Путешествие в лес
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Олеговна Наумова

Игровой комплекс для детей 2-3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский педагогический колледж № 2»

Теоретические и методические основы организации дошкольного образования

Контрольная работа

Выполнила:

воспитатель Наумова  Ольга Олеговна

Новосибирск

2018

Ход программы

Разминка

Едем по дороге

Едем между предметами

Мишка по лесу гуляет

Перешагни через пеньки

Делай как мишка

Мишка и пчёлы

Передай птенчика

Полоса препятствий

Гнёздышко

Путешествие в лес

   Игровой комплекс для детей 2-3 лет.

   Цель: учить выполнять имитационные упражнения за воспитателем, совершенствовать двигательные навыки, развивать координацию движения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, внимание, воображение, зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

   Инвентарь: две дорожки из клеёнки (15 и 30 см), 4-5 кубиков (10 см), горка с лестницей (15 см), игрушка бибабо медведь, две скамейки, маска медведя, обручи, жёлтый комочек, верёвки.

   Игра 1: Разминка(1 минута). Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения.

Строим мы машину сами,                        (стучат кулачками)

Заведём мотор руками.                             (вращают согнутыми руками)

Нажимаем на педаль-                               (поднимают и опускают стопу)

И машина мчится вдаль.                          (бегут по группе и крутят руль)

                  Взрослый спрашивает детей, хотят ли они попутешествовать на машине.

    Игра 2: "Едем по дороге"(30 секунд).

                  Перед детьми лежат две дороги: Одна широкая(30 см), другая узкая(15 см).

                  Взрослый: по широкой дороге машины едут быстро(малыши идут быстрым шагом), по узкой- медленно(малыши идут медленным шагом).

                 "Едем между предметами"(30 секунд)

                 На дороге стоят кубики, дети ходят между предметами.

                 Взрослый говорит, что мы приехали в лес и встретили мишку.

      Игра 3: "Мишка по лесу гуляет"(1 минута)

                Взрослый читает стихотворение:

  Мишка хлопает в ладоши- он ребятам очень рад.

  Улыбается мишутка: "С добрым утром, детский сад!".

                 Взрослый предлагает детям встать в хоровод и познакомиться с медведем.

                 Мишка здоровается с каждым и спрашивает, как зовут ребёнка. Дети называют своё имя.

       Игра 4: "Перешагни через пеньки"(30 секунд)

                 На дороге стоят кубики, дети перешагивают через них.

                     "Делай как мишка"(30 секунд)

                 Дети ползают по скамейке.

       Игра 5: "Мишка и пчёлы"(2-3 раза). Подвижная игра.

                 Взрослый одевает маску медведя, дети - пчёлы.

                 Дети бегают по группе и размахивают руками, поют песенку "Зум-зум-зум".

                 Появляется медведь и рычит:

                 Мишка-медведь идёт, мёд у пчёл заберёт.

                 Дети убегают в "улей"(обруч) и жужжат:

                 Это улей-домик наш.

                 Уходи медведь от нас!

                 Взрослый говорит: Едем дальше. Встретили птичку.

       Игра 6: "Передай птенчика"(1 минута)

                 Взрослый обращает внимание детей на пушистый жёлтый комочек.

                 Выпал птенчик из гнезда.

                 Он летать не может, кто ему поможет?

                Дети встают в хоровод и передают друг другу птенца, говоря: "Возьми птенца".

                После игры отдают птенца взрослому.

                Взрослый говорит:

                Чтобы спасти птенца надо преодолеть препятствия.

      Игра 7: "Полоса препятствий"(1 минута)

                "Подлезаем под высоко привязанную верёвку"(50-60 сантиметров)        

                "Перешагиваем через низко привязанные верёвочки"(10 сантиметров)

      Игра 8: "Гнёздышко"(2-3 раза)

           Птички-дети встают в круг. Когда слышат команду "Птицы летают", дети ходят по группе и машут руками.

           Звучит команда "Птицы в гнездо", дети снова встают в круг.

           Взрослый говорит:

           Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в группу.

Планируемый результат:

           умеет выполнять игровые упражнения, согласовывая свои действия с ритмом и текстом стихотворения;

           преодолевает возникшие препятствия;

           играет со всеми детьми;

           умеет в играх посредством речи налаживать контакты,  взаимодействовать со сверстниками, договариваться с ними;

            делает попытки решать спорные вопросы;

            выполняет элементарные поручения педагога.          

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...