конспект НОД "Физическое развитие", "Познание"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

занятие по ЗОЖ "Чтобы быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chtob_zdorovym_byt.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Чтоб здоровым быть»

Область «Познавательное развитие»,

 «Физическое развитие»

Старшая группа №9

        Воспитатель:

Клишина Е. Д.

МБДОУ «д/с №228

«Теремок»

г. Барнаул

Интеграция областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, привычку осознанно заботиться о своем здоровье, соблюдать режим дня.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о понятии «здоровье», о пользе прогулок на свежем воздухе;
  • приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки у детей;
  • закрепить знания об овощах и фруктах, о пользе витаминов для организма.

Развивающие:

  • развивать любознательность, желание узнавать новое;
  • развивать логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

  • формировать умение работать в команде;
  • воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Чтоб здоровым быть…», волчок со стрелкой, 6 конвертов с вопросами, предметные картинки: полезные и вредные продукты, виды спорта, режим дня; оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки;

Предварительная работа:

  • просмотр научно-познавательных фильмов, беседы о ЗОЖ;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение стихов, произведений;
  • дидактические игры  по теме ЗОЖ.

Занятие – викторина «Чтоб здоровым быть».

Ход НОД:

  1. Психологический настрой – пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями!

 

Что такое «Здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуйте»,

Значит - будь здоров.

( дети садятся на стулья)

А помогать нам сегодня будет добрый доктор Айболит, он много знает о здоровье и о том, как правильно его сохранить.

Презентация по ходу занятия

  1. Беседа «Что значит быть здоровым?»

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

 Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. 

Что же нужно для того, чтобы быть здоровым? Вот об этом мы с вами и поговорим сегодня на занятии. Составим «Правила здоровья». Но наше занятие будет необычным. Это будет занятие – викторина, в которой принимают участие знатоки и зрители. Просим наших знатоков занять свои места за столом.

Итак, правила викторины: знатоки по очереди крутят волчок, когда он останавливается, стрелочка указывает на конверт, в котором написан вопрос. На этот вопрос знатоки дают свой ответ, обдумав его одну минуту. Зрители могут дополнить ответ или ответить на вопрос, если знатоки на смогли на него ответить. А между раундами мы с вами будем выполнять различные упражнения, которые помогают нам сохранять и укреплять свое здоровье.

Прежде чем мы начнем нашу игру, нужно подготовить наш речевой аппарат, а в этом нам помогут вот такие упражнения:

  • Артикуляционная гимнастика «Лягушка» - «Слон», «Лопаточка» - «Иголочка».
  • Упражнение для голоса «Самолет».

Вопросы для знатоков:

  1. Режим дня – послушайте стихотворение, о чем оно?

Сон, проснулась, на зарядку,

Чищу зубки – все в порядке.

Одеваюсь, надо в садик,

Там покушаю свой завтрак,

Будет время для прогулки и игры,

И конечно нам занятия важны,

Ручки мыть и на обед,

Как без вкусненьких котлет?

После, сон и отдых нужен,

Там попозже полдник дружный.

Скоро вновь мы погуляем,

Порезвимся и устанем.

А теперь спешим домой,

Моем руки всей семьей,

Ужин легкий, чищу зубки,

Теплый душ - намылюсь губкой,

Спать, положим, все игрушки,

Так набегалась с утра –

Что и мне поспать пора!

Да, это стихотворение о режиме дня. Задание: составить в правильной последовательности режим дня. (предметные картинки)

Упражнение для глаз «Лучик»

  1. Правильное питание – полезные и вредные продукты, картинки поделить на две группы

Релаксационное упражнение «Порхание бабочки»

Мы  хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Прошу всех поудобнее устроиться и закрыть глаза. (включается музыка)

 «Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев.

Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…

А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…

  1. Прогулки – опыт с воздухом.

Мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А когда больше всего мы получаем свежего воздуха? (ответы детей) Правильно, когда мы гуляем на улице.

Дыхательная гимнастика «Ушки»

  1. Занятие спортом – назвать виды спорта, изображенные на картинках.

Физминутка

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

  1. Личная гигиена – угадайте загадки.

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(Мылом)

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

 Что это такое? (Полотенце)

Что за дождь без облаков

 Целый день идти готов

Только кран я повернул

 На меня ливень хлынул. (Душ)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (Вода)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Внимание – вопрос: для чего нужны все эти предметы?

Упражнение для рук» Скатаем шарик» с колючим мячиком

  1. Здоровый сон  (решение проблемной ситуации). Послушайте, что пишет один мальчик. (Презентация). Внимание – вопрос: Почему у мальчика болела голова и было плохое настроение? Зачем человеку нужно спать?

Самомассаж «Неболейка»

Итак, на все вопросы мы ответили, пришло время составить «Правила здоровья». Чтоб здоровым быть необходимо соблюдать

Правила здоровья:

  • Выполнять режим дня.
  • Правильно питаться.
  • Заниматься спортом, закаляться.
  • Соблюдать личную гигиену.
  • Ходить на прогулки, много двигаться.
  • Здоровый сон.

Здоровье — самое ценное в жизни. Когда у вас ничего не болит, здоровы ваши близкие, тогда и солнце светит ярче. Только здоровый человек может радоваться каждому наступившему дню. Без здоровья не нужны ни деньги, ни золото, ни другие материальные блага. Поэтому берегите его! Выбирайте здоровый образ жизни!

Мы благодарим наших знатоков за игру! Вручаем вам интеллектуальную сову. Сова символизирует мудрость, знания, опыт. А нашим болельщикам хотим подарить памятки «Азбука здоровья».

Чтобы радоваться жизни, быть здоровым, не болеть,

Заражать всех оптимизмом и – что хочется – успеть,

Надо правил простые ежедневно соблюдать

Нормы эти, вот такие, следует запоминать.

На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за участие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему:Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ.литературы»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий (сезонных изменений): что было раньше, что позже. Задачи:учить устанавливать причинно следственные связи дея...

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Конспект НОД: художественно- творческое развитие, познание, коммуникация. Тема "Осень" Подготовительная к школе группа

Комплексное занятие  по художественному  воспитанию ( по классификации Н.А. Ветлугиной) с применением ИКТ.  Все занятие  объединено  не  только  темой, но  и ...

Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития

Конспект  организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...