Вокалотерапия для здоровья детей
статья

Жарких Ирина Сергеевна

Вокалотерапия     для    здоровья   детей

Фольклоротерапия в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вокалотерапия     для    здоровья   детей

 Пение – один из самых любимых детьми видов деятельности, который может дать очень много.

Пение благотворно действует на бронхо – легочную систему, почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце.

   Голос это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как  правило,  имеют крепкое здоровье.  Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса.  Это отличное средство для снятия внутреннего  напряжения  и для самовыражения.

   В процессе пения сольного или ансамблевого - укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Всё это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.

  А о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых  голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.

   Предлагаем вам  вместе с детьми в свободные минутки заняться  вокалотерапией.

После занятий вокалотерапией дыхание становиться более экономным, а по утверждению учёных, очень часто от этого зависит работоспособность человека.  Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечнососудистой системы, поскольку большая нагрузка приходиться на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счёт которых происходит массаж внутренних органов.

  Вы можете вместе с детьми не только проговаривать, но  и  пропевать  следующие  звуки:

                     

Гласные звуки

А – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э – улучшает работу головного мозга;

И – лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

О – оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;

У – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы

(у мужчин),  матки и яичников  (у женщин);

Ы – лечит уши, улучшает дыхание.

                     

Звукосочетания

ОМ – снижает кровяное давление;

УХ, ОХ, АХ – стимулирует выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии;

АЙ, ПА – снижает боли в сердце;

   

Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных согласных звуков  (лучше их пропевать)

В,Н,М –улучшает работу головного мозга;

С – лечит кишечник, сердце, лёгкие;

Ш – лечит печень;

К,Щ, - лечит уши;

М – лечит сердечные заболевания.

  Большое значение имеет и интенсивность произношения  (пропевания) звуков.

При заболеваниях сердца или лёгких, она должна быть низкой или средней. При терапии внутренних органов более высокой. Для усиления концентрации лечебного воздействия произносимых или пропеваемых звуков (звукосочетаний) рекомен-дуется положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся вокалотерапии орган, и представить этот орган здоровым и активно работающим.

   Сложно протяжно произносимое сочетание «О-О-У-У-У-М-М-М-М» через вибрации всех отделов мозга комплексно оздоровляет различные органы и системы.

 

Фольклоротерапия в детском саду

В современной педагогике большое внимание уделяется фольклоротерапии как средству сохранения и формирования социального здоровья. Все средства фольклоротерапии направлены на формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности. Поэтому фольклор необходим в работе воспитателя. Он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры. 
Необычайно важно создать условия для психологического комфорта ребенка и для его быстрой адаптации к условиям детского сада. Здесь на помощь тоже приходит фольклор. Детям очень нравятся потешки, прибаутки, маленькие песенки. 
В работе с детьми можно использовать следующие виды фольклора:

• Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.
• Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
• Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
• Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.
• Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
• Скороговорки и чистоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
• Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.
• Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Речевой материал должен быть понятным, доступным, соответствующим данному возрасту.

Детский фольклор используется в разных видах деятельности:

- в обучении правильному произношению;
- в приобщении детей к русской национальной культуре;
- в непосредственно образовательной деятельности;
- в беседах;
- в наблюдениях
- в народных подвижных играх;
- в играх на развитие мелкой моторики;
- в театрализованной деятельности;
- в инсценировках. 

Очень нравятся детям игры, требующие творчества, фантазии, выдержки (например, игра «Молчанка» в которой дети, проговорив последнее слово, должны замолчать, а ведущий старается развеселить играющих движениями, смешными словами и потешками). В игре мы используем попевочку:

Первенчики, червенчики,
Летели голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!

Детский фольклор может использоваться в играх на развитие мелкой моторики

Вместе с движениями произносим слова:

У бабы Фроси пяток внучат,
У бабы Фроси пяток внучат,
(Показывают сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом - другую).
Все каши просят,
Все криком кричат:
(Вспеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею).
Акулька - в люльке,
Аленка - в пеленке,
Аринка - на перинке,
Степан - на печке,
Иван - на крылечке.
(Пригибают пальчики к ладони, начиная с мизинца. Можно поочередно шевелить пальчиками, начиная с мизинца, что будет потруднее).
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку детей, можно учить на материале фольклора с помощью игры и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки
Я рыжая лисица
Я бегать мастерица,
я по лесу бежала,
я зайку догоняла.
И в ямку - бух!
Дети бегут, как лиса, любуясь своим хвостом, в конце присаживаются.

