ОД "Вот я какой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Увлекательное путешествие в институт здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vot_ya_kakoy.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 поселка Афипского

муниципального образования Северский район

Конспект  

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

                               Тема: «Вот я какой!»

                                             

Подготовила:                                                               воспитатель

МБДОУ ДС КВ №9

Гареликова Н.Н.

                             

                                                                   2017 г.

Цель: Закрепить знания детей о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.

Образовательная область: Познание.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов, продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов; пополнить словарный запас детей словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь; совершенствовать технику аппликации: симметричное вырезание силуэта человека по контуру из бумаги, сложенной вдвое.

Развивающие: развивать интерес к познанию своего тела.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму.

Предварительная работа: рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».

Методы и приемы педагогической деятельности:

  • Наглядные,  (показ презентации «А что у нас внутри»);
  • Словесные,  (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (игровое упражнение «Путешествие бутерброда»)
  • Здоровье сберегающие технологии (Физкультминутка «Начинаем бег на месте»)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «А что у нас внутри?»; таблицы «Внутреннее строение человека», воздушные шарики, тонированная бумага, шаблоны «Человек», простые карандаши, ножницы,  клеенки, салфетки, кисточки, клей, подносы; половинки грецкого ореха; модель пищеварительной системы на ковровом покрытии.

Этап мотивации

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад  по электронной почте пришло письмо от профессора Познанского, который приглашает вас в Институт Здоровья. Как вы думаете, почему у Института такое название? (Ответы детей) Правильно, потому что он изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Воспитатель: В этот институт просто так не пускают -  нам необходим пропуск.  А пропуск мы получим в том случае, если расскажем, что мы знаем о себе. Что же вы знаете о себе? (Ответы детей)

Дети: Есть на пальцах наших ногти, (показывают)

           На руках – запястья, локти.

          Темя, шея, плечи, грудь.

           Есть колени, есть спина,

           Но она всего одна.

           Есть  нас на голове

           Уха два и мочки две.

           Брови, скулы и виски,

           И глаза, что так близки.

           Щеки, нос и две ноздри,

           Губы, зубы – посмотри!

           Подбородок под губой

           Вот что знаем мы с тобой!

Ход ОД:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Институт Здоровья. Перед нами волшебный экран. Он поможет увидеть внутреннее строение человека.

 Показ  презентации «А что у нас внутри?»

Слайд 2: «Мышцы»

Воспитатель: А теперь, проверим, есть ли у вас мышцы? Пальцами правой руки обхватываем левую руку пониже плеча. Сгибаем левую руку в локте. Вы что-нибудь чувствуете? Правильно, вы чувствуете, как напрягается мышца.

Слайд 3: «Скелет»

Воспитатель: Нас снова приглашает волшебный экран. Дети обследуют пальцами рук кости на руках, ногах, на грудной клетке находят ребра, находят друг у друга позвоночник, кости черепа.  Как вы думаете, почему череп такой прочный? Зачем он нужен?  (Чтобы оберегать мозг, который находится внутри черепа.)

Слайд 4: «Мозг»

Воспитатель: Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть – это кора. На что она похожа? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками, бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Головной мозг получает информацию о том, как работают все органы тела человека и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.

Слайд 5: «Желудок»

Воспитатель снова приглашает детей к волшебному экрану.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие по пищеварительной системе? Представьте себе, что вы – бутерброды. Итак, в путь!

Игровое упражнение «Путешествие бутерброда»

На ковровом покрытии с помощью клейкой бумаги выложена модель пищеварительной системы, по которой дети- бутерброды» путешествуют под музыкальное сопровождение.

Слайд 6: «Легкие»

Воспитатель:  И снова нас ждет волшебный экран.

Как вы думаете, сможет ли человек прожить без воздуха? Давайте попробуем задержать дыхание…Не получается. Мы с вами вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное. Зависит от объема легких. У взрослых – больше, у детей – меньше. Хотите посмотреть, какой у вас объем легких? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите как можно больше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание.) Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.

Слайд 7: «Почки»

Дети рассматривают на экране и узнают о работе почек.

Слайд 8: «Печень»

Воспитатель: Давайте приложим ладошку к тому месту, где у вас находится печень. Воспитатель на слайде показывает и рассказывает о работе печени.

Слайд 9: «Кровь и сердце»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько у вас крови? Ее примерно 1,5 литра. У взрослых в 3-4 раза больше. А какой орган заставляет течь кровь по сосудам? Правильно, сердце. Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такого размера у вас сердце. Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такого размера ваше сердце. Вы растете и ваше сердце растет вместе с вами. Знаете ли где оно находится? Оно лежит немного левее центра грудины. Приложите руку к этому месту, что вы чувствуете? Как оно стучит. Покажите как оно работает? (Сожмите кулачок и расслабьте, сожмите и расслабьте.) Сердце стучит ровно и спокойно. А сейчас мы узнаем, что будет, если мы немного побегаем.

Физкультминутка «Начинаем бег на месте»

Начинаем бег на месте!

Веселее, дружно, вместе!

Раз-два-три-четыре-пять – никому нас не догнать!

Раз-два-три-четыре – бегаем по всей квартире.

Раз-два-три-четыре-пять-шесть – надо всем на месте сесть.

Воспитатель: А теперь как стучит сердце? Покажите кулачком,  как работает ваше сердце после разминки. (Дети показывают.)

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно было в институте здоровья? С чем вы познакомились?( С внутренними органами человека, узнали где они расположены.) А сейчас я предлагаю вам их наклеить на силуэт человека, который сначала нужно вырезать.

Воспитатель предлагает взять лист тонированной бумаги, согнуть пополам, наложить шаблон к середине сгиба, обвести простым карандашом. Теперь можно вырезать по контуру, развернуть силуэт человека и наклеить внутренние органы (готовые формы), которые изучили. Воспитатель помогает, если дети затрудняются.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали ? О  работе,  каких органов вы узнали? А что понравилось больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям?

 Воспитатель:  Спасибо всем кто совершил это замечательное путешествие. Вы были молодцы!

Знаете, что самое главное вы должны усвоить и сказать сами себе: «Я человек! Вот я какой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...