"Расту здоровым"
рабочая программа (подготовительная группа)

Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей. Их стремление начать раннее обучение своего ребенка не учитывая его реальные возрастные возможности, и с другой стороны, желание учителей школы получить подготовленного ученика, стали толчком для педагогов дошкольных учреждений перейти на раннее обучение дошкольников. Так постепенно детский сад предстает в облике мини-школы с целями, задачами, формами и методами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_zdorovesberezheniyu.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 Солнечный зайчик»

ПРИНЯТО                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                                                   заведующий ________А.С. Горовая

протокол от 15.08.2017 № 166

Программа оздоровительного направления

«Расту здоровым»

( подготовительная к школе группа)

Подготовила: Понасечкина Н. А.

Смоленск

Пояснительная записка

Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей. Их стремление начать раннее обучение своего ребенка не учитывая его реальные возрастные возможности, и с другой стороны, желание учителей школы получить подготовленного ученика, стали толчком для педагогов дошкольных учреждений перейти на раннее обучение дошкольников. Так постепенно детский сад предстает в облике мини-школы с целями, задачами, формами и методами работы.

В результате ценности каждого возрастного периода в жизни дошкольника необоснованно стираются педагогами и родителями, не учитываются и закономерности физического и психического развития ребенка. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интереса к игровой деятельности.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных учреждениях, организации инновационных форм взаимодействия с родителями, что позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.

Практические материалы к программе разработаны с учетом возрастной активности дошкольника.

Цель: Укрепление здоровья и совершенствование двигательной активности детей.

Программные задачи

Представлены блоками:

Блок Здоровье

- «Я узнаю себя»

- «Я люблю солнце, воздух, воду»

- «Школа моего питания»

Блок Азбука движений

- Ходьба

- Бег

- Прыжки

- Лазанье

- Метание

- Подвижные игры.

Показатели результативности:

Подготовительная к школе группа

«Я узнаю себя»

Знакомлюсь с собой и другими детьми: много знаю о себе, о сверстниках.

- знаю, что с возрастом мы меняемся внешне, меняются и наши поступки.

- учусь с помощью взрослых и самостоятельно анализировать, сравнивать свои поступки с образцом поведения, а так же оценивать их

Учусь:

- заботится о своем теле и здоровье:

- знаю, как надо беречь свое тело и здоровье

- умею предупреждать простуду

- умею оказывать первую помощь себе и другим детям

-учусь делать самомассаж

- знакомлюсь с новым витамином – D

- узнаю новые правила оказания первой помощи (при ссадине, укусе пчелы, ушибе, обморожении кожи)

- хочу научиться оказывать первую помощь самостоятельно

- понимаю, что для укрепления своего здоровья надо каждый день заниматься физической культурой

- стараюсь выполнить движение так, чтобы не получить травму и не насти ее другим детям

понимать свое состояние:

- умею сочувствовать, радоваться вместе с другими детьми и взрослыми

- умею рассказывать взрослым о своем состоянии (при недомогании, радости и адекватно вести себя в соответствующей ситуации)

- учусь понимать состояние человека на фото, рисунке и выражать его с помощью пантомимы

Быть осторожным:

- умею вести себя в экстренной ситуации

- знаю, в каких случаях, куда нужно обращаться и какую давать информацию

- продолжаю учиться быть осторожным в разных жизненных ситуациях (при пожаре, на улице, во дворе, в лесу, у воды).

«Я люблю солнце, воздух и воду»

Самостоятельно определяю и надеваю одежду, в которой чувствую себя комфортно в помещении, на улице, на занятиях по физической культуре, гимнастике

- знаю, что во время сквозного проветривания находиться в помещении нельзя, а во время одностороннего проветривания нельзя долго сидеть, надо двигаться

- люблю заниматься на улице, а перед сном «топтаться в тазу»

- мне нравиться гимнастика «пробуждения», во время которой мы закаливаемся: ходим и бегаем босиком, делаем гимнастику после сна, моем руки и умываемся прохладной водой, выполаскиваем рот и делаем водный массаж горла кипяченой водой (комнатной температуры)

- дома, перед сном, ч самостоятельно принимаю душ и сам определяю температуру воды и чищу зубы. После душа тщательно растираю тело.

«Школа моего питания»

Продолжаю узнавать, что в продуктах содержатся разные полезные витамины.

-умею вести себя за столом

- Узнаю, что есть надо в строго определенное время, не отвлекаться во время еды на просмотр телепередач, игр, рассматривание книг.

- Люблю сервировать стол самостоятельно, к завтраку, обеду, ужину.

- умею без напоминания взрослых, встав из-за стола, проверить свое место, а если необходимо, убрать его.

«Азбука движений»

Умею:

Ходьба

- на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую или левую сторону; в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа и сменой ведущего

- перекатом с пятки на носок

- выполнять разные задания (идти гимнастическим шагом, скрестным шагом, повернувшись спиной вперед, в приседе, разном темпе).

