Главные вкладки

    Проект "Здоровье" (здоровьесберегающие технологии)
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Чумакова Светлана Викторовна

    Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании" - охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Проект "Здоровье" с использование здоровьесберегающих технологий осуществляется при проведении занятий по физической культуре, в режимных моментах, при проведении утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, на прогулке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchie_tehnologiya.docx33.8 КБ

    Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103  компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

                                                                         

         

                                                                           

                                               

                                                    Проект  «Здоровье»

         Здоровьесберегающие педагогические технологии

       

                                                        2019-2020 гг.

                                                       Здоровьесберегающие технологии-

                                                       это шанс взрослых решить проблему

                                                      сохранения здоровья детей неформально          

                                           

                                               Пояснительная записка

    Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.

    Именно разработка проекта «Здоровье» привела нас к необходимости переосмысления работы с детьми в сфере  не только физического воспитания ,но и обучения в целом, профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания педагогов на то, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.

    Разрабатывая проект  «Здоровье» мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами детской деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации педагогической технологии.

    Проект  «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом группы – воспитателями, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, инструктором по физическому развитию.

    Это комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, всесторонне развитого, инициативного.

                                                           

    Здоровьесберегающие педагогические технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.                                                                                                  

    Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три группы:

    - организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезаптативных состояний;

    - психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми:

    - учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье  и формированию культуры здоровья воспитанников.

    Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

    Каждая здоровьесберегающая технология имеет оздоровительную направленность, и используется в комплексе здоровьесберегающей деятельности, и в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

    Применение в нашей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

    Работа с детьми  и родителями

    осуществляется воспитателями, тьютором, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, инструктором по физическому развитию. Она включает в себя следующие разделы:

                                                   

    1.  Диагностика
    2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
    3. Технологии обучения здоровому образу жизни
    4. Коррекционные технологии

                                     Проект «Здоровье»

    Цели: сохранение психического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей.

    Принципы:

    - систематичность;

    - сознательность и активность, то есть сознательное и активное отношение ребёнка к своей деятельности, которая зависит от интереса;

    - наглядность ;

    - доступность и индивидуализация – учёт возрастных и индивидуальных особенностей:

    - тесная связь с родителями.

    Основные направления в работе:

    1. Оздоровительное (организация педагогического процесса в группе и семье на основе принципов ЗОЖ).
    2. Социально-педагогическое (создание предметно-развивающей среды, построение на принципах личностно-ориентированного подхода, методической базы).
    3. Психологическое (произвольность мотивации личности, наличие и выраженность субъективной активной позиции деятельности.
    4. Педагогическое (модернизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий).

    Задачи программы «Здоровье»

    1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое здоровье, повышать свойства организма.                                                      

    2.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

    3. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.

    4. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

    5.Помочь родителям организовать с детьми оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу, поведенческих навыков здорового образа жизни.

    жизни

    6. Обеспечить детям комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

                                 

                                                 

     Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО в группе № 1 (подготовительная к школе группа )

    1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

    Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

    Сроки и время проведения в режиме дня

    Особенности методики проведения

    Ответственный

    Динамические паузы

    постоянно во время занятий 2-5 минут по мере утомления детей

    Рекомендовано для всех детей в качестве профилактики утомляемости. Может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательную гимнастику и др. виды в зависимости от вида занятия

    Все педагоги группы

    Подвижные и спортивные игры

    ежедневно

    как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате

    подвижные игры в соответствии с местом и временем проведения

    Воспитатели

    Инструктор по физическому развитию

    Релаксация

    Гимнастика пальчиковая

    2 р. в месяц по 10 мин. не раньше, чем через 30 минут после приёма пищи

    ежедневно

    обращать внимание на восприятие, величину физической нагрузки

    проводится в любой удобный момент времени. Рекомендован всем детям, особенно с речевыми проблемами  

     

    Воспитатели

    Инструктор по физическому развитию

    Воспитатели

     

    Гимнастика для глаз

    ежедневно по 3-5 мин. В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

    рекомендовано использование наглядного материала, показ педагога

    Все педагоги

    Гимнастика дыхательная

    2 р. в неделю в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    обеспечить проветривание помещения, педагогам дать детям инструктаж об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

    Все педагоги

    Гимнастика бодрящая

    ежедневно, после  дневного сна 5-10 мин.

    упражнения в кровати, ходьба по массажным дорожкам

    Воспитатели

    Гимнастика корригирующая

    1р. в неделю в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    зависит от поставленной задачи

    Воспитатели

    Инструктор по физическому развитию

    1. Технология обучения здоровому образу жизни

    Проблемно-игровые (игротреннинги, игротерапия)

    1 р. в месяц во 2 половине дня

    занятие может быть организовано посредством включения педагога в игровую деятельность

    Воспитатели

    Физкультурные занятия

    3 раза в неделю проводятся в спортивном зале и на улице

    Занятия проводятся по плану, в проветриваемом помещении

    Инструктор по физическому развитию

    Воспитатели

    Коммуникативные игры

    1-2 р. в неделю по 25 мин.

    Занятие строится по схеме, состоящей из нескольких частей, беседы, этюды и игры

    Воспитатели

    Занятия из серии «Здоровье»

    1 р. в неделю по 25 мин.

    включаются в качестве познавательного занятия

    Учитель-дефектолог

    Учитель-логопед

       

    Самомассаж (махровой рукавичкой)

    в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    Необходимо разъяснить детям серьёзность процедуры, дать элементарные знания о технике

    Инструктор по физическому развитию

    Точечный самомассаж

    Проводится в предверии эпидемий, в осенний и весенний периоды

    показано для детей с частыми простудными заболеваниями, используется наглядный материал

    Инструктор по физическому развитию

    Воспитатели

    1. Коррекционные технологии

    Сказкотерапия

    2 занятия в месяц по 25 мин.

    занятие проводится для психологической, развивающей работы

    Воспитатели

    Технологии коррекции поведения

    1 р. в месяц по 10 мин.

    проводится в

    малых группах, где дети состоят не по одному признаку, а с разными проблемами в поведении

    Воспитатели

    Психогимнастика

    1 раз в неделю по 20 мин.

    проводится по методике проведения психогимнастики

    Воспитатели

    Фонетическая ритмика

    2 р. в неделю по 20 мин.

    Занятие рекомендовано в коррекционных целях

    Цель- фонетическая грамотная речь

    Учитель-логопед

    Технология музыкального воздействия

    проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

    Все педагоги

    Ожидаемые результаты реализации программы «Здоровье»

    1. Создание условий для практической реализации здоровьесберегающих технологий
    2. Повышение заинтересованности детей, родителей в сохранении и укреплении здоровья

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...