Действия воспитателя в процессе образовательной деятельности
консультация

Терентьева Оксана Богдановна

 «Действия воспитателя в процессе образовательной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_vospit.sentyabr_.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Действия воспитателя в процессе образовательной деятельности»

Подготовила инструктор по ФК

Терентьева О.Б.

Цель: Повышение интереса и вовлечение воспитателей в процесс проведения занятий по физической культуре.

Задача: Ознакомить с требованиями по взаимодействию воспитателя с инструктором по физической культуре, распределением обязанностей.

   Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного  процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитатель должен перед физкультурным занятием ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):

  • Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
  • Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
  • Инструктор и воспитатель работают с подгруппами детей.

Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:

I часть

Инструктор – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Воспитатель – следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, за техникой безопасности во время ходьбы и бега.

II часть  Общеразвивающие упражнения

Инструктор – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность  выполнения.

Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям,  нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

Основные виды движения

Инструктор – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, или занимается с первой подгруппой.

Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, или занимается со второй подгруппой.

Игра

Инструктор – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ведущего, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

III часть

Инструктор – сообщает название игры (игры малой подвижности), объясняет правила, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – следит за соблюдением правил, принимает участие в игре.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

    Воспитатель  самый главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов. Все вышеперечисленное определяет очень важные функции воспитателя и показывает, какую огромную роль играет воспитатель на занятиях по физической культуре и в других формах физического воспитания в детском саду.

    В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оказывать помощь в оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье и ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре в процессе образовательной деятельности»

В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...

«Оптимизация голосо-речевой нагрузки воспитателя в процессе образовательной деятельности».

Речевое общение в деятельности педагога является основным средством реализации задач обучения и воспитания. Рабочие инструменты воспитателя — это речь и голос, именно с их...

Консультация для воспитателей: Формирование звуковой культуры речи в процессе образовательной деятельности.

Консультация для воспитателей: Формирование звуковой культуры речи в процессе образовательной деятельности....

Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в процессе образовательной деятельности

В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...

Оценка результатов деятельности дошкольников воспитателем в процессе образовательной деятельности

Главное, что должен помнить воспитатель, что руководство и анализ детских работ проводится в игровой форме, так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И то...