Большое место в работе отвожу шутке, веселью. Для этого применяю дразнилки, шутливые диалоги. Например, такой диалог:
- Где ты, брат Иван?
- В горнице.
- А что делаешь?
- Помогаю Петру.
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
Планируя игры, детский фольклор можно подбирать разнообразный не только по жанрам, но и по тематике (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы).
Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности. Например, дети в игре проговаривая прибаутки, потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка - это целая живая картина.
Сидит кот у ворот,
К себе кошечку ждет,
На балалаечке поигрывает,
Мышкам глупеньким подмигивает.

Инсценировка русских народных песен всегда вызывает большой интерес у детей, повышает мотивацию к занятиям музыкальным фольклором, вызывает стремление проявить свои творческие способности
Для инсценировки лучше подбирать яркие, быстро запоминающиеся песни, имеющие развернутый сюжет. Распределяются роли между детьми, использует костюмы ( элементы костюма). Предварительно с детьми можно обговорить каков характер твоего героя. Инсценировка песни может включать в себя музицирование на детских музыкальных инструментах.

Ход практикума

 Звучит песня В. Шаинского «От улыбки» в исполнении  педагога.

 Уважаемые коллеги, здравствуйте! Скажите,  что я делаю? (поете).

Я не только пою, но и лечусь.

Если петь каждый день, хотя бы по нескольку минут то:

Во-первых, мы с вами поднимем себе настроение, научимся управлять своими эмоциями, а также сможем снять напряжение, комплексы и даже замкнутость.

Во-вторых, сила нашего голоса – это вибрация. Когда мы издаем звуки, нашему организму посылается множество звуковых волн. Эти колебания ощущаются всем телом от макушки  до стоп. Также они оказывают позитивное воздействие на органы и системы нашего организма, укрепляют тело и улучшают состояние при заболеваниях.

В-третьих, наш голос управляет дыханием. Если научиться управлять своим голосом, то можно избавиться от различных заболеваний органов дыхания. Например, хронических заболеваний легких, бронхов и астмы.

Искусство  пения, прежде всего, это правильное дыхание, которое является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную его биомеханику, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Так как у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, необходима специальная система упражнений для постановки правильного дыхания, развития мышц грудной клетки, увеличения её эластичности. Упражнения рекомендуется выполнять в собственном дыхательном ритме, следя за вдохом и выдохом.

А теперь я всем предлагаю отправиться в мысленное путешествие в «город Пения».

Представим с вами, что мы оказались в городе на бульваре,  где много разных деревьев, они большие с крупными ветвями. Давайте встанем, поднимем руки вверх и покачаемся в разные стороны. Среди этих деревьев есть старые деревья, они все время скрипят и кряхтят. Давайте попробуем покряхтеть и поскрипеть на звук «А» (это упражнение помогает расслабить мышцы голосовых связок и горла).

Теперь имитируем ветер. Руки поставим на пояс, берем вдох через нос, делаем наклоны вперед, выдыхаем через рот и так несколько раз.

 К нам прилетела сова. Поставим руки на пояс. Поворачиваем голову вправо-влево,  издаем короткий  выдох на звук «У» (в этом на должны помогать мышцы брюшного пресса).

А теперь прилетели чайки. Они кричат то тише, то громче на звук «А» на  коротком выдохе.

Вот мы с вами очутились в другом районе города. Давайте закроем глаза и сделаем глубокий вдох и выдох. Вместе с вами мы сделаем упражнение для  мышц языка, без него мы не сможем говорить и петь.

1) упражнение «Язычок вверх-вниз-наружу»

2) упражнение «Язычок трубочка-дудочка»

3) упражнение «Сладкие губы».

Мышцы язычка растянули, теперь широко улыбнулись, прокатились на машине (упр. «Машина») и послали воздушный поцелуй несколько раз.

Для того,  чтобы заниматься вокалотерапией не обязательно иметь вокальные данные, главное, чтобы вам это нравилось. И песни должны быть подобраны по душе. Но они должны нам быть понятны, спеты с четкой дикцией, внятно и с настроением. А помогут нам в этом скороговорки. Повторите  вместе со мной:

Села Лорка у пригорка,

Тараторить начала:

«Я от горки два ведерка,

До пригорка донесла».

Сначала скороговорку нужно заучить, затем проговаривать тихо, потом громко и очень громко, чтобы разжать голос, т.е освободить его. Иногда специалисты советуют просто покричать. Если заниматься постоянно, то наш голос окрепнет, станет четким, эмоциональным, а тем самым укрепиться наше здоровье.

Наш голос подготовлен, теперь можно и распеться:

1)    упражнение «Я иду по лесенке, сочиняю песенки» по хроматизму.

2)    упражнение «Я пою» Т53 в нисходящем движении

3)    Упражнение «Едет, едет паровоз» по хроматизму вверх-вниз

4)    Упражнение «до-ре-до, до-ре-ми-ре-до, до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до»

5)    Упражнение на соединение согласных с гласными «да-дэ-ди-до-ду, бра-брэ-бри-бро-бру, за-зэ-зи-зо-зу»

Ну, а теперь я предлагаю всем выступить на площади Артистов с известной песней «От улыбки». Но помните, вы должны петь эмоционально, голос должен выходить прямо вверх, для этого хорошо должны работать жевательные мышцы, четко и понятно произносить слова.  

