проект по здоровьесбережению.
методическая разработка (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

Проект "Витамины" по здоровьесбережению. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_vitaminy.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе № 8
Тема: «Витамины»

                                                                                                                                   Воспитатель: Телицына А. В.

                                                                                                                                 

 

                                                             Паспорт проекта

   Тема проекта

 Витамины

Тип проекта

Практико–ориентированный

Сроки реализации проекта

2019 – 2020 уч. год

Участники проекта

Дети подготовительной группы №8, родители, воспитатели, инструктор по ФК.

Цели проекта

Создание условий для формирования представлений о здоровье, полезных привычках, которые укрепляют здоровье, о мерах профилактики и его охране.

Задачи проекта

  • -способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • -создать условия для развития интереса у дошкольников;
  •  -обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, характеризуя значения питания для организма человека, называя основные группы полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризуя основные правила здорового питания;
  •  -создать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков, ценностных этических представлений в области культуры питания;
  •  -обеспечить условия для совершенствования навыков безопасного поведения;
  •  -обеспечить условия для развития педагогической компетенции родителей по вопросам укрепления здоровья детей, дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  •  -активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование через оформление консультаций, памяток и анкет.

Проблема  проекта

Проект «Витамины» был создан в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровое питание - питание, которое способствует формированию и сохранению здоровья.

В этом проекте мы хотим дать знания детям о человеческом организме, его особенностях строения, функциях, которые он выполняет.

Ознакомление детей с традициями питания и культурой народов других стран, родного края и своей семьи позволяет воспитывать духовно-нравственную, толерантную личность ребенка.

Важным принципом проекта является объединение разных разделов программы: ОБЖ (здоровое питание), познавательной и художественно-эстетических циклов.

Этапы проекта

Реализация проекта «Витамины» предполагает два этапа:

  • Подготовительный этап (сентябрь 2019года)
  • Основной этап (октябрь 2019 – апрель 2020 года).

Подготовительный этап

  • -постановка цели и задач, составление плана работы;
  • -анкетирование родителей;
  • -пополнение дидактического материала.
  • Основной этап

- Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

- Организация работы с родителями.

Заключительный этап

 - Мероприятие с детьми и родителями

 

Этапы проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

«Счастлив край, весел край, где обилен урожай!»

(Октябрь)

1. Общение с детьми «Хлеб всему голова».

2. «Узнай по вкусу» Д/и.

3. Лепка из теста. «Хлебобулочные изделия».

4. Игра - хоровод «Каравай».

5. Физкультминутки: «В землю зёрнышко попало»; «Каравай».

1. Рассматривания картин «Уборка урожая».

2. Д/и «Что пекут из муки».

3. Беседа и загадки воспитателя о хлебе.

4. Словесная игра «Доскажи словечко».

5. Пословицы и поговорки о хлебе (заучивание).

«Правильное питание — залог здоровья»

(Ноябрь)

 

1.Д/и «Полезная и вредная еда»

2.Д/и «Витаминный домик»

3.Д/и «Фруктовый шашлык»

4.Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Беседа «Полезные продукты».

 

«Овощи», «Фрукты

(Декабрь)

1. Рисование «Заготовка овощей на зиму».

2. Д/игра «Назови овощ (определить по вкусу)».

3. П/игра «Сбор овощей».

4. Показ кукольного театра сказка «Репка».

 

1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».

2. Беседа воспитателя «Витамины в овощах».

3. Общение с детьми на тему «Вкусно и полезно».

4.Д/игра «Вершки – корешки».

5. Словесная игра «Угадай по описанию».

6. «магазин Овощи» С/р игра.

1. Подвижная игра «Яблонька».

2. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».

3. «Компот» – гимнастика для пальчиков.

 

1. Рассказ воспитателя «Какие витамины живут в фруктах».

2. Д/и «С какой ветки детки».

3. «Угадай-ка» словесная игра.

 

«Посуда»

(Январь)

1. Сервировка стола к празднику – общение воспитателя с детьми.

2. Д/игра «К нам пришли гости».

3. «Посуда» - загадывание загадок детьми.

4. Рисование «Любимая посуда».

5. «Роспись посуды» - поделки из соленого теста.

1. «Федорено горе» К.И. Чуковский, чтение сказки.

2. Словесные игры: «Выбери овощи из которых варят суп». «Вкусный компот».

3. Д/игра «Найди отличия».

