Утренняя гимнастика на тему: «Будущие военные»
картотека

Бабинцева Наталья Алексеевна

Утренняя гимнастика на тему: «Будущие военные» для 2 младшей группы

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи:

-закреплять умение действовать совместно, выполняя общеобразовательные упражнения.

- организовывать детей.

- учить детей выполнять упражнения по сигналу воспитателя.

- развивать речь детей.

- создавать дух соревнования среди детей.

- воспитание патриотизма.

оборудование: по два флажка на каждого ребенка

1.     Вводная часть.

 Ходьба в колонне по одному, друг за другом со словами: - «Левой, правой, левой,  правой на парад идёт отряд, на парад идёт отряд барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит полтора уже часа. Левой, правой, левой, правой барабан уже дырявый».

По сигналу воспитателя дети переходят на лёгкий бег(15-20 сек) (Паровозик чух, чух, ту- тууу). Затем дети постепенно переходят на ходьбу. (Идёт восстановления дыхания). Дети берут по два флажка и становятся в круг.

Основная часть ОРУ с флажками.

1.«Качаем флажки» (повторить 4 раза).

Флажки немного раскачаем

Потом головкой покиваем.

И. п. – ноги широко расставлены, руки с флажками внизу.  В.:  1- две руки с флажками одновременно поднять вперёд, голову наклонить вниз; 2- руки с флажками отвести назад, голову в исходное положение. 

2. «Помашем флажками» (повторить 6 раз).

Руки с флажками, как крылья у нас,

Помашем мы ими - смотрите на нас.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу В.: 1-3 руки с флажками в стороны, взмахнуть руками вверх – вниз; 4 – и. п.

3. «Повернемся с флажками»(повторить в каждую сторону по 3 раза).

Вправо, влево повернёмся

И друг, другу улыбнёмся.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками вдоль туловища  В.:  1-2 поворот в право, руки с флажками в право; 3 – 4 и. п. 5-6 поворот влево, руки с флажками в лево; 7 -8 и. п.

4. «Попрыгунчики» (повторить 4 раза).

Флажки попрыгать захотели,

Их мы учили, как умели.

И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. В.:  1 – 4 прыжки на двух ногах на месте, руки с флажками согнуты в локтях; 5 -8 ходьба на месте, руки с флажками внизу. 

5. «Ветерок»  (повторить 2 раза).

Ветер дует на флажок,

Чтоб он развивался.

И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. В.:  1 – 2 на вдохе поднять одну руку с флажком к губам; 3 – 6 на выдохе подуть на флажок, 7 – 8 и. п. При повторе сменить руку

3. Заключительная часть

С флажками походили,

И на место положили.

Ходьба друг, за другом и положить флажки в коробку.

«Сосулька» (психогимнастика)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

(В. Селиверстов)

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

Утренняя гимнастика по теме «Военные профессии» - февраль

Средняя группа

Цель: познакомить детей с профессией: военный.

Задачи:

-уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного.

-способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

Оборудование: показ слайдов, аудиозапись на военную тему

Инструктор. У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Вводная часть

Ходьба обычная, ходьба на носках(15-20 сек.), с высоким подниманием колен(15-20 сек). Бег врассыпную (25-30 сек), ходьба, построение в звенья.

2. Основная часть. ОРУ

1.«Военный регулировщик на посту». 4раза

И. п. ноги слегка расставить, руки вниз.

В.: 1- руки вперед, ладонь вверх; 2- руки в сторону, ладонь вниз; 3-правая рука вниз; 4- левая рука в и. п.

 2. «Дозорный». 6 раз

 И. п. - о. с.

 В.: 1- шаг вперед правой ногой, 2- поднять правую руку вперед-вверх, 3- 4 - и. п.; то же с левой ноги

 3.«Танкист управляет танком». 6 раз

И. п. - ноги слегка расставлены, руки перед грудью «держим руль».

В.: 1-3- приседаем, «крутим руль», 4-и. п.

4.« Повар –кок»- 4 раза

  И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1- 3-поворот вправо, руки в кулак, круговые вращения «варим кашу». 4-и. п. 

5.«Пограничник увидел следы нарушителя» 6 раз

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс.

В.: 1-2- наклонится вперед, вытянуть вперед сначала правую, затем левую руку. 3-4- и. п.

6.«Пилот»  5раз

И. п. - ноги шире плеч, руки на поясе.

В.: 1-7- наклон, мельница руками. 8-и. п.

7. «Десантник тренируется» повторить 2 раза

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

В.: 1-3- прыжки на месте на двух ногах; 4-подпрыгнуть вверх как можно выше.

