Мастер-класс для педагогов на тему "Игровой стретчинг"
учебно-методический материал по физкультуре
Познакомить педагогов с оздоровительной технологией игровой стретчинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_absalyamova.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с теоретическими основами игрового стретчинга.
- Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках игрового стретчинга.
Оборудование: Музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.
Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовки и формирует у детей стимул к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я очень рада видеть всех вас на мастер – классе «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики», надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.
Что же такое стретчинг? Может кто – то знает ответ?
Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений и другие. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из них – методика игрового Стретчинга: специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.
Методика игрового Стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата, упражнениях по укреплению позвоночника, на упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики, большое значение уделяется правильному дыханию и элементами релаксации.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Техника стретчинга очень проста. Все движения выполняются в спокойном и медленном темпе, при этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину.
И сегодня я предлагаю вам заняться игровым стретчингом. Но прежде чем приступить к стретчингу, нам необходимо разогреться. Разогрев мы будем проводить на основе ритмических движений. Я предлагаю всем, кто сегодня хоть раз улыбнулся, встать и немножко размяться.
Ритмическая гимнастика «Сюрприз»
Восстановление дыхание
Мы разогрелись. Почувствовали тепло в своих мышцах и переходим к растяжке. Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно.
Сегодня мы с вами коллеги отправимся в зоопарк. Посмотрим, какие животные там живут.
Наступило утро. Встало солнышко.
Упражнение на осанку (солнышко)
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2) И.п.
-Предупреждают и исправляют лёгкие формы сколиоза, сутулости, поясничного лордоза.
Посмотрело направо, налево, вниз.
Упражнения для мышц шеи
- Подвижность шейных позвонков
- Эластичность мышц
- Приток крови к головному мозгу, что способствует его насыщению кислородом
- Повышение мозговой деятельности
Залетали бабочки.
Упражнение для мышц плечевого пояса - «Бабочка».
Садимся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.
- Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов.
- Развитие силы рук
- Подвижность суставов плеч и рук.
- Оказывает стимулирующее действие наподкожные нервы.
- Укрепляет и освежает кровеносные сосуды.
- Препятствует отложению солей
Начался новый день, и мы пошли в зоопарк, где живут разные животные.
Упражнение «Ходьба». Укрепление и развитие стоп
И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).
1. Тянуть носки на себя.
2. Вытянуть носки.
3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
- Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшению осанки.
Вот красавицы кошки (рысь, пантера) Они грациозно потягивают свои спины.
Упражнение для мышц спины (кошка)
И.п. - Стоя в упоре на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
- Увеличивается приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам
- Укрепляется позвоночник
- Преодолевается скованность позвоночника и его деформация
-Препятствует отложению солей
По лужайке важно ходит страус. Увидев опасность, он спрятал голову в песок.
Упражнение «Страус».
И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1- поднять руки над головой и потянуться вверх; 2- опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу; 3- сцепить руки за лодыжками;
4- и.п.
- Укрепление мышц живота
- Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника.
-Внутренние органы обильно снабжаются кровью и очищаются
Подул ветер, закачались веточки
Упражнение для гибкости позвоночника (веточка)
И. п.: узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцеплены «в замок».1-поднять руки над головой; 2- вернуться в и. п.
И.п. - Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное.
- Увеличивают приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам
- Укрепляют позвоночник
- Преодолевают скованность позвоночника и его деформацию
- Препятствуют отложению солей
- Развивают гибкость и эластичность мышц
За одним из кустов сидит заяц, который дрожит от каждого шороха.
Упражнение для растяжки – «Зайчик»
И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
2. Вернуться в и.п.
- Развивают силу ног
- Развивают эластичность мышц ног
За ним с интересом наблюдает медведь.
Упражнение «Медведь»
И.п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.
1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.
2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.
- Повышают эластичность мышц
- Подвижность тазобедренных суставов
- Стимулируют действие подкожных нервов, при создании общего напряжения в ногах и бёдрах.
9.А вот весёлые с обезьянки и мы решили построить им рожицы.
Упражнение для мимических мышц лица (дразним обезьяну)
Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. И мы довольные пошагали домой
Упражнение на восстановление дыхания (воздушный шарик)
Отлично. Мы закончили нашу небольшую прогулку и комплекс упражнений, который вы можете выполнять дома, на прогулке вместе со своими детьми и на работе.
Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения и переживаний? Очень хорошо.
Чтобы подвести небольшой итог, давайте определим, чем же полезен статический стретчинг:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"
Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...