Конспект НОД "Буду я здоров всегда!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД "Буду я здоров всегда!" во 2ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_budu_ya_zdorov_vsegda.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровому образу жизни во второй младшей группе на тему:

«Буду я здоров всегда!»

Программные задачи:

  • формировать у детей представления здорового образа жизни, учить заботиться о своём здоровье;
  • приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
  • формировать культурно - гигиенические навыки;
  • развивать речь детей;
  • воспитывать желание быть здоровым, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудованиезубная щетка, расчёска, мыло, полотенце, зеркало, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики, песенка со звуком едущего автомобиля.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня отправимся в путешествие - в город здоровья.

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем?

Дети: - На машине.

Воспитатель: - Отлично. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, я повезу вас в город здоровья.

(Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»).

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…. (Зарядка).

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Зарядка:

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются).

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (Становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки). 

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба). 

Руки поднимать, (Руки вверх). 

Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз). 

Прыгать и скакать. (10 прыжков).

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети двигаются по группе дальше и останавливаются возле плаката «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота».

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: - Да.

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми).

Как нужно мыть руки - покажите.

Ребенок:

Теплою водою руки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Закатаем рукава, открываем кран – вода.

Посмотрите крошки на свои чистые ладошки.

Мойдодыр: - А зубы нужно чистить? (Да). Сколько раз? (Утром и вечером)

- А что будет, если мы не будем чистить зубы? (На них скопится много микробов, которые разрушат зубы).

- Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

1. Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.  (Мыло)

2.Хоть на вид не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На моих зубах минутку поплясать. (Зубная щетка)

3. Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … 
! (расчёске)

4. Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (Полотенце)

5. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже… (Зеркало)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?

Показ «Мышка мылом мыла лапку…»

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит).

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наши колеса сдулись. Давайте их надуем.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем). Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Методическая разработка конспекта открытого мероприятия " Пусть всегда будет мама"

Мероприятия для воспитанников и их родителей ( мам)   посвященное  дню матери...

Конспект интегрированного занятия «Пусть всегда будет мама»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта занятия .  Конспект приурочен  ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспит...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будешь есть кашу – будешь здоров всегда»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания....

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

ООД по социально-коммуникативному развитию "Я здороваюсь всегда"

Конспект занятия по ознакомлению детей с разными формами приветствия...