Проект"Дыши"
проект (старшая, подготовительная группа)

Осипова Елена Фёдоровна

Интегрированная дыхательная гимнастика
для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dyshi.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ №6 д.Горетово

Осипова Елена Федоровна

Интегрированная дыхательная гимнастика
для дошкольников.

Проект «Дыши».

                                     «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

 От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…» 

В. А.Сухомлинский

                                             Актуальность проекта.

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из Требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды, которая в первую очередь гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед воспитателем, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим  возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.        

 Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости, является дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка,  укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Выполнение дыхательной гимнастики заметно помогает справляться с перегрузками и утомлением, не болеть, избавиться от фарингитов, ларингитов.

Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать дыхательную гимнастику как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе.

Цель проекта.

Содействовать сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников ДОУ через внедрение дыхательной гимнастики.

Задачи проекта.

  • Развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;
  • овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
  • создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Образовательная область.

Физическое развитие.

Области интеграции.

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Ожидаемые результаты:

  • повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  • снижение простудных заболеваний у воспитанников; изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

                    Упражнения дыхательной гимнастики.

 

  1. «Правильное дыхание» или «Шарик»

Тихо шарик мы надуем,

И обратно тихонько сдуем.

И.п. – с прямой спиной  стоя, сидя, лёжа.

  • Руки положить на живот. Вдох – глубокий, ровный, спокойный. (Шарик надулся).

Вдох равен выдоху.

  • Выдох спокойный.
  1.   «Пальчики»

Подыши одной ноздрёй

И придёт к тебе покой.

И.п. – с прямой спиной  стоя, сидя.

  • Правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох.
  • Как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
  1. «Бабочка»

Бабочка крыльями порхает

Нам здоровье дарит.

И.п. – с прямой спиной  стоя, сидя.

  • Активный вдох через нос, чтобы крылья ноздрей прилипали к носу.
  • Пассивный выдох.

  1. «Головокружение»

Закружилась наша голова

Очень медленно, туда-сюда, туда-сюда.

И.п. – с прямой спиной  стоя, сидя.

  • Голова прямо - вдох, с медленным выдохом наклоняем голову вперёд и медленно вращаем  вправо
  • Голова прямо - вдох, с медленным выдохом наклоняем голову вперёд и медленно вращаем  влево
  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Спокойный вдох, выдох.
  1. «Горячо – холодно»

С буквой «А» в ладошки дунем

И горячим воздухом подует.

С буквой «У» в ладошки  попадёт

Наш холодный ветерок.

И.п. – с прямой спиной  стоя, сидя, ладошки перед лицом.

  • Глубокий вдох, выдох с буквой «а»
  • Глубокий вдох, выдох с буквой «у».
  1.  «Жу»

Мы жужжим, как жук жужжит,

Мы жужжим, пчела летит.

И.п. – с прямой спиной  стоя, сидя.

  • Закрываем ладошками уши. Глубокий вдох
  • Медленный выдох со звуком «м», как будто мы мычим, но в ушах слышится жужжание.
  • Пассивный вдох, пассивный выдох. Вдох равен выдоху.

Благодарю за внимание!