формирование навыков здорового образа жизни "Глаза - наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бац Екатерина Юрьевна

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна, а ваши имена я вижу на ваших бейджиках. При встречи мы с вами здороваемся, желаем друг другу здоровья! Но сейчас мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vospitatel_goda.doc15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1 слайд:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна, а ваши имена я вижу на ваших бейджиках. При встречи мы с вами здороваемся, желаем друг другу здоровья! Но сейчас мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

 Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (улыбаются)

Станет радостно кругом (руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем знакомство с органами чувств человека. А о чём мы сегодня будем свами говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть у каждого лица два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора (глаза)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о наших глазах. И не только поговорим, но и поиграем с ними. Чтобы вам было удобнее, присядьте на стульчики.

Глаза являются главным органом человека. А почему, мы сейчас узнаем!

(имя ребёнка) подойди, пожалуйста, ко мне. Я тебе завяжу глаза и буду показывать разные действия. Посмотрим, сможешь ли ты их назвать? Ребята, а вы не подсказывайте. (Воспитатель приседает, подпрыгивает, машет руками)

- (имя ребёнка) сможешь сказать, какие действия я показывала? Почему?

Воспитатель: Правильно, наши глаза помогают нам видеть. А чтобы наши глаза хорошо видели, нам тоже надо помогать им. Для этого нужно выполнять гимнастику для глаз. Повторяйте за мной:

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят различные предметы (два кубика – синий и красный, мячи – большой и маленький, …)

Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза (обращение к разным детям). Покажите, пожалуйста красный кубик, и тд.

Воспитатель: Так что же умеют наши глаза?

Правильно: Наши глаза умеют определять форму, цвет и размер.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами подойдём к окну. Взгляните на крышу дома, теперь посмотрите на кружок на стекле. Что находится далеко? Что находится близко?

Воспитатель: Наши глаза также умеют определять где находится предмет – расстояние.

Воспитатель: Говорят, что «глаза – это зеркало души». Потому что по глазам можно узнать настроение человека. Попробуем и мы узнать настроение по глазам (презентация «узнай настроение»)

2 слайд…9 слайд

10 слайд: по щелчку включается клип.

Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть («У жирафа пятнышки везде»)

Воспитатель: Про кого была наша разминка?

Воспитатель: Правильно про зверей. Ребята и у зверей есть глаза. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по глазам» (презентация «глаза зверей»)

12 слайд…21 слайд

22 слайд:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, зачем человеку глаза. Кто из вас ответит, что умеют наши глаза? Узнали, что глаза наши помощники. Но и мы с вами должны помогать нашим глазам. Как мы помогаем глазам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи...

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств»

Дать представление о значении органов чувств жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования...

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»

Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...