КВН "Тело человека"
план-конспект занятия

Ардашева Галина Николаевна

Материал по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_telo_cheloveka.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Тело человека»

Подготовительная группа

Задачи: обобщить элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека; развивать у детей умение использовать валеологические знания для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; самостоятельно (по возможности) решать свои валеологические проблемы; воспитывать валеологические взгляды, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Оборудование: бочка; «грибы» деревянные с номерами заданий от 1 до 7; карточки с зашифрованными названиями частей, органов тела человека (12 шт.); аптечка для оказания первой медицинской помощи; витамины (по количеству детей в группе); два столика с набором различных предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями внутренних органов тела человека для конкурса вопросов.

Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».

Ведущий.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто — какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки...

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри —

Очень важно, что снаружи, но важнее — что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии ведущего: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри.

На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, и смекалка, и, конечно, взаимовыручка. Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.

Представление Iкоманды — «Айболит».

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит и исцелит

Команда наша — «Айболит»!

Представление IIкоманды «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр,

И похвалит непременно

Вас за это — Мойдодыр!

(Представление членов жюри.)

Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболит»:

1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева.)

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете? (02.)

3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы.)

4. Если человек сильно болен, что он принимает?.. (Лекарство.)

5. Какова нормальная температура тела для человека? (От +36° до +37°.)

6. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)

7. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)

8. Что лечит врач стоматолог? (Зубы.)

9. Метка на теле человека, это что? (Родинка, бородавка, родимое пятно.)

10. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (Лицо.)

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

1. Какого цвета кровь? (Красного.)

2. По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03.)

3. Кто всему голова? (Мозг.)

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)

5. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и... (Вода.)

6. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно... (глазное).

7. У птиц — перья, у человека ... (волосы).

8. Что лечит врач окулист? (Глаза.)

9. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (Язык.)

10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали... (глаза.)

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке. Итак, «Заморочки из бочки».

Заморочка № 1 (ведущий вытаскивает из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания-заморочки) — задание-головоломка. Каждой команде предлагается по шесть карточек, на которых написаны названия органов и частей тел человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача ребят — расставить буквы и слоги по местам.

Команда «Айболит»:        Команда «Мойдодыр»:

1. Цедрес (сердце).         1. Лосыво (волосы).

2. Ваголо (голова).        2. Тор (рот).

3. Киру (руки).         3. Сон (нос).

4. Гони (ноги).         4. Зякы (язык).

5. Быгу (губы).         5. Кичоп (почки).

6. Бызу (зубы).         6. Ровиб (брови).

Ведущий совместно с детьми проверяет выполнение задания. Жюри подводит первый итог.

Капитан одной из команд достает из бочки следующий гриб с номером задания.

Заморочка № 2 — игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.

Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последней.

(Жюри следит за ходом игры, подводит итоги.)

Заморочка № 3 — медицинская. Ее проводит присутствующий в жюри медицинский работник детского сада, но сегодня — это доктор Пилюлькин.

Задания от доктора:

1. Викторина «доскажи словечко».

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из... (розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с... (огнем).

2. Окажи помощь другу.

Доктор Пилюлькин вызывает по два человека от каждой команды: один ребенок — пострадавший («порез на запястье»); второй — оказывает помощь, используя аптечку. (Жюри оценивает результаты задания.)

Заморочка №4 — витаминная.

Ведущий: Во время умственной нагрузки организму необходима подпитка. Глюкоза — отличное средство, в переводе с греческого это означает «виноградный сахар». Глюкоза содержится в винограде, меде и обеспечивает наш организм энергией. Вы почувствовали прилив сил, бодрости? Продолжаем занятие.

Заморочка № 5 — капитанская.

Ведущий. Первое задание для капитанов «Чем я с другом поделюсь?» Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т.д.).Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми поделиться можно (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка...).

Ведущий. Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга — работу нашего языка.

Объяснение задания. Капитанам по очереди предлагается набор напитков, разных по вкусу. Задача капитана: определить на вкус, что это за напиток (задание выполняется с закрытыми глазами).

Итак, закончен капитанский конкурс.

(Подведение итогов жюри).

Ведущий. Сейчас мы узнаем номер следующей заморочки.

Заморочка № 6 — вопросительная.

Ведущий. Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют по четыре человека.

Участникам команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построится в таком порядке, в каком пища движется по организму.

Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея). Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.

Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо. Итоги подводит жюри.

Заморочка № 7 — музыкальная.

(Звучит «Гимн здоровью», который дети подготовительной группы учили на музыкальном занятии.)

Жюри подводит итоги. Ребятам вручаются призы, Ведущий благодарит всех участников КВН за активную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...