Проект "Витамины на подоконнике"
проект (средняя группа)

Егорова Наталья Николаевна

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_egorova_n.n.docx18.02 КБ
Файл egorova_n.n.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Выездновский детский сад №1»

Проект:

«Витамины на подоконнике»

Выполнила:

Воспитатель

Егорова Н.Н.

«Витамины на подоконнике»

Актуальность проекта:

В зимний  период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить, вырастить лук и употреблять его в пищу.

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Развивать умение наблюдать, сравнивать;

Получение первого опыта в посадке лука и салата и ухода за ними;

Обогащение знаний о растениях

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Работа с родителями.

1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена салата, луковицы для посадки.

3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком, салатом и познакомятся с условиями их содержания.

У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука и салата в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

1 ЭТАП – подготовительный

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский

Дети наблюдали за ростом лука и салата, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков.

Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы, семена салата и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители.

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели.

Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели.

Исследовательский этап

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука и салата», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». Воспитатели группы.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука и салата», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели.

Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели

Инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели, дети

Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели.

Мы узнали:

Лук богат витаминами;

Овощи нужно есть как  можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ;

Для выращивания лука и салата необходимы определенные условия (тепло, свет, влага);

Чтобы вырастить лук и салат , необходимо ухаживать за ними.

Литература.

1.  Большая энциклопедия знаний. ООО « Издательство «Эскмо», 2010 2.  2.Детская энциклопедия «Я познаю мир». Издательство АСТ-ЛТД, 1997 3.  3.Справочник «Народная медицина» . 2001


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Витамины на подоконнике» Проект выполнила: Воспитатель МБДОУ « Выездновский детского сада №1» Егорова Н.Н.

Слайд 2

Актуальность проекта: В зимний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить, вырастить лук и употреблять его в пищу.

Слайд 3

Цель : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Слайд 4

Задачи : 1. Формировать представления детей об элементарных трудовых навыков( посев, полив), умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения 2. Развивать представление у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Воспитывать правильное и бережное отношения к природе, формировать умение детей видеть результат своего труда.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: Развивать умение наблюдать, сравнивать; Получение первого опыта в посадке лука и салата и ухода за ними; Обогащение знаний о растениях .

Слайд 6

1ЭТАП – подготовительный В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

Слайд 8

2ЭТАП – основной Дети наблюдали за ростом лука и салата, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 11

Графики прорастания лука и салата

Слайд 12

3ЭТАП - заключительный Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков.

Слайд 15

Мы узнали: Лук богат витаминами; Овощи нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ; Для выращивания лука и салата необходимы определенные условия (тепло, свет, влага); Чтобы вырастить лук и салат , необходимо ухаживать за ними.

Слайд 16

Литература: 1. Большая энциклопедия знаний. ООО « Издательство « Эскмо », 2010 2. 2.Детская энциклопедия «Я познаю мир». Издательство АСТ-ЛТД, 1997 3. 3.Справочник «Народная медицина» . 2001

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....