Бег

- в колонне, парами в разных направлениях, по кругу, «змейкой», врассыпную, наперегонки, с увертыванием

- выполнять задания: захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед, в сторону, с разными предметами, изменением темпа, со сменой ведущего

- на скорость (10 м. с хода)

- на скорость (30 м. со старта)

- развивая выносливость

- непрерывно в течение 1,5 – 2 минуты

- в среднем темпе на 80 – 120 м. (2-3 раза), в чередовании с ходьбой, челночным бегом (4 раза по 10 м.)

Лазанье, ползанье

- на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом

- на животе и спине по-пластунски

- между предметами

- перелезать через несколько предметов подряд, лазать по шведской стенке произвольным способом

- по наклонной лестнице разными способами

- передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самостоятельно, со страховкой взрослым)

Прыжки

- на двух ногах на месте (в 2-3 приема) разными способами: в чередовании с ходьбой; ноги скрестно, ноги врозь, ноги вместе; одна нога вперед, другая сзади

- на одной, двух ногах боком, с продвижением вперед, через 5-6 предметов, поочередно через каждый (высота 15-20 см.)

- в длину с места

- в длину с разбега (норматив определяется самостоятельно)

- на двух ногах, вращая скакалку вперед

- с одной ноги на другую

- на двух ногах

Бросание, метание

- мяч вверх, об пол и ловить его одной рукой (правой, левой, поочередно), после хлопка в ладоши перед грудью, за спиной

- перебрасывать мяч друг другу и ловить его одной рукой после хлопка перед грудью

- бросать набивной мяч (1 кг.) двумя руками из-за головы

- метать в горизонтальную и вертикальную (высота 2,5 м.) цели и медленно движущуюся (расстояние 6-8 метров)

- отбивать мяч (диаметр 10 см.) о стенку двумя руками непрерывно (сериями)

- постепенно осваивать этот прием одной рукой (правой, левой, поочередно)

- продолжаю учиться метать мяч на дальность (правой, левой рукой)

- стараюсь проявить в движении творчество

- знаю разные движения и придумываю новые

- придумываю разные варианты выполнения этих движений.

Календарно – тематическое планирование подготовительная к школе группа

месяц

неделя

Тематика занятий

сентябрь

1-2

3

4

Диагностика

"Человек и его защита"

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,дать представление о болезни –туберкулез, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

- Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения инфекционных заболеваний.

- Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.

-  Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Задачи:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- продолжать закреплять умение детей читать короткие слова;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

октябрь

1

2

3

4

«Здравствуйте все!»

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

-Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Цели занятия: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование неречевого дыхания;

- совершенствование артикуляционной моторики;

- расширение активного словаря;

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики.

«Юные гимнасты»

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

Задачи:

- Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.

- Учить ходьбе приставным шагом перешагивая через кубики и спрыгиванию с нее.

«С физкультурой дружим мы»

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

- Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

ноябрь

1

2

3

4

«Настоящие спортсмены»

Задачи:

- закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения;

- упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием;

- повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре;

- совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД.

- профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения сосверстниками, соблюдать правила в играх;

- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря.

«Друг мой – мяч»

Задачи:

- Развитие ловкости, выносливости, быстроты.

- Развитие двигательных навыков(броски, ловля, передача мяча);

- Совершенствование работы с мячами;

- Воспитание дисциплинированности.

«Король лев»

Задачи:

- Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге.

- Способствовать развитию мышц плечевого пояса, туловища, ног.

- Совершенствовать навыки скольжения по гимнастической скамейке на животе.

- Продолжать совершенствовать умения детей прыгать через гимнастическую палку, пролезать под перекладиной.

- Совершенствовать боковые перекаты.

- Учить проползать на животе под дугами.

- Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать дружбу и взаимовыручку.

«Поход в горы»

Задачи:

- разучить залезание по наклонной доске на гимнастическую стенку, запрыгивание на маты – выс.50см.; ходьбе по гимнастической скамейке на середине разворот, прыжок в длину.

- Развивать двигательную активность, равновесие, ловкость, быстроту.

- Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, чувство ритма, бережное отношение к природе, музыкальный слух.

декабрь

1

2

3

4

«Космическое путешествие»

Задачи:

- Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.

- Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно

- Упражнять в ходьбе различными способами по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие, детей с высоким уровнем двигательной активности; упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие детей со средним уровнем двигательной активности

- Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.

- Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.

- Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.

«Атлеты»

Задачи:

- Продолжать упражнять детей в различных видах  ходьбы с заданиями;

- Способствовать закреплению навыков  выполнения ОРУ с флажками;

- Закреплять  умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

- Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

 - Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.

«Экскурсия в институт здоровья»

Задачи:

- закреплять разные виды ходьбы;

- совершенствовать имеющиеся у детей навыки в основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- закрепить знания детей о роли органов чувств в жизни человека;

- закреплять навыки личной гигиены;

- учить детей выражать себя в ритмических движениях.

