Спортивный праздник «Пять колец дружбы»
материал (старшая, подготовительная группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

расширять  знания  об  Олимпийских  играх, о  некоторых  видах  спорта. Развивать логическое и ассоциативное  мышление, зрительную и  слуховую память,  внимание, любознательность. Активизировать  словарь (Олимпийские  игры, соревнования, виды  спорта). Формировать стремление к  здоровому  образу  жизни. Вызывать  интерес к  занятиям  физкультурой  и  спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Пять колец дружбы»

Цель: расширять  знания  об  Олимпийских  играх, о  некоторых  видах  спорта. Развивать логическое и ассоциативное  мышление, зрительную и  слуховую память,  внимание, любознательность. Активизировать  словарь (Олимпийские  игры, соревнования, виды  спорта). Формировать стремление к  здоровому  образу  жизни. Вызывать  интерес к  занятиям  физкультурой  и  спортом.

Материал и  оборудование:  плакат с надписью; карточки  с  изображением  букв, зажимы, веревка; обручи,  маленькие мячи, корзинки; строительный материал  «Лего» ;  2 игрушки киндер-сюрприз; надувные круги; приветствие.

Предварительная работа:

Беседы и  чтение  познавательной  литературы, рассматривание  иллюстраций  о  спорте. Проведение  занятия  по  рисованию «Каким  видом  спорта я  хотел бы  заниматься?», сюжетно-ролевой  игры «На  стадионе».

Ход мероприятия:

Обе команды   под  спортивный  марш  заходят в  зал и строятся в две шеренги.

Воспитатель: Внимание! Внимание!

                           Начинаем соревнования!

                           Соревнования необычные

                           От других отличные!

Дети:                 Наны мамы, наши папы

                            На старте вместе с нами!

                           

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята и уважаемые родители! У нас сегодня особый повод для встречи, наше мероприятие посвящается Олимпиаде. Сегодня  мы проявим себя в борьбе за выносливость, силу, быстроту,  проявим  ловкость,  смекалку.  Всем участникам  желаем   здоровья богатырского, счастья безграничного и мирного неба над головой.

Воспитатель: В наших соревнованиях участвуют две команды-

 «Лучики» и «Звездочки»

Для приветствия капитаны шаг вперед!

Капитан команды «Звездочки»- приветствие (Желаем вам  быть смелыми, ловкими и умелыми)

                                   «Лучики»- приветствие ( Желаем от души, чтоб результаты ваши были хороши)

Воспитатель: Общий девиз нашего мероприятия

ДЕТИ:  « Быстрее, выше, сильнее»          ( Плакат на стене)

Воспитатель:

Команды приглашаются на старт

ЭСТАФЕТА № 1 « Легкая атлетика»

 (На ниточке висят буквы)-   каждый участник (дети)  по очереди,  бежит,  снимает букву и несет к финишу, родители составляют слово.

Воспитатель:

-Какое  слово  было  зашифровано? (Олимпиада)

-А  знаете ли  вы, что  такое  Олимпийские  игры?

Правильно, Олимпийские  игры -  это международные  спортивные соревнования). Первично  они  проходили  около  горы  Олимп, отсюда  и  их  название.

Современные   Олимпийские игры  разделили на летние  и зимние  и  стали  проводить поочерёдно  в  разных  странах  мира. И  видов  состязаний в  них  стало более двадцати.

Для  чего  нужен  спорт? ( ответы  детей)

Кто  из  вас  занимается  спортом?

Я  уверена,  что  многие из  вас  в  будущем станут  спортсменами, и,  может быть, вам посчастливиться участвовать  даже в  настоящих  Олимпийских  играх.

ЭСТАФЕТА № 2 «Меткий стрелок»

Воспитатель: Чтоб здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться!

 Сейчас узнаем, кто из  команд самый  быстрый  и меткий стрелок.

  1. Пролезть в обруч, не касаясь руками пола
  2.  Забросить мяч в корзину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб о спорте  больше  знать,  предлагаю  поиграть.

ЭСТАФЕТА  № 3 «СЛОВЕСТНАЯ БИТВА»

-Назови виды  спорта, в которых  участвуют  команды (Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол)

-В каком  виде  спорта  участвуют животные ( конный  спорт)

-Назови  виды  спорта, связанные  с  водой ( плавание,  прыжки  в  воду, водное  поло, синхронное  плавание)

-Назови  зимние  виды  спорта ( Хоккей, лыжные  гонки, бег  на  коньках, бобслей)

Назови  виды  спорта, названия  которых  начинаются  на  букву Б ( бокс, баскетбол, боулинг)

-  Какие  награды  получают спортсмены за  первое,  второе,  третье  место? (медали:  золотые, серебряные и  бронзовые)

- Символ Олимпийских  игр ( олимпийский  огонь )

-Эмблема Олимпийских  игр? (пять переплетённых  между собой колец:  голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное)

Воспитатель: Действительно,   эмблема символизирует участие в  играх  спортсменов из Европы, Азии, Африки, Австралии, Америки- пяти континентов  земного  шара.

В Олимпии   до  сих  пор  от  солнечных  лучей  зажигают  факел,  затем  спортсмены-бегуны  доставляют  его  эстафетой  на  главный  стадион  страны, где  проводятся очередные  олимпийские игры.

ЭСТАФЕТА № 4 « Олимпийская деревня»

Воспитатель: Ваша задача, быстро и без ошибок выполнить данное задание.

Каждый участник(дети) бежит до места, где находится  строительный материал, берет один из предметов, заводит его в обруч и ведет к финишу и так до последнего предмета, а взрослые в это время начинают устанавливать башню, чья башня окажется устойчивее и быстрее, та команда и побеждает. Последний устанавливает на башне  игрушку из «киндер-сюрприза».

Воспитатель: Все  вокруг  стараются, спортом  занимаются!

ЭСТАФЕТА № 5 «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»

  1.  Надеть круг, пробежать до стула, обойти его.
  2. Быстро вернуться назад, передать другому.

Воспитатель:  

Чтобы  нам  не  болеть  и не  простужаться

Мы зарядкой  всегда  будем  заниматься.

Звучит песня «Физкульт-ура!»

Объявляются результаты, вручаются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

"Пять колец дружбы"

Спортивно-познавательный досуг...

Проект "Пять колец дружбы"

Тип проекта: групповой, информационный, речевой, краткосрочный....

Проект "Пять колец"

Проект "Пять колец", разработан с целью изучения материала о видах спорта и формирования навыков адекватной коммуникации у детей в соревновательной деятельности...

Спортивный праздник с родителями «ИСТОРИЯ ПЯТИ КОЛЕЦ»

Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта; познакомить с олимпийской символикой; Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в да...