проект "Мойдодыр" 2 младшая группа
проект (младшая группа)

Павлюченкова Ольга Васильевна

  Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.  Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком. Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия. Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr_2_mladshaya_gruppa.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

    Название проекта: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».

    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.  

    Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

    Продолжительность: долгосрочный (сентябрь2018 г. –май 2019 г.).

    Цель проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.  Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком. Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия. Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Разработка проекта:

  • Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  •  Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  •  Подобрать материалы для игровой деятельности.
  •   Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
  •  Актуальность проекта:.

 В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.  При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи . Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.              

       Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.  

.Формы реализации проекта:

 1.Занятиии;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

 4.Работа с родителями.

 5. Развивающие, дидактические игры.

 9.Участники проекта: Воспитатель группы «Кот в сапогах» Павлюченкова Ольга Васильевна  воспитанники группы: вторая младшая группа № 4 (возраст 3-4 года); родители.

10. Место проведения: МАДОУ ЦРР д/с 122 г. Калининград

11. Методы работы: Индивидуальный; Групповой; Практический; Наглядный.            

12. Задачи:

1.  Социально-коммуникативное развитие

1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными..

 6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

2. Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

 2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3. Познавательное развитие

1.Развивать наблюдательность, внимание.

4. Речевое развитие

1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

5. Физическое развитие

 Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества           Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой. Формирование личности ребенка. Воспитание привычек личной гигиены.  Закаливание ребенка и его двигательная активность.                                    

Профилактика и устранение вредных привычек. Расширять представления о здоровье.                                                                                              Укреплять и сохранять здоровье детей введением  закаливающих мероприятий.  Воспитывать привычку к здоровому образу жизни    

 Предполагаемый результат (дети):

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

Представление о своем теле и организме;

Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

 Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

 Аккуратно складывать снятую одежду.

 Следить за своим внешним видом.

 Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

 Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...