Исполняется песня В. Шаинского «От улыбки»

Голос  - это уникальный музыкальный инструмент, данный человеку природой. Голос человека вибрирует всегда, когда  он звучит при разговоре, шепоте, пении. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни голоса, ни слуха.   

После занятий вокалотерапии кровь, легкие и в целом весь организм обогащаются кислородом. А правильно подобранные дыхательные и голосовые упражнения  обеспечивают более качественные функционирование сердечно-сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится  на диафрагму, межреберные мышцы и мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов. Таким образом, после занятия вокалотерапией укрепляется и оздоравливается весь организм. А о лечебных свойствах  отдельных звуков знали испокон веков.  

Пение - это мощный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм поющих, равную спортивным тренировкам «умеренной мощности». А если петь на улыбке, мир для нас станет ясным и светлым.

Используемая литература:

  1. Бурно Е.М. Терапия творческим самовыражением. М., Екатеринбург,1999.
  2. В.В. Емельянов, В.П. Морозов, Д.Е. Огороднов, Г.П. Стулова Л. Назарова. «Методика вокального воспитания детей шести-семи летнего возраста,
  3. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб: Речь, 2003.
  4. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика./Медведева Е.А. и др.М.: Академия, 2002.
  5. Шушарджан С. В. Здоровье по нотам. М., Изд-во''Перспектива'', 1994–190 стр.
  6. Шушарджан С. В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. М., Изд-во ''Антидор '', 1998–363стр.
  7. http://feelgood.ua/zdorovoye-telo/vokaloterapiya-kak-lechit-bolezni-golosom-feelgood/
  8. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-zdorovesberegayuschaja-tehnologija-vokaloterapija-v-razviti-pevcheskih-navykov-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  9. https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/11586-pervoe-zanyatie-po-vokalu-puteshestvie-v-gorod-peniya.html
  10. http://tropa-strannika.ru/viewtopic.php?id=267

Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьясбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию. К примеру, в С-Петербурге успешно работает центр, в котором врачи-композиторы сочиняют для каждого больного ребенка их «личную» музыку, излечивающую даже ДЦП и умственную отсталость. Большинство людей используют музыку просто интуитивно для поднятия настроения, работоспособности, улучшения самочувствия. И уж никакой отдых не обходится без музыки. Ученые выяснили, что детский организм гармонизирует звук «ля» первой октавы. Что при помощи изменения ритмического рисунка мелодии можно даже изменить состав крови, не говоря уж о кровяном давлении. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни. Например, для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей. Музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при усталости, головной боли, депрессии и даже при простуде. Этот феномен, ещё до конца не объясненный, назвали «эффект Моцарта». На основании таких выводов, я и строю свою работу с детьми, используя современные здоровье сберегающие технологии. Поэтому, с дошкольниками необходимо проводить эту работу в игровой форме. То есть привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. К элементам здоровьесбережения относятся такие виды деятельности: ∙ Логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой); ∙ Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики); ∙ Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию; ∙ Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. ∙ Ритмопластика физиологическая потребность детского развивающегося организма. Современные методы здоровьясбережения помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности. Таким образом, музыка – одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду. В каждый вид деятельности нужно включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся в свободном темпе без принуждения. Дети, по каким либо причинам не желающие выполнять упражнения просто наблюдают или выполняют частично. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент. Для предупреждения простудных заболеваний рекомендуется регулярно применять точечный массаж, массаж биологически активных зон, ушей, дыхательную звуковую гимнастику, которая проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений – «Шарик», «Салют», «Трактор», «Упрямый ослик», «Плакса», игры на улучшение самочувствия у детей склонных к частым простудным заболеваниям, элементы йоги «Лёвушка», «Гора», «Дерево». Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на мой взгляд, создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. ВЫВОД: Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Психологи утверждают, что лучший способ повысит качество своей жизни – просто начать ей радоваться

 Пение – тот самый необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье. По образному выражению ученых гортань – второе сердца человека. Голос, оздоравливаясь в процессе вокальной тренировки, оздоравливает весь организм.

Особенно важно пение для детей. Невозможно переоценить влияние пения на здоровье ребенка. Работая с голосовым аппаратом ребенка, преподаватель действует на укрепление здоровья своих  учеников. Пение хором на музыкальных занятиях - это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений. Дети, углубленно  занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью

Пение помогает избавляться от стрессов. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус. Таким образом, с помощью пения можно вызвать и выразить те или иные чувства. При помощи пения можно привести в порядок легкие улучшить кровообращение,  исправить осанку, улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание.