Игра малой подвижности «Летчики». Дети, стоя на колене. По команде «Завели мотор», начинают вращать руками около груди. По команде «Полетели!» дети медленно бегают по залу с вытянутыми в стороны руками, со звуком «У-у-у!». По сигналу «На посадку!» дети присаживаются на колено. (Повторить 3-4 раза) 

Дыхательное упражнение «Трубач» (повторить 4-5 раз)

И.п.: стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту.

В.: медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

Утренняя гимнастика по теме «Мы – юные моряки» -

февраль для старшей группы

1.     Вводная часть

Дети - моряки вместе хором:

Мы ребята-моряки

Моряки-весельчаки!

Весь Российский славный флот

Вам привет горячий шлет.

Ходьба на месте. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках (20 сек), бег (40 сек), ходьба обычным шагом, ходьба с высоким подниманием колен (20 сек), оттягивая носки, руки на поясе (20 сек), бег (50 сек), ходьба в колонне и перестроение тройками.

2.     Основная часть

ОРУ

1.«Вдыхаем – как хорошо пахнет морем». . 6-8 раз

И. п.: о. с. руки к плечам, локти опущены, В.: 1- поднять локти вверх – вдох 2- опустить вниз – выдох и. п.

2. «Давайте посмотрим, как чайки летают над водой». . 2-3 раза

И. п. о. с., руки вниз. В: 1-4 вращение головой вправо, затем влево. Пауза.

(Повторить по 2-3 раза в каждую сторону)

3.«Палубу матросы драют». . 4-5 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. В.: 1-наклон вперед с

поворотом к правой ноге и имитация шваброй; 2-и. п. 3-4-то же другой ноге

4. «Будем мышцы все тренировать». . 4-5 раз

И. п,: о. с, руки на пояс. В.: 1- выставить правую ногу вперед на носок; 2 в сторону; 3- назад;4- и. п. Повторить то же левой ногой

 

5. «Танцуем «Яблочко». 6-8 раз

И. п.: о. с. руки вниз. В.: 1-присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и. п. 3-4- то же, в другую сторону.

 

6. «Строгий капитан» 4-6 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. В.: 1- поворот вправо, руки за спину – выдох; 2-и. п. – вдох; 3-4- то же в другую сторону.

7. «Земля! Моряки прыгают» 2 раза

И.п.: ноги скрестно. В.: ноги врозь – ноги скрестно

Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением.

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Дыхательное упражнение «Волна»  И.п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз .На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом дети говорят "Вни-и-и-з".

 

Комплекс утренней гимнастики «Молодые солдаты»

февраль для подготовительной группы

Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Программные задачи:

-упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках

-закреплять двигательные навыки;

-развивать физические качества и способности.

Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки. «Равняйсь, смирно!» «Направо! За ведущим шагом марш!»

Инструктор. Дети хором: «Мы пока еще, ребята – подрастем - будем солдатом!»

- Ребята, давайте будем маршировать как солдаты! Спина прямая, работаем руками!

Ходьба обычная (25 сек). Ходьба гимнастическим шагом с носка – как на параде (20 сек).

- Ребята, солдаты должны бегать быстро и тихо, давайте, и мы побежим на носочках!(50 сек.)

Ходьба обычная (25 сек).

Ходьба десантников – ходьба в полном приседе (20 сек.)

- переходим на ходьбу, Бег на носках (60сек). Ходьба в колонне.

Выше ноги: Стой, раз-два!

Основная часть

ОРУ

1 «Накачиваем силу» 8 раз

И. п.: о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки

В.:1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку. 2-и. п. 

Покажем всем, какие мы сильные.

2 . «Разведчики плывут» 5 раз

И. п.: о. с., руки вниз.

В.: 1-4- гребля руками (плавание брассом) 5-6 - и. п. 

Будем грести руками, как будто плывем, спина прямая! Молодцы!

3 . «Смотрим в бинокль» 6 раз

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

В.: 1-встать на носки, поднести руки «бинокль» к глазам. 2-опуститься, руки на пояс, вернуться в и.п.

Все солдаты зоркие, мы возьмем бинокль и посмотрим в него! Ноги на широкую дорожку. Посмотрели вправо - нет ни кого, и влево - посмотрели!

4 . «В окопе» 7 раз

И. п.: о. с., руки вдоль туловища.

1-присели, голову наклонить вперед. 2-руками обхватить голову. 3-встать, руки опустить, вернуться в и.п.

- Ребята, мы спрячемся в окопе, чтоб враг нас не заметил.

Сами спрятались, спрятали нашу голову! Отлично!

