Конспект психологического занятия по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кирьянова Наталия Валентиновна

Тема: «Песочная  Сказка»

Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.

Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу.Задачи:

Обучающая:  учить рисовать указательными пальчиками (точечки, прямые линии),  учить понятиям вверх- вниз, вправо- влево, умению ориентироваться в пространстве.

Коррекционно - развивающая: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность,  воображение, координацию движений. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Вызвать интерес к созданию изображения на песке и активизировать речь детей.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность в работе и  доброжелательное отношение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия

по рисованию песком с детьми  среднего дошкольного возраста.

Тема: «Песочная  Сказка»

Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.

Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу.

Задачи:

Обучающая:  учить рисовать указательными пальчиками (точечки, прямые линии),  учить понятиям вверх- вниз, вправо- влево, умению ориентироваться в пространстве.

Коррекционно - развивающая: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность,  воображение, координацию движений. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Вызвать интерес к созданию изображения на песке и активизировать речь детей.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность в работе и  доброжелательное отношение.

Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин «Природные явления»»,  беседа,  наблюдение.

Оборудование: Интерактивная доска, картинки животных и их следы, картинка капельки дождя, картинка прямые линии, сказка «Репка», музыкальное сопровождение вход детей,  (шум дождя).

Для каждого ребенка: контейнеры  с песком, линейки, трафарет   репки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка,  дети входят в музыкальный зал.

Психолог: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей,   давайте со всеми поздороваемся.

Психолог: Смотрите, к нам  еще  кто-то в гости спешит.

ВИДЕО 1                      Видеоролик с Машей.

Маша: Здравствуйте ребята. Вчера я покрасила Мишке весь дом. Так весело и красиво получилось. Но Мишка почему-то  рассердился и  спрятал все краски и карандаши. Мне совсем нечем рисовать!

Психолог: Не расстраивайся, Маша! Ребята, может  мы научим Машу рисовать песком?

Дети:  Да.

Маша: Песком?  Я так еще не умею!

Психолог: Мы приглашаем тебя в Песочную Страну.  Ребята, давайте с вами вспомним и расскажем Маше правила поведения при рисовании песком.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране. Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!  

Песок – мирная страна. Маша,  поняла меня!?

Психолог: По дорожке мы пойдем.  В страну фантазий попадем! Готовы?

Дети: Да.

Под веселую музыку дети занимают рабочие места.

Психолог: Мы с вами культурные ребята. С песком нужно поздороваться.  А как можно поздороваться? Кто скажет?

Дети:  Ладошкой. 

Психолог:  Приготовили ладошки,  растерли пальчики.  Сначала нежно погладим его, потом положим тихонечко ладошку.  Подняли ладошку. Остался след?

ВКЛЮЧИТЬ ЛОТКИ С ПЕСКОМ

СЛАЙД 2           На экране картинка детская ладошка в песке

Дети: Да.

Психолог:  Это с вами поздоровался  песочек. Отряхнули ручки.

Ребята, чтобы  рисовать на песке, вначале нужно сделать полянку. Берем    линеечку   в правую ручку и движениями  влево - вправо  равняем полянку. Положили линеечку справа.

Шум дождя             .Музыкальное сопровождение.

Психолог: Послушайте, наверное  дождик  начинается.

СЛАЙД 3       На экране появляется картинка с капельками  дождя

Психолог:  Дождик прошел  по песочку  и оставил   следы. А какие следы оставил?

Дети: Капельки.

Психолог: А на что похожи капельки? На точечки. Нарисуем точечки на песочке?

Дети: Да.

Психолог: Приготовили два указательных пальчика и рисуем  точечки на песке.  Что у нас получилось? Что мы нарисовали?

Дети:  Следы дождика.    

Психолог: Молодцы!

Снова взяли линеечку и выравниваем полянку, для следующего рисунка. У всех получается? (педагог помогает тем детям,  у кого не получается выровнять полянку).

Психолог: Выровняли полянку, положили линеечку справа.

 Мы с вами пришли в песочную страну по дорожке. Давайте ее нарисуем.    

СЛАЙД 4.

Посмотрите на экран. Приготовьте указательный пальчик правой руки.   Будем вести линию слева на право. Дорожка длинная.

А теперь давайте попробуем пройтись по этой дорожке двумя пальчиками. Приготовили два пальчика и пошли по   дорожке. Пошли…пошли…пошли…получились следы?

Дети: Да.

Психолог: Нравится вам рисовать на песочке? Отряхнули ручки. Возьмите влажные салфетки и вытрите ладошки.

Психолог: Давайте  снова посмотрим на наш волшебный экран, он  нам хочет что-то показать. Смотрим.  Что это дети?

СЛАЙД 5         На экране остаются следы человека

Дети: Следы.

Психолог: А кто их оставил?

