Рукавичка здоровья
методическая разработка (младшая группа)

Балыкина Юлия Михайловна

мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного пособия для игрового массажа с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_rukavichka_zdorovya.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина   города Новокуйбышевска  городского округа Новокуйбышевска Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«Рукавичка здоровья»

Мастер-класс для педагогов

в рамках территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей                       «Воспитатель года –2018»

Балыкина Юлия Михайловна,                                                                         воспитатель первой квалификационной категории                                                                                      СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20

 

г.о. Новокуйбышевск                                                                                                                 2018

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач, которая стоит перед нами. Существует много методов и приемов по укреплению здоровья детей. 

Сегодня я не открою «америки», но остановиться на игровом массаже, с применением нетрадиционного оборудования, считаю, стоит вполне.

В своей группе я часто даю советы родителям по разным направлениям, в том числе и оздоровительном. Поэтому предлагаю вам изготовить «Рукавичку здоровья» (по кругу пустить готовую рукавичку, на которую можно нашить разные бусинки, пуговки округлой формы. Надев на свои ручки и выполняя упражнения игрового массажа, дети получает радость и хорошее настроение, одновременно принося пользу для своего здоровья.

А для изготовления «Волшебной рукавички» нам понадобится рукавичка, бусинки и нитки с иголкой. Бусинки располагаете так, как вам нравиться, проявляя свое творчество. Обращаю ваше внимание: ниточка прячется внутри, а бусинки появляются снаружи.

Пока коллеги работают, я покажу элемент игрового массажа с готовой рукавичкой.

Практическая часть. Игровой массаж  «Здоровая спинка»

Твоя спинка – вот это пруд, (гладить ладошкой спину)                                              По ней кораблики плывут. (гладить спину волнами)

Твоя спинка, как лужок,  а сверху падает снежок. (играть пальцами по спине как на пианино)

Твоя спинка, как тетрадь, в тетради можно рисовать (делать рисунки)

Твоя спинка, как окно,  его помыть пора давно. (круговое движения)

Твоя спинка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (пальчиками побегать по спине)

Игровой массаж (самомассаж) используют в целях закаливания и оздоровления, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для снятия мышечного напряжения, снятия усталости, улучшения циркуляции крови. Игровой массаж и самомассаж положительно влияет на развитие речи, так как дети проговаривают стишки и приговорки, улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Изготовив рукавички (перчатки) вы не только сможете укреплять здоровье наших детей, доставите удовольствие своим малышам, но и пополните свою коллекцию оздоровительных пособий!

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья»

Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.

Так заведено с давних времен, люди, увидев друг друга, выражают своё отношение словами или знаками. Для приветствия мы употребляем слово «здравствуйте», то есть желаем собеседнику быть здоровым.

Упражнение «Поздороваемся»Друг другу лицом повернулись.

Улыбнулись!Руку правую подали.Руку левую пожали.И друг друга мы обняли.Отошли и поклонились.И немного покружились.Все готовы заниматься.Будем очень все стараться!

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач, которая стоит перед нами. Существует много методов и приемов по укреплению здоровья детей. Приходится нам находить и изготавливать что-то необычное, тем самым привлекая и вызывая интерес детей в сознательном стремлении к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения, прежде всего к своему здоровью.

Для закаливания и оздоровления детского организма в нашем детском саду, как во всех дошкольных учреждениях проводятся обязательные мероприятия;

утренняя гимнастика; ежедневные прогулки; ходьба по дорожкам здоровья и многое другое.

Сегодня я не открою «америки», но остановиться на игровом массаже, с применением нетрадиционного оборудования, считаю, стоит вполне.

«Рукавичка здоровья» (по кругу пустить готовую рукавичку или перчатку) так назвали рукавички, на которых нашиты разные бусинки, пуговки округлой формы. Надев на свои ручки и выполняя упражнения игрового массажа, дети получает радость и хорошее настроение, одновременно принося пользу для своего здоровья.

Игровой массаж (самомассаж) используют в целях закаливания и оздоровления, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для снятия мышечного напряжения, снятия усталости, улучшения циркуляции крови. Игровой массаж и самомассаж положительно влияет на развитие речи, так как дети проговаривают стишки и приговорки, улучшает эмоциональное состояние ребенка.

А для изготовления «Волшебной рукавички» нам понадобится рукавичка, бусинки и нитки с иголкой.

