Проект "Пять колец"
проект по теме

Бадаева Туяна Мэлсовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_5_kolets.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБДОУ Верхне – Ичетуйский детский сад «Туяа»

Проект

«Пять колец»

                                                   

                                                                   

2014г.

                       Нет ничего благороднее солнца,

                     дающего столько света и тепла.

                               Так люди прославляют те состязания,

                               величественнее, которых нет ничего, -                                      

 Олимпийские игры.

Пиндар, древнегреческий поэт.

Цель: 

Разработать подготовительный материал, дать детям элементарные сведения об олимпийских играх, предваряющие более глубокое изучение олимпийского движения в школе.

Задачи:

  1. Сформировать элементарные представления: об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях: честная игра, гармоничное развитие  спортсмена о спорте, его разновидностях; о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
  2. Воспитать мотивацию, интерес к физической культуре  и спорту, желание активно участвовать в различных делах, связанных с физической культурой.
  3. Учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании.
  4. Интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями образовательной программы: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
  5. Привлечь к активному участию в реализации проекта спортсменов села готовых поделиться с воспитанниками опытом здорового образа жизни.

Участники проекта: средняя группа – дети от 4,0 до 5 лет,

музыкальный руководитель, воспитатель.

Сроки реализации: с 7.02.14 по 13.02.14г.

Риски проекта: спорт высоких достижений недоступен для дошкольного возраста.

Обоснование проекта

       Возможно ли олимпийское образование дошкольников?

       Олимпийское образование – это взаимодействие педагогов и воспитанников с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приобщения детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Термин «Олимпийское образование» появился в 1994г. По инициативе Руководящего комитета проекта всемирной кампании «Национальные олимпийские комитеты в действии: продвижение олимпийских идеалов через образование».

       В содержании олимпийского образования выделяются три составляющие.

  1. Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма.
  2. Формирование системы мотивации занятий физической культурой и спортом: интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок.
  3. Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств и индивидуальных способностей к физической культуре и спорту, высоких достижений.

       Если рассматривать олимпийское образование дошкольников как начальное звено общей системы (детский сад, школа, вуз), то необходимо подчеркнуть следующее: первую составляющую мы можем реализовать в педагогическом процессе детского сада, с учетом возрастных особенностей детей, на уровне представлений. А вторую и третью – только частично: спорт высоких достижений недоступен для дошкольников. Да и не это главное.

         Олимпийское движение, как писал Пьер де Кубертен, имеет ярко выраженную гуманистическую ориентацию и направлено на реализацию гуманистических идеалов и ценностей. Поэтому целью педагогической деятельности в рамках олимпийского образования детей дошкольного возраста должно быть гуманистическое воздействие на личность специфическими средствами, обусловленными природой олимпийского движения, его связью со спортом и с физической культурой. Значит, олимпийское образование дошкольников должно носить «физкультурно - гуманистический» характер. Оно всегда направлено на формирование у ребенка доступных ему представлений о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в физкультуре, ориентировано на воспитание интереса к физической культуре и стремление заниматься ею. Следует так организовать процесс олимпийского образования, чтобы ребенок сам захотел сформировать у  себя качества, необходимые будущему олимпийцу, конечно с учетом возраста.

          И все – таки говорить об олимпийском образовании дошкольников можно только условно. Ведь главная цель педагогической деятельности в рамках олимпийского образования – формирование у детей и молодежи не любых связанных со спортом и с физическим воспитанием знаний, интересов, умений и навыков, а лишь тех, которые ориентируют на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку.

         Поэтому следует считать данный проект пропедевтическим курсом – подготовительным материалом.    

План реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

1

Презентация проекта

«Пять колец» на педсовете

06.02.14.

Готовность педагогов к участию

Протокол

2

Физкультурный досуг «Открытие олимпийских игр в Сочи – 14»

07.02.14.

Важность начала Олимпиады

Отчет на сайте

3

Эстафета на санках

10.02.14.

Закрепление умений  катать друг друга на санках на ограниченное время.

Отчет на сайте

4

Интегрированное занятие

 «Пять колец»

11.02.14.

Ознакомление с символами Олимпиады. Творческий продукт деятельности детей.

Отчет на сайте

5

Соревнование

«Эрын гурбан наадан»

12.02.14.

Закрепление умений играть в региональные игры.

Отчет на сайте

6

Встреча с спортсменами села

13.02.14.

Знакомство с знаменитостями села.

Отчет на сайте

Полагаем, что в итоге работы получим следующие результаты:

  1. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, ее символах, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей, педагогов.
  2. Дети будут знать основную ценность олимпизма – честной игре – и стремиться к тому, чтобы так же (честно) поступать в собственной жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец

Содержание программы состоит из пяти блоков.Особенностью пяти блоков является проведение Малых Олимпийских игр каждые четыре дня по определенным видам спорта...

Нанизывание колец на стержень

Нанизывание колец на стержень(второй год жизни)...

Нанизывание больших и маленьких колец

Нанизывание больших и маленьких колец...

Нанизывание колец на конус

Нанизывание колец на конус(второй год жизни)...

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....