5. «Солдаты тренируются» 8 раз

 И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

В.: 1 -  руки в стороны;

2  - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;3 – 4 - выпрямиться, руки в стороны;

 

6. «Через яму» по 8 прыжков 2 раза

И.п.: ноги слегка расставить. В.: прыжки на двух ногах

Попрыгаем через яму. Отталкиваемся двумя ногами, молодцы!

6. «Метание гранат». 6 раз

И.п.: правая нога впереди, а левая сзади (затем меняем и.п.)

В.: имитация метания

Заключительная часть

Заключительная ходьба, перестроение из троек в одну колонну.

Упражнение на восстановление дыхания по 3 вдоха и выдох; темп медленный

А теперь отдохнем! Руки поднимаем - вдох, (руки опустили - выдох и произнесли "Ш-Ш-Ш"

-Все были молодцы!

-Ребята, вы стали сильными, и все, когда вырастите, станете настоящими солдатами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_voennye_podgot.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Молодые солдаты»

февраль для подготовительной группы

Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Программные задачи:

-упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках

-закреплять двигательные навыки;

-развивать физические качества и способности.

Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки. «Равняйсь, смирно!» «Направо! За ведущим шагом марш!»

Инструктор. Дети хором: «Мы пока еще, ребята – подрастем - будем солдатом!»

- Ребята, давайте будем маршировать как солдаты! Спина прямая, работаем руками!

Ходьба обычная (25 сек). Ходьба гимнастическим шагом с носка – как на параде (20 сек).

- Ребята, солдаты должны бегать быстро и тихо, давайте, и мы побежим на носочках!(50 сек.) 

Ходьба обычная (25 сек).

Ходьба десантников – ходьба в полном приседе (20 сек.)

- переходим на ходьбу, Бег на носках (60сек). Ходьба в колонне.

Выше ноги: Стой, раз-два!

Основная часть

ОРУ

1 «Накачиваем силу» 8 раз

И. п.: о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки

В.:1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку. 2-и. п. 

Покажем всем, какие мы сильные.

2 . «Разведчики плывут» 5 раз

И. п.: о. с., руки вниз.

В.: 1-4- гребля руками (плавание брассом) 5-6 - и. п. 

Будем грести руками, как будто плывем, спина прямая! Молодцы!

3 . «Смотрим в бинокль» 6 раз

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

В.: 1-встать на носки, поднести руки «бинокль» к глазам. 2-опуститься, руки на пояс, вернуться в и.п.

Все солдаты зоркие, мы возьмем бинокль и посмотрим в него! Ноги на широкую дорожку. Посмотрели вправо - нет ни кого, и влево - посмотрели!

4 . «В окопе» 7 раз

И. п.: о. с., руки вдоль туловища.

1-присели, голову наклонить вперед. 2-руками обхватить голову. 3-встать, руки опустить, вернуться в и.п.

- Ребята, мы спрячемся в окопе, чтоб враг нас не заметил.

Сами спрятались, спрятали нашу голову! Отлично!

5. «Солдаты тренируются» 8 раз

 И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

В.: 1 -  руки в стороны;

2  - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;3 – 4 - выпрямиться, руки в стороны;

6. «Через яму» по 8 прыжков 2 раза

И.п.: ноги слегка расставить. В.: прыжки на двух ногах

Попрыгаем через яму. Отталкиваемся двумя ногами, молодцы!

6. «Метание гранат». 6 раз

И.п.: правая нога впереди, а левая сзади (затем меняем и.п.)

В.: имитация метания

Заключительная часть

Заключительная ходьба, перестроение из троек в одну колонну.

Упражнение на восстановление дыхания по 3 вдоха и выдох; темп медленный

А теперь отдохнем! Руки поднимаем - вдох, (руки опустили - выдох и произнесли "Ш-Ш-Ш"

-Все были молодцы!

-Ребята, вы стали сильными, и все, когда вырастите, станете настоящими солдатами![


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики по теме "Посуда" для второй младшей группы

Комплекс утренней гимнастики по теме "Посуда" для второй младшей группы...

КОМПЛЕКСЫ ФОЛЬКЛОРНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ по темам.

Тема: Потешки для малышей(вторая младшая группа)Тема: Калинка (старшая группа)Тема: Сударушка  (подготовительная группа)Тема: В гостях у бабушки - загадушки (подготовительная группа)...

Конспект утренней гимнастики на тему "Море"

Утренняя гимнастика под музыку«А рыбы в море плавают вот так...»  Муз. группа «Непоседы»...

Утренняя гимнастика на тему "Космос"

материал для самостоятельного изучения...

Утренняя гимнастика на тему ВОВ

Материал для детей младшей группы...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Комплекс утренних гимнастик по темам недели для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.Программные задачи:Воспитательные:воспитывать привычку к ежедневн...