4. Игра на внимание: «Что разбилось?»

«Каша-пища наша»

(Февраль)

1. «Моя любимая каша» - словесная игра.

2. Д/игра «Угадай крупу».

3. Аппликация «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумаге).

4. П/игра «Перенеси крупу в ложке».

1. «Каша из топора» - русская народная

Братья Гримм «Горшок каши» - чтение сказок.

2. Беседа воспитателя «Откуда к нам пришла крупа».

3. Словесная игра: «Каша - пища наша».

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

(Март)

1. «Взяли ушки за макушки» - точечный массаж воспитателя с детьми.

2. Физкультминутки о здоровье.

3. С/р игра «Одень куклу на прогулку». 

1. К.И. Чуковский «Айболит» - чтение сказки.

2. С. Михалкова «Мимоза» - чтение и драматизация отрывков.

3. Словесная игра «Полезные продукты».

4. Общение с детьми на тему «Режим дня дошкольника».

«Путешествие в королевство Здоровья»

(Апрель)

Итоговое мероприятие

1. Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Кукушка».

2. Рисование: «Мы делаем зарядку».

3. Словесная игра: «Хочу быть здоровым».

«Веселая спортландия»

1. Беседа «Волшебная зарядка».

2. Общение с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. «Путешествие в королевство Здоровья» - викторина.  

 

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»                                  под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010

2.Интернет ресурсы maam.ru, nsportal.ru.

                                          Спортивное мероприятие 

«ВЕСЕЛАЯ СПОРТЛАНДИЯ»

Цель:

  • Создать хорошее настроение у детей и их родителей;
  • Способствовать пропаганде здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества: быстроту, смелость, выносливость.
  • Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности.

Оборудование:  Две большие конфеты из бумаги, два конуса, скакалка (веревка), магнитофон.

Ход мероприятия

Под спортивный марш ребята строятся в шеренги на спортивной площадке или в зале

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись.  Сегодня я всех приглашаю вместе со мной отправиться в страну Спортландию – Страну здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед.

Под веселую музыку дети шагают в колонне по одному за ведущим, становятся в круг.

Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии. Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с зарядки!... Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать! Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки, - он не станет нипочем настоящим силачом!

  1. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «БАНАНАМАМА»

Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура! Чтобы сильным быть и ловким продолжаем тренировку.

 Ведущий. Внимание! Начинаем соревнования! Смотри, Яга, какие наши дети быстрые.

  1. ЭСТАФЕТА «ВМЕСТО ПАЛОЧКИ КОНФЕТА»

Дети строятся в две команды. Первые участники обегают конус передают конфету следующему, становятся в конец команды и т.д.

Ведущий. Ну что, это было начало, а что же дальше? А дальше посмотрим  какие у нас ребята сильные.

  1. КОНКУРС «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

Ведущий рисует на середине площадки длинную прямую линию или растягивает канат. Дети становятся парами, лицом друг к другу, по обе стороны линии, держась за руки. По сигналу начинают перетягивать друг друга на свою сторону. По сигналу «Стоп!» поднимают руки те, кто оказался сильнее.

Ведущий: молодцы ребята!

Ведущий.  А сейчас проверим  какие  у нас ребята ловкие

ИГРА «ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ»

Дети продвигаются вперед по кругу,  под веселую музыку, проползают под веревкой. Веревка каждый раз опускается ниже и ниже.

Ведущий. Сейчас проверим какие вы  умные и смекалистые.

  1. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»
  1. Кто без рук и без ног, самый лучший прыгунок?

      Он и прыгает и скачет, ушибется, не заплачет (мяч).

  1. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ это мой…..велосипед.

  1. Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто, много лет ежедневно встав с постели,

Поднимаю я ……..гантели.

  1. ИГРА-ИМИТАЦИЯ «ВИДЫ СПОРТА»

Под веселую музыку дети передвигаются врассыпную по площадке. Музыка останавливается, дети по команде ведущего изображают тот вид спорта, который назвал ведущий.

Ведущий. Мы не зря сегодня пришли в страну Спортландию – Страну Здоровья и Спорта. Ведь мы самые быстрые – ДА? (дети кричат – ДА!), Самые ловкие! Самые смелые! Самые сильные! Самые  находчивые!..... И нам пора возвращаться в детский сад!

Дети под марш возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"

В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

проект по здоровьесбережению

краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...

проект по здоровьесбережению

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....