Я здоровью помогу
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Алёна Сергеевна

учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ya_zdorovyu_pomogu.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по здоровьесбережению «Я здоровью помогу...»

  В средней  группе                             

Воспитатель:  Семенова А.С.  МБДОУ « Детский сал № 411» г. Н. Новгород

                                                           

Программное содержание:

 Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).

Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (конструирование из бросового материала).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.

Оборудование: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки,

 Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Карлсон), у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что Карлсон простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел. Ребята, расскажите, что происходит  с вами, когда вы болеете?

(Ответы детей)

-Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?

(Ответы детей)

- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?

(Зеркало запотело).

- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?

(Капелек нет).

- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?

(Чтобы не заразить других).

- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

 (Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)

Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…   (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали  (пальчики опускаются вниз)

Мочки надо пощипать:     (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

- Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.

- А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.
Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз – присели, два – привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали,

 Ванькой – Встанькой словно стали,

 А потом пустились вскачь

   Будто мой упругий мяч.

Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы "Я здоровью помогу..."

Конспект занятия по ЗОЖ  для второй  младшей группы "Я здоровью помогу..."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровью помогу...» во второй младшей группе

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.)....

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!»

Данный материал будет интересен не только инстукторам по физической культуре, но и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения спортивных развлечений ко Дню Мамы....

Неделя здоровья "Помогаем Капризке"

В гости к ребятам приходит неумытая кукла Капризка. Говорит о том, как она не любит делать по утрам зарядку, умываться. Ребята помогают кукле на личном примере убедиться, что это важно и необходимо де...