- развивать общие физические и двигательные качества дошкольников;

- развивать координацию движений, внимание;

- укреплять дыхательную систему;

- развивать воображение при отгадывании загадок, умение различать музыкальные инструменты по звуку, различать предметы на ощупь.

- воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.

«Оздоровительная гимнастика»

Задачи:

- учить ходьбе приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгиванию;

- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой колени и ладони с мешочком на спине;

- Совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД.

- Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

- вызвать интерес, желание заниматься физической культурой;

- приучать детей к дисциплине.

Январь

3

4

«Будем здоровы»

Задачи:

- Уточнить знания детей о значении режима дня для жизни человека;

- Познакомить с олимпийскими видами спорта;

- Дать общее представление о здоровой и вредной пище;

- В ходе экспериментальной деятельности, показать свойства напитков и их влияние на организм человека;

- Познакомить с полезными свойствами лекарственных растений;

- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

«Мой организм»

задачи:

- Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.

- Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств, своего организма.

- Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности , участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

- Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Февраль

1

2

3

4

«Как гномику стать здоровым»

Задачи:

- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке.

- Учить выполнять прыжок вверх с места с целью достать подвешенный предмет, упражнять в подлезании под несколькими препятствиями подряд, в прыжках через набивные мячи.

- Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

- Развивать выносливость, смелость.

- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

« Весёлое путешествие».

Задачи:

- обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд;

- повторение ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (кубики);

- закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь.

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в  шеренгу, в две колонны, в три колонны используя звуковые, зрительные сигналы;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в  двигательной  деятельности  в сочетании с музыкой различного характера,  чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

«Мы построим дом здоровья»

Задачи:

- Совершенствовать умения детей удерживать равновесие с предметом при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на одной, двух ногах с продвижением вперед, пролезанием в обруч (сверху-вниз, снизу-вверх).

- Способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности.

- Развивать: ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества.

«Зачем нам нос?»

Задачи:

- дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; - расширять кругозор детей, их словарный запас; познакомить ребят с новым комплексом дыхательной гимнастики и корригирующей гимнастикой с массажем носа для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких;

- подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними.

март

1

2

3

4

«Такие разные мячи»

Задачи:

- Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

- Совершенствование различных виды ходьбы, прыжков и бега.

- Вырабатывание ловкости во владении мячом, отработка бросков мяча в горизонтальную цель.

- Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, способствующих формированию правильной осанки.

- Совершенствование навыков в бросках утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу.

- Профилактика плоскостопия.

- Улучшение эмоционально-психическое состояние детей.

«Радуга здоровья»

Задачи:

- Формировать у детей представление о необходимости заботиться, о собственном здоровье.

- Обучить приемам массажа биологически активных точек.

- Формировать потребность в двигательной активности.

- Расширять представления детей о видах спорта. -Закреплять умение рассуждать и делать выводы.

- Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

- Закреплять умение работать в коллективе. Соблюдать правила игры.

"Мы спасатели-друзья, а иначе нам нельзя"

Задачи:

- закреплять выполнение основных видов движений:

ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия;

лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату;

энергичные прыжки с использованием батута;

кувырок-перекат.

-Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.

- Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.

- Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.

- Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.

«На старт, внимание…»

Задачи:

- Охранять и укреплять здоровье детей, формировать

опорно-двигательный аппарат, развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость, скоростно-силовые

качества.

- Учить ползать под дугу разными способами;

упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках с продвижением

вперед с зажатым между коленями мешочком; закреплять умение строиться в колонну по одному;

- Закреплять умение перестраивать в три колонны

- Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

- Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость,

решительность, уверенность в себе.

апрель

1

2

3

4

«Цветок здоровья».

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды.

«Страна здоровья».

Цель: Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Задачи:

- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

- выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены

- дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний

- развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж).

- обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья

- развивать ловкость, двигательные навыки детей

- развивать память, мышление, внимание

- закреплять знания о сезонной одежде

- активизировать познавательную и речевую деятельность

- закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.

«Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

«Путешествие на планеты здоровья»

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

-расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма;

- дать представление о ценности здоровья;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

- знакомить детей с космосом.

- развивать у детей навыки укрепления здоровья  посредством выполнения различных видов гимнастик.

- воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;

-воспитывать эстетический вкус с помощью прослушивания музыкальных композиций.

май

1

2

3-4

"Дорожка здоровья"

Задачи:

- учить детей заботиться о своём здоровье

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены

- объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма

- формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга

- цветотерапия; развитие мышления, памяти.

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.

- Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.

- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

- Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.

Мониторинг.

Список литературы:

  1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968
  2. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М. , 1985
  3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М. , 2000
  4. Урунтаева Г. А. , Афонькина Ю. А. Как я расту М., 2000
  5. Маханева М. Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. М., 2012
  6. Строковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М., 1994
  7. В. Н. Зимонина «Расту здоровым» в 2-х частях. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 240 с.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"

Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...

Программа Здоровье. Растим здоровых детей

Программа Здоровье. Растим здоровых детей...