Примерные темы для детского экспериментирования
учебно-методический материал

Ардашева Галина Николаевна

Материал по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_temy_dlya_detskogo_eksperimentirovaniya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные темы для детского экспериментирования

(старший дошкольный возраст)

Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что  благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны освоить знания в словесной форме, в виде готовых обобщений. В основе процесса познания лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, понимать биологический смысл гигиенических процедур и здоровьесберегающих мероприятий.

Экспериментирование является одним из методов формирования потребности у ребенка в здоровом образе жизни.

Задачи экспериментирования:

  • начать проводить самообследование и эксперименты на себе и на других людях;
  • делать первые попытки выполнять короткий опыт по одной инструкции;
  • при выполнении экспериментов начать самостоятельно соблюдать правила безопасности;
  • осваивать простейшие меры первой помощи в свободной деятельности на специально организованных занятиях;
  • использовать обследовательские навыки для изучения строения человека, для чего рассматривать непосредственно или в зеркало доступные части тела (зубы, язык, нос, глаза, руки);
  • принимать активное участие в разработке экспериментов, их планов и методик;
  • самостоятельно проводить эксперименты и при необходимости фиксировать их результаты в дневнике наблюдений;
  • уметь предсказать результаты эксперимента, для чего до его начала зарисовать предполагаемый результат, а затем сравнивать рисунок с результатом, который получился реально;
  • уметь делать выводы из полученных данных;
  • слушая инструкции, задавать уточняющие вопросы;
  • воспринимать рекомендации товарищей и взрослых, критически их осмысливать;
  • систематически решать экспериментальные задачи;
  • уметь делать заключения о скрытых (не воспринимаемых  непосредственно) свойствах объектов наблюдения.

1. Составь портрет (или фоторобот).

Материалы: картинки с изображением различных частей тела для фланелеграфа (глаза — добрые, злые, веселые, грустные, разного цвета; носы разной формы; различные прически; формы рта — с изображением радости, грусти, страха, негодования; форма лица — различная и т.д.).

Описание состояния человека, выводы, находки ребенка.

2. Превращение продуктов в жареные, вареные, печеные с помощью разных приборов при приготовлении простейших блюд.

3. Изучение кожной чувствительности.

Материалы: различные предметы (гладкие и разной шероховатости, легкие и тяжелые, горячие и холодные, колючие и т.д.).

4. Исследование зрительной и слуховой памяти (объема, точности механической памяти).

Материалы: карточки с изображением разного количества предметов, путаниц, одинаковых предметов с небольшими отличиями и др. Запоминание на слух названий, чисел, предметов и др.

5. Изучение работы мышц тела: сокращение, напряжение, утомление при разной работе, упражнениях; количество выполненных упражнений сильным и слабым человеком.

Материалы и оборудование: сантиметровая лента, динамометр, гантели двух-трех размеров весом до 1 кг, набивные мячи (до 1 кг), шагомеры и др.

  • Влияние физической нагрузки на частоту  сердцебиений
  • Влияние физической нагрузки на количество дыхательных движений (частота дыхания)
  • Роль  языка, зубов, губ, гортани в произношении звуков речи
  • Зачем человеку два глаза
  • Зачем человеку 2 уха
  • Самообследование  своего скелета: кости  рук, ног, черепа, грудной клетки, таза. Затем моделирование рисунка скелета, разрезанного на части.
  • Чем похожи и чем различаются две руки
  • Что можно узнать с помощью кожи
  • Роль языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»               Детское экспериментирование –...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...

Статья на тему: "Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового ...

Консультация для родителей на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

Консультация для родителей на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях" ...

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Консультация для родителей на тему:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»....

Выступление на родительском собрании № 2 по теме «Развитие эмоций у детей 2-3 лет». Тема: «Организация детского экспериментирования дома»

Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания....