МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Ировой стретчинг»
материал (старшая группа)

Павловская Елена Эдуардовна

Задачи стретчинга:

1)Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

2)Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

3)Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

4)Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов на тему:

«Ировой стретчинг»

Ход:

Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на  нашем методическом объединении. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.

Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Игоровой стретчинг.

На мой взгляд, интересной и эффективной методикой оздоровления является стретчинг.

Стретчинг – это комплекс упражнений, направленный на достижение мышц и связок всего тела определенной гибкости и эластичности. 

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Задачи стретчинга:

1)Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

2)Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

3)Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

4)Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга:

а) увеличивается подвижность суставов;

б) мышцы становятся более эластичными и гибкими;

в) повышается общая двигательная активность;

г) упражнения направлены на формирование правильной осанки;

д) воспитываются выносливость и старательность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и  выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме.  

И сегодня я предлагаю вам заняться  стретчиногом.

 Но прежде чем приступить к стретчингу, нам необходимо разогреться. Я предлагаю всем  встать и немножко размяться.  ( разминка – 5 минут)

Восстановление дыхания (упражнение на дыхание)

Мы разогрелись. Ну, а теперь займёмся стретчингом. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно.

Чтобы детям не было скучно заниматься стретчиногом, я ввожу в него игровой момент.

        Сегодня мы с вами коллеги отправимся в зоопарк. Посмотрим, какие животные там живут.

Наступило утро. Встало солнышко.

1.Упражнение на осанку (солнышко)

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2) И.п.

Залетали бабочки и  мы пошли в зоопарк, где живут разные животные.  

По лужайке важно ходит цапля.

2. Упражнение «Цапля».

И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И.п.

4..Подул ветер, закачались веточки

3. Упражнение  веточка

И. п.: узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцеплены «в замок».1-поднять руки над головой; 2- вернуться в и. п.

.За одним из кустов сидит заяц, который дрожит от каждого шороха.

4. Упражнение для растяжки – «Зайчик»

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и.п.

За ним с интересом наблюдает кошечка. 

5. Упражнение  «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

6.А вот весёлые с обезьянки и мы решили построить им рожицы.

Упражнение для мимических мышц лица (дразним обезьяну)

Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. И мы довольные пошагали домой.

Упражнение на восстановление дыхания (цветок)

Отлично. Мы закончили нашу небольшую прогулку и комплекс упражнений, который вы можете выполнять дома, на прогулке вместе со своими детьми и на работе.

Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц? Очень хорошо.

Чтобы подвести небольшой итог, давайте определим, чем же полезен  стретчинг:

Итак, занимаясь  стретчингом, мы получаем

 Большой запас жизненной энергии;

Хорошие умственные способности;

Прекрасный, спокойный сон;

Способ предупреждать депрессии и другие эмоциональные расстройства;

Дополнительную гибкость всего тела;

Понижение кровяного давления и улучшение кровообращения;

Снижение нагрузки на  суставы и позвоночник.

     Уважаемые коллеги, игровой стретчинг используется не только на физкультурных занятиях, но и в физминутках.

 Физкультминутка — это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь.  Всё зависит от выбора и фантазии воспитателя, и готовности детей принять предложенные упражнения. Хочу отметить, что дети всегда с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки.

 Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях. 

Таким образом, можно сделать вывод, что  «Растяжка – это важный аспект развития организма человека, влияющий на его здоровье»

Спасибо за внимание.

Упражнение «Носорог».

 И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть.

1. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая еѐ в колене. Стараться коленом коснуться носа.

Упражнение  «Верблюд»

Стоя на коленях, ноги вместе.

  1. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. 2. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

Упражнение 7. «Лебедь».

И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»

Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов на тему "Игровой стретчинг"

Познакомить педагогов с оздоровительной технологией игровой стретчинг....

Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Мастер-класс для педагогов    по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Речь педагога особенна»

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников....