Проект "Секреты здоровья"
проект (подготовительная группа)

Красиловец(Федорова) Олеся Борисовна

Проект "Секреты здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_proekt_sekrety_zdorovya.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для её решения.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования.

ЦЕЛЬ:

-Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни,  привычку заботится о своём здоровье.    

Повысить стремление родителей  использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

-Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)

-Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .

-Приучать самостоятельно применять предметы спортивно-игрового оборудования.

Оздоровительные:

-Формировать представления о своем теле, работе внутренних органов и систем, о необходимости сохранения своего здоровья.

-Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

-Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

-Удовлетворять потребность детей в движении

Воспитательные:

-Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять крут представлении о разнообразных видах физических упражнении, их оздоровительном значении.

-Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

-Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе

организации разных форм двигательной активности.

-Создавать условия для Формирования взаимоотношении детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи

 Участники проекта

-дети подготовительной группы № 8

-родители воспитанников

-педагоги  

Ожидаемый результат

-Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-Сформированность  умений осуществлять поисково -исследовательскую деятельность;

-Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнение гигиенических процедур, занятие спортом для сохранения и укрепления здоровья;

-Повышение речевой активности, активизация словаря по р лексической теме «Наше тело», эмоционального, психологического физического благополучия.

-Изменение отношения родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровея детей.

-Улучшение соматических показателей здоровья.

 Предметно-развиваюшая среда: Книга «Тело человека», энциклопедии «Твоё тело», «Будь здоров малыш», « Я открываю мир»(человек), тематический словарь «Органы чувств человека», «Гигиена и здоровье», «Тело человека»( части тела), пособия для дошколят « Уроки Мойдодыра», « Твои первые уроки здоровья», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом « Если малыш поранился», «Хорошо или плохо»,д/ игры: «Малыши крепыши»( физ-ра, закаливание, ЗОЖ), «Аскорбинка и её друзья», «Вижу, слышу,чувствую», « Я изучаю себя», «Первая помощь»(лото), «Валеология или здоровый малыш»( кожа, питание, сон), « Путешествие в мир эмоций», « Зоопарк настроений», домино «Чувства», « Я спортсмен», « Летние виды спорта»,разрезные картинки «Летние виды спорта», « Команда чемпионов»( зимние виды спорта),пиктограммы движений, нетрадиционный материал для пальчиковой гимнастики, лабиринты, обводки, трафареты по теме, спортивные журналы. Центр двигательной активности: мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, массажные коврики и мячи, моталочки, раскидайки, султанчики, ленточки, классики, дорожка для перекрёстной ходьбы, игра « Твистер»,картотеки гимнастик( утренняя, бодрящая, пальчиковая, дыхательная, для глаз),картотека физминуток.

Срок реализации проекта

 Долгосрочный: сентябрь - май

Тип  

Познавательно – практический, оздоровительный

Формы и методы

  1. Утренняя и бодрящая гимнастики.
  2. Познавательные занятия
  3. Познавательно- исследовательская деятельность (опыты, эксперименты)
  4. Экскурсии.
  5. Решение проблемных ситуаций.
  6. Дидактические игры.
  7. Подвижные игры.
  8. Досуги.
  9. Специально организованная самостоятельная деятельность.
  10. Беседы.
  11. Встречи с интересными людьми.
  12. Спортивные развлечения.
  13. Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация).
  14. Сюжетно- ролевые  игры.
  15. Спортивный праздник.
  16. Чтение художественной литературы, пословиц ,поговорок, загадок.
  17. Индивидуальная работа.
  18. Консультации, беседы с родителями.
  19. Стендовый материал для родителей.
  20. Совместные мероприятия с родителями.

Ресурсы

  1. Подборка настольно - печатных развивающих игр.
  2. Физкультурный уголок в группе.
  3. Спортивный зал.
  4. Картотека утренней гимнастики.
  5. Картотека бодрящей гимнастики.
  6. Картотека подвижных игр.
  7. Подборка методической литературы.
  8. Спортивный инвентарь сделанный своими руками.
  9. Картотека дыхательной гимнастики.

 Этапы

1-й этап: Подготовительный

  1. Определение целей и задач.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Подбор методической литературы
  4. Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании.

2-й Этап: (практический) – внедрение и реализация проекта деятельности

Мотивация.

Легенда о здоровье:

Давным-давно, на горе олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Сентябрь

1.Познавательное развитие.

Тема:  “Что такое здоровье?”

Задачи:

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2.Познавательная беседа “Режим дня”

Задачи:

Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

3. Встреча с интересными людьми. (Медицинский работник)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”

Задачи:

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

5. Беседа  «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

Рисование  «Дети делают зарядку».

