имена я вижу на ваших бейджиках. При встречи мы с вами здороваемся, желаем друг другу здоровья! Но сейчас мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (улыбаются)
Станет радостно кругом (руки в стороны, ладони вверх)
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем знакомство с органами чувств человека. А о чём мы сегодня будем свами говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть у каждого лица два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора (глаза)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о наших глазах. И не только поговорим, но и поиграем с ними. Чтобы вам было удобнее, присядьте на стульчики.
Глаза являются главным органом человека. А почему, мы сейчас узнаем!
(имя ребёнка) подойди, пожалуйста, ко мне. Я тебе завяжу глаза и буду показывать разные действия. Посмотрим, сможешь ли ты их назвать? Ребята, а вы не подсказывайте. (Воспитатель приседает, подпрыгивает, машет руками)
- (имя ребёнка) сможешь сказать, какие действия я показывала? Почему?
Воспитатель: Правильно, наши глаза помогают нам видеть. А чтобы наши глаза хорошо видели, нам тоже надо помогать им. Для этого нужно выполнять гимнастику для глаз. Повторяйте за мной:
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят различные предметы (два кубика – синий и красный, мячи – большой и маленький, …)
Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза (обращение к разным детям). Покажите, пожалуйста красный кубик, и тд.
Воспитатель: Так что же умеют наши глаза?
Правильно: Наши глаза умеют определять форму, цвет и размер.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами подойдём к окну. Взгляните на крышу дома, теперь посмотрите на кружок на стекле. Что находится далеко? Что находится близко?
Воспитатель: Наши глаза также умеют определять где находится предмет – расстояние.
Воспитатель: Говорят, что «глаза – это зеркало души». Потому что по глазам можно узнать настроение человека. Попробуем и мы узнать настроение по глазам (презентация «узнай настроение»)
2 слайд…9 слайд
10 слайд: по щелчку включается клип.
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть («У жирафа пятнышки везде»)
Воспитатель: Про кого была наша разминка?
Воспитатель: Правильно про зверей. Ребята и у зверей есть глаза. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по глазам» (презентация «глаза зверей»)
12 слайд…21 слайд
22 слайд:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, зачем человеку глаза. Кто из вас ответит, что умеют наши глаза? Узнали, что глаза наши помощники. Но и мы с вами должны помогать нашим глазам. Как мы помогаем глазам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-368395-1409672263.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-459493-1404301177.jpg)
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-73679-1549318378.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств»
Дать представление о значении органов чувств жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-868726-1516775296.jpg)
Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»
Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...