Конспект НОД "Буду я здоров всегда!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД "Буду я здоров всегда!" во 2ой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_budu_ya_zdorov_vsegda.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровому образу жизни во второй младшей группе на тему:
«Буду я здоров всегда!»
Программные задачи:
- формировать у детей представления здорового образа жизни, учить заботиться о своём здоровье;
- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
- формировать культурно - гигиенические навыки;
- развивать речь детей;
- воспитывать желание быть здоровым, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: зубная щетка, расчёска, мыло, полотенце, зеркало, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики, песенка со звуком едущего автомобиля.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня отправимся в путешествие - в город здоровья.
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем?
Дети: - На машине.
Воспитатель: - Отлично. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, я повезу вас в город здоровья.
(Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»).
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…. (Зарядка).
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Зарядка:
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются).
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. (Становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба).
Руки поднимать, (Руки вверх).
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз).
Прыгать и скакать. (10 прыжков).
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети двигаются по группе дальше и останавливаются возле плаката «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: - Да.
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми).
Как нужно мыть руки - покажите.
Ребенок:
Теплою водою руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.
Закатаем рукава, открываем кран – вода.
Посмотрите крошки на свои чистые ладошки.
Мойдодыр: - А зубы нужно чистить? (Да). Сколько раз? (Утром и вечером)
- А что будет, если мы не будем чистить зубы? (На них скопится много микробов, которые разрушат зубы).
- Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
1. Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело. (Мыло)
2.Хоть на вид не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На моих зубах минутку поплясать. (Зубная щетка)
3. Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … ! (расчёске)
4. Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (Полотенце)
5. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже… (Зеркало)
Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?
Показ «Мышка мылом мыла лапку…»
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит).
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наши колеса сдулись. Давайте их надуем.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем). Следующая остановка «Витаминная».
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).
- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Методическая разработка конспекта открытого мероприятия " Пусть всегда будет мама"
Мероприятия для воспитанников и их родителей ( мам) посвященное дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Пусть всегда будет мама»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта занятия . Конспект приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспит...
Конспект занятия в подготовительной группе «Будешь есть кашу – будешь здоров всегда»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания....
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
ООД по социально-коммуникативному развитию "Я здороваюсь всегда"
Конспект занятия по ознакомлению детей с разными формами приветствия...