 Когда звучит наш голос, то каждый звук сопровождается колебаниями более высоких частот – обертонов. Тут свою роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом, отвечающим за иммунную систему. Благодаря этому стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.

Тренированный детский голос охватывает диапазон частот примерно от 70 до 3000 колебаний в секунду. Эти вибрации пронизывают весь организм поющего ребёнка, улучшают кровообращение, способствуют очищению клеток. Широкий диапазон частот колебаний человеческого голоса улучшает кровообращение сосудов любого диаметра. Высокие частоты способствуют микроциркуляции крови в капиллярах, а низкие – кровотоку в венах и артериях.

Вокал – это уникальное средство самомассажа  внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению. Ученые считают, что каждый из внутренних человеческих органов имеет свою определенную частоту вибраций. При заболевании частота органа становится другой, вследствие чего и возникает разлад в работе всего организма. Пением человек вполне может воздействовать на больной орган, возвращая здоровую вибрацию. Дело в том, что когда человек поет, только 20% звука направляется во внешнее пространство, а 80% внутрь, в наш организм, заставляя более интенсивно работать наши органы. Звуковые волны, попадая в резонансные частоты, соответствующие тому или иному органу, вызывают его максимальную вибрацию, оказывая на этот орган непосредственное воздействие.

Во время пения активно работает диафрагма, тем самым массируя печень и предотвращая застой желчи. В то же время улучшается работа органов брюшной полости и кишечника. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Есть звуки, которые могут полностью восстановить кровообращение и устранить застойные явления. Такую звукотерапевтическую практику давно знали, и до сих пор используют в Индии и Китае.

Занятия вокалом совершенствуют речевую функцию организма. Тем детям, которые страдают заиканием, очень полезно начать заниматься пением. Особенно это касается детей. Чем раньше заикающийся ребенок начнет заниматься пением, тем больше у него есть шансов избавиться от этого недостатка. Одно из препятствий, которое стоит перед заикающимся, это произношение первого звука в слове. В пении одно слово перетекает в другое и как бы льется вместе с музыкой. Ребенок слушает, как поют другие, и старается попадать в такт. При этом происходит сглаживание акцента. Уже доказано, что легкая степень заикания может устраниться полностью, если  ребёнок  занимается пение регулярно. Во всем мире с помощью хорового пения детей успешно лечат от легкой формы заикания. Главное – это регулярные занятия.

. Известно давно, что пение – как сольное, так и хоровое – испокон веков использовалось для лечения душевных недугов. Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных расстройств. На Тибете монахи до сих пор лечат нервные болезни пением. В Древней Греции с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В древности люди интуитивно угадывали наличии в пении большой оздоровительной силы, но не могли научно обосновать этот факт.

Петь в любом случае полезно, даже если человек считает, что у него нет ни голоса, ни слуха. Научившись выражать свои эмоции голосом, человек получает эффективное средство для снятия стрессов, внутреннего напряжения. Занятия пением способствуют психическому развитию и укреплению нервной системы.

Вокалотерапия  прекрасный метод для  развития основных музыкальных способностей,  музыкально-слуховых представлений, развития чувства ритма, дикции, музыкального слуха,  памяти, дыхания, развития самооценки и уверенности в себе. Мы даем нашим детям представление о   культуре пения, о сценической культуре.  Несмотря на предубеждения, петь могут все. Можно развить слух. И чем раньше начать музыкальные занятия, тем лучше. Голос можно поставить. Посудите, ведь если человек может говорить – шептать – кричать – это значит, что инструмент есть и его необходимо лишь настроить, чтобы он зазвучал песней.

 

 Так что пойте сами, пойте с вашими детьми  и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Вокалотерапия"

Музыка - это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Поэтому вопрос об использовании музыки, как средства укрепления здор...

вокалотерапия

Искусство это та привлекательная среда, к которой по разным причинам стремится каждый из нас, ибо оно является институтом воспитания выражения чувств.Творчество, как путь самореализации создае...

проект "Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей»

Вокалотерапия, в рамках здоровьесбережения, направлена на стабилизацию психоэмоциональной сферы личности: активизацию ее жизненного тонуса, творческой самореализации, приобретение уверенности в поведе...

Доклад «Вокалотерапия и ее влияние на здоровье часто болеющих детей в условиях пребывания в бронхолегочном санатории»

Программа музыкальных занятий по Вокалотерапии в санатории  направлена на сохранение и укрепление здоровья у часто болеющих, ослабленных  детей и развитие их творческих способностей в систем...

Вокалотерапия для здоровья детей

В публикации представлен один из методов музыкотерапии. который положительно влияет на здоровье человека, в частности ребенка...