Твоя спинка – вот это пруд,                                                                                                                                                    (гладить ладошкой спину)

По ней кораблики плывут.                                                                                                                                                  (гладить спину волнами)

Твоя спинка, как лужок, А сверху падает снежок.                                                                                                                   (играть пальцами по спине, как на пианино)

Твоя спинка, как тетрадь,                                                                                                                                   В тетради можно рисовать                                                                                                                          (делать рисунки)

Твоя спинка, как окно, Его помыть пора давно.                                                                                                                (круговое движения)

Твоя спинка, как дорожка,                                                                                                                                     А по дорожке ходят кошки.                                                                                                  (пальчиками побегать по спине)

Изготовив рукавички (перчатки) вы не только сможете укреплять здоровье наших детей, но пополните свои физкультурные уголки!

А в заключении нашей встречи давайте проведем упражнение для нашего психологического здоровья.

Упражнение «Мы здоровые» -встать взяться за руки и хором сказать «Мы здоровые, мы красивые, мы счастливые»

Спасибо!

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

– Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Л. Н. Толстой

Цель: Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Вед: Само словосочетание здоровый образ жизни состоит как бы из двух понятий: образ жизни и здоровье. Поэтому для начала остановимся на их определении. Какие компоненты включает в себя образ жизни?

Образ жизни является обобщающим понятием и включает в себя:

особенности трудовой деятельности (включая условия труда);

характеристики бытовой деятельности:

тип жилища, бытовые условия, наличие необходимой площади, затраты сил и времени на выполнение бытовых обязанностей;

удовлетворение потребности в отдыхе и восстановлении сил; объем и тяжесть обязанностей по уходу за другими людьми (детьми, престарелыми родителями, больными родственниками и т. п.);

отношения между членами одной семьи; медико-социальная настроенность, включающая в себя установку на здоровый образ жизни, отношение к гигиеническим нормам и медицине;

поведенческие характеристики и социальный статус.

Образ жизни – это не только результат волеизъявления конкретного человека. Как правило, образ жизни далеко не полностью зависит от устремлений личности.

Говоря«Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?

Ответы педагогов.

Вед: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье– это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов

Вед: Итак, надо помнить.

-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

Здоровье – это культура человеческих отношений.

Здоровье – это социальная культура отношений.

Здоровья - это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость, ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

- большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;

- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;

- использование авторитарного стиля руководства

- снижение двигательной активности, перенапряжение.

Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит.

Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно - голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.

Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.

Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;

Указательный – улучшает работу желудка;

Средний – кишечник и позвоночник;

Безымянный – улучшает работу печени;

Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды«Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия:

В детском садике сегодня

Шум и суета.

Педагоги все решили: Здоровье – красота!

Конкурс «Ласточка»(Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)

Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»

Конкурс «Пословица и поговорка». (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)

Эстафета «Кенгуру». (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)

Эстафета «Парная с обручем». Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй - подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом.

Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

ПРАКТИКУМ.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

Время для работы – 3 минуты.

«Негативные убеждения»

1. На работе меня никто не ценит

2. Мои коллеги меня раздражают

3. Я боюсь, что у меня не получится…

4. Я не могу смотреть на себя в зеркало

5. Я разочарован в жизни…

Ответы групп.

На работе меня любят

Меня окружают только позитивные и веселые люди

У меня всё получается просто великолепно.

Мне нравится, как я выгляжу

Я люблю жизнь!

Эстафета «Замена предметов» В первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.

Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке»

Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

- Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого.

Наши рекомендации:

Начинайте каждый день с чувством радости.

Поддерживайте это состояние в течение дня.

Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Питайтесь регулярно и разнообразно.

Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.

Не переедайте на ночь.

Спите не менее 8-ми часов в сутки.

Занимайтесь физическими упражнениями.

Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

Любите свою душу и тело.

Старайтесь окружить их комфортом.

Слушайте красивую музыку

Самая первая и лучшая победа - человека победить самого себя. Платон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Сказка " Рукавички здоровья"

Сказка о здоровье.  Работа в рамках  проекта о ЗОЖ...

В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"

Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования....

МАСТЕР - КЛАСС по теме: "Рукавичка здоровья"

Мастер-класс  "Рукавичка здоровья"Участники: воспитателиФорма проведения: педагогическая мастерская.Цель мастер-класса: Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного ...

Презентация для родителей "Рукавички здоровья"

Презентация для родителей "Рукавички здоровья"...