НОД Путешествие в страну "Здоровейка"
методическая разработка (средняя группа)

Горюнова Елена Константиновна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx175.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в страну «Здоровейка»»
для детей средней группы
Картинки по запросу "зож витамины в доу картинки"

Горюнова Елена Константиновна
воспитатель высшей квалификационной категории

2020г.

Цель:
- формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах;
- формировать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах полезных для здоровья;
- расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур;
- знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»
Развивающие:
- развивать связную речь, умение рассуждать, отвечать на вопросы, анализировать;
- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
Словарная работа:
- болезнь, здоровье, витамины,
Методы и приёмы:
- игровой, наглядный, речевой, беседа.
Формы реализации:
- групповой, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа с детьми:
- чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение и отгадывание загадок, беседа о предметах гигиены и их пользе, беседа « Где взять витамины», «Что такое здоровье», дидактические игры «Полезные продукты», «Чудесный мешочек».
Оборудование и материалы:
ноутбук, проектор, письмо, картинки к дидактическим играм, картины зубов.

              Ход непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть
(мотивация, создание благоприятного психологического климата, настрой на совместную деятельность)

Дети, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуйте! – слышим в ответ.
Не секрет, что когда мы говорим здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья.
Дети, а вы знаете, что такое здоровье и как его сберечь?
Чтобы больше узнать о здоровье и как его сберечь я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?
Только вы ответьте мне,
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают?
(на экране появляется Айболит и  карта маршрута)
- Дети я услышал, что вы хотите узнать, где живёт здоровье и решил помочь вам. Посмотрите на карту, где я вам нарисовал маршрут по которому вы пойдете, там будут станции, где вы узнаете много интересного.
Ну, что пойдём по маршруту, который нам прислал доктор Айболит?

Дети заходят в зал, встают кругом и произносят слова и движения вместе с педагогом.

Ответы детей.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Ответы детей.

Дети соглашаются пойти по предложенному маршруту.

II Основная часть.

Дети, посмотрите указатель, станция «Витаминная», давайте подойдём и посмотрим что там.(на столе лежит конверт)
Давайте откроем конверт и прочитаем задание.
Дети расскажите, что вы знаете о витаминах и для чего они нужны?
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм. Что надо есть, чтобы не болеть.
Правильно, надо есть фрукты и овощи.
Педагог рассказывает детям какие витамины есть в овощах и фруктах.
Дидактическая игра: «Весёлые витаминчики».
C:\Users\User\Desktop\detsad-411833-1496927130.jpg
Молодцы! Теперь мы знаем, что нужно есть, чтобы быть здоровыми.
Отправляемся дальше по нашему маршруту.
Станция «Чистюля». Вот мы и дошли до следующей станции, которая называется «Чистюля».
Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, надо не только есть фрукты и овощи, надо ещё выполнять правила личной гигиены.
Какие правила гигиены соблюдаем дома и в детском саду?
Для чего надо это делать?
А сейчас выполним следующее задание, давайте посмотрим на экран и расскажем, что там за предметы и для чего они нужны.
Для чего нужно мыло?
Для чего нужно полотенце?
Для чего нужна расчёска?
Для чего нужна зубная паста и щётка?
Для чего надо чистить зубы?
Дети, посмотрите в конверте еще что то есть (педагог достает из конверта две картинки с зубами.)
Посмотрите здесь картинки, на одной веселый зуб, а на другой грустный. Почему? Как вы думаете, какие из этих продуктов полезные для зубов, а какие вредные.
Дидактическая игра «Вредно-полезно».
Молодцы, чтобы зубы не болели за ними надо хорошо ухаживать.
Ой, дети посмотрите на экран, кто это?
А почему она такая чумазая?
А что нужно делать чтобы всегда быть чистыми и опрятными?
Правильно, надо каждый день умываться, дружить с мылом и водой.
Давайте мы тоже покажем, как умеем умываться.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться
Где тут чистая водица
Кран откроем ш-ш-ш
Руки моем ш-ш-ш
Щечки, шейку обольём
Полотенце мы возьмем.
Молодцы ребята.
на экране появляется доктор Айболит
Ребята вы молодцы, рассказали о полезной еде, о витаминах, много узнали нового, но это еще не все станции, я жду вас в следующий раз.
Досвидания.


Ответы детей.
Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Ответы детей.

Дети берут карточки с овощами и фруктами и прикрепляют к нужному витамину.

Дети отвечают, какие правила гигиены они соблюдают.

Дети рассказывают, для чего нужны предметы показанные на экране.

Ответы детей.

Дети берут картинки с едой и кладут их к зубам, полезные к веселому зубу, а вредные к грустному.

Чумазая девочка.

Умываться, мыть руки.

Хлопают в ладоши
показывают ладошки
круговые движения руками
имитируют мытье рук
поглаживают ладонями щеки, шею
круговые движения руками.

Дети прощаются с Айболитом.

III Заключительная часть
Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья». Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. Что вам понравилось в путешествии? Что вы узнали нового? Я желаю всем вам здоровья, и вас ждет угощение. В яблоках очень много витаминов.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...