Дети: Детки. Взрослые.

Психолог:  А кто еще может оставлять следы на песке?

Дети говорят…

СЛАЙД 6        На экране след кошки  (дети отвечают, а только затем  появляется картинка кота)

СЛАЙД 7        На экране след собаки (дети отвечают, а только затем  появляется картинка собаки)

СЛАЙД 8        На экране след мышки (дети отвечают, а только затем  появляется картинка  мышки)

Психолог:  Следы бывают разные. Давайте с вами немножко отдохнем!

Физкультминутка.

Две лягушки-хохотушки (трясут кулачками)

Прыгали скакали.

Лапкой хлоп (хлопнули по ноге ладошкой)

Другой хлоп (хлопнули по  другой ноге ладошкой)

Щеки надували (показывают руками)

Увидали комара (показали руками, два колечка у глаз)

Закричали: Ква! Ква! Ква! (Ладошки раскрыли-закрыли)

Улетел комар как ветер (Круговыми движениями правой рукой вверх, по спирали)

Хорошо нам жить на свете! (Погладили животик)

Дети    похлопали себе в ладоши.

Психолог: Ребята, а вы сказки любите? Назовите свои любимые сказки.  

Дети называют сказки.

ВИДЕО 9 Маша: А моя любимая сказка – репка. Я так люблю репку….

Психолог: Давайте для Маши нарисуем репку.  Но рисовать  мы будем другим способом. Берем линейку в правую руку и нужно сдвинуть весь песочек на край полянки. Все сделали? Молодцы! Положили линеечку.

 Психолог: С  правой стороны   у вас лежит трафарет репки.   Нужно положить трафарет на стекло. Положили. А теперь    этот трафарет будем засыпать песочком. Взяли песочек и засыпаем трафарет. (Дети работают).

Психолог: Засыпаем, хорошо песочком. Вот молодцы!

Засыпаем нашу репку.  Полностью засыпаем!  (Педагог помогает детям)..

Психолог:  А теперь, послушайте внимательно, нужно аккуратно этот трафарет достать. Берем за краешек   и  поднимаем.   Получилась   репка на песочке?

Дети: Да!

Психолог: Вот посмотрите,  и  у  Риты получилась, и у Данила получилась и ….

Психолог: Положите трафарет слева от полянки. Молодцы! Мы с вами нарисовали  репку с помощью трафарета!

Психолог:  А жители песочной страны нарисовали для вас   сказку   про репку. Хотите посмотреть?

Дети:  Хотим.

ВИДЕО 10         Просмотр сказки «Репка» на интерактивной доске

Психолог: Вам понравилось как жители песочной страны нарисовали сказку? Вот так можно рисовать песком!

ВИДЕО 11 Маша: Спасибо вам ребята, вы меня научили рисовать на песке. Я теперь снова могу рисовать!

Психолог: Давайте попрощаемся  с Машей.  Ей пора домой. Приходи к нам еще в гости Машенька.

Дети: До свидания. (Помахали ручкой)

Психолог:   чтобы закончить наше путешествие, нам нужно снова выровнять полянку  и попрощаться с нашим песочком.

Дети взяли линейку и выровняли полянку самостоятельно.

Психолог: Положите ладошку на песочек. Положили? Сказали песочку спасибо! Подняли ладошку.    Песочек с вами  тоже попрощался.

СЛАЙД 12

На экране снова появляется детская ладошка на песке.

Психолог:   Вам понравилось рисовать на песке? Ребята, а у меня для  вас тоже сюрприз. Я вам хочу подарить настольный кукольный театр.  Теперь вы сможете не только рисовать любимую сказку, но и играть в нее в группе.

(Психолог дарит детям настольный театр)

Психолог:    Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране.

 

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!  

Песок – мирная страна.

Маша,  поняла меня!?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...

Конспект занятия по рисованию со слабослышащими детьми дошкольного возраста (2 год обучения), тема: "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию разработан для  слабослышащих детей дошкольного возраста (2 год обучения), тема: "Ветка рябины"  (нетрадиционная техника рисования - пальчиками)...

Рисование песком с детьми дошкольного возраста

Игры, рисование песком на стекле,составление узоров на песке, создание картин из цветного песка. создание песочных композиций. Данный проект имеет практическое значение....

Конспект психологического занятия по ФГОС для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный"

Равзвернутый кнспек занятия педагог-психолога с детьми старшего дошколього возрста...

Конспект психологического занятия по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста «Песочная Сказка»

Целью данного занятия является знакомство с техникой рисования на песке и стабилизировать эмоциональную сферу детей спомощью техники рисования на песке.  Научить детей рисовать указательными паль...

Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Бабочка, божья коровка»

Конспект занятия предназначен для закрепления  простых  элементов рисования;  синхронной  работы двух полушарий; развития воображения и координацию движения....