Лепбук "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Возраст детей: младший дошкольный возраст 3-4 года

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека;

Развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.

Наполнение:

Дидактическая игра "Зимние и летние виды спорта"

Цель игры: В игровой форме познакомить детей с видами спорта, определить по инвентарю, атрибутике и форме спортсмена к какому времени года относится данный вид спорта. Воспитывать желание заниматься спортом.

Игра: развивает речевую активность детей, расширяем кругозор, закрепляет знания детей о видах спорта.

Ход игры: детям выкладывают перемешанные картинки спортсменов и они самостоятельно делят их на две группы: «зимние» и «летние» виды спорта кладут соответственно к нужной картинке либо к зиме, либо к лету.

Дидактическая игра "Соедини спортсмена с нужным ему атрибутом"

 

Цель игры :Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

Ход игры: Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы. Например:

Лыжи нужны… (лыжнику) .

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

Ракетка нужна (теннисисту) .

Дидактическая игра "Сложи картинку"

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с видами спорта, учить  узнавать и называть  виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Материал:  разрезная картинка с изображением вида спорта

Ход игры: Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

Шаблоны для раскрашивания на тему "Виды спорта"

Цель: Учить правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, фантазию и воображение.

Правила игры: Раскрасить картинку и рассказать, какой вид спорта на ней изображен.

Все дидактические игры, иллюстрации вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и здоровом образе жизни. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют полученные знания.