Задачи: Уточнить знания детей, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Продолжать обучать детей рисовать фигуру человека, определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положение рук, закрепить приём рисования карандашами. Воспитывать здоровый образ жизни.

Развивающая среда – картотеки гимнастик, картотека физминуток, энциклопедия «Будь здоров малыш», тематический словарь «Гигиена и здоровье», пособие для дошколят « Твои первые уроки здоровья», дидактические карточки «Азбука здоровья»,альбом «Хорошо- плохо», массажные коврики и мячи.

Октябрь

1.Познавательное занятие. НОД

Тема: “Как устроено тело человека”

Задачи

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2Познавательная беседа.

Тема: “Одежда и здоровье”

Задачи:

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

З.Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре)

Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Задачи:

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4. Досуг “Знай своё тело”

Задачи:

Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.

5.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья”

Задачи:

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

6. Беседа « Какие дети знают рекламы»

- Упражнять детей противостоять рекламе.

7.Рисование : « Нужная реклама людям»

Задачи:

 Уточнить знания детей о роли рекламы  в жизни человека. Какая реклама может способствовать здоровью человека. Развивать творчество и фантазию детей в процессе создания собственной рекламы. Воспитывать здоровый образ жизни.

8.Работа с родителями

- Беседа «Движение - это жизнь».

Задача: Дать совет по созданию условий двигательной активности.

Развивающая среда- Книга «Тело человека», энциклопедии «Твоё тело», «Будь здоров малыш», « Я открываю мир»(человек), «Тело человека»( части тела), игры: « Я изучаю себя», « Я спортсмен».

Ноябрь

1.Познавательное развитие. НОД

Тема:  “Твоё питание - твоё здоровье”

Задачи:

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Тема: “И вкусно, и полезно!”

Задачи:

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3.Выставка творческих работ “Весёлый натюрморт”

Задачи:

Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.

4. Совместная деятельность.

Тема: “Карта полезных продуктов”

Задачи:

Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.

Воспитывать умение применять полученные знания.

5. Консультация родителям

Тема: “Разумно есть - долго жить!”

Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

6.Дидактические игры

 «Полезно – вредно». - Уточнить знания о вредных и полезных продуктах.

 «Овощи и фрукты - уточнить знания о значении витаминов для здоровья.

7.С/р игра «Повар»

Развивающая среда-Пиктограммы движений, нетрадиционный материал для пальчиковой гимнастики, картотеки пальчиковой, дыхательной гимнастик, реклама продуктов в буклетах, журналах, сказки: И.Гурина «Волшебный суп», Т.Холкина « Как Андрюша животик кормил».

Декабрь

1.Познавательная беседа.

Тема: “Живительные силы”

Задачи:

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2. Экспериментальная деятельность

Тема: “Превращения воды”

Задачи:

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

3.Речевое развитие

Тема: Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

Задачи:

Развитие речи, сочинительской деятельности.

Воспитание культуры речи.

4. Совместная деятельность.

Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.

Задачи:

Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.

Воспитывать познавательный интерес.

5.Консультация для родителей “Поговорим о воде”

Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.

6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.

Задачи:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Закрепление правил поведения на воде.

7.С/р игра  «Спортивная школа» - тренировка спортсменов, выбор упражнений на различные группы мышц

Развивающая среда- схемы опытов с водой, игры: « Зоопарк настроений», домино «Чувства»,  «Команда чемпионов»( зимние виды спорта),материал для создания коллажа- «Волшебный сундучок»,альбомы, календари с видами рек, озёр, морей, водопадов.

Январь

1.Познавательное развитие. НОД

Тема: “Вита - значит, жизнь”

Задача:

Программное содержание: Обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека. Познакомить с основным витаминами «А», «В», «С», «D», в каких продуктах содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образ жизни. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок

Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).

Задачи:

Развивать умение применять знания в новых условиях.

Воспитывать творческие способности.

3.Познавательная беседа

Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”

Задачи:

Познакомить детей с витамином А.

Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”(совместно с родителями)

Задачи:

Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Развивающая среда- тематический словарь «Органы чувств человека»,игры:«Аскорбинка и её друзья», «Вижу, слышу, чувствую», « Я изучаю себя».

Февраль

1.Познавательное развитие. НОД

Тема: « Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи

Познакомить детей с историей появления и возникновения мяча, происхождением слова «мяч».

Упражнять в умении владеть мячом.

2Беседа «Зачем нужна аптека».

Задачи:

Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Задачи:

Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4.. Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: “Весёлая пекарня”

Задачи:

Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

5.Познавательное развитие. НОД

Тема: « Путешествие пирожка»

Задачи:

Систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в неё входит. Продолжать учить заботиться о своём организме, прививать элементарные гигиенические навыки.

6.Конструирование «Спортивная школа».

8.Спортивный праздник «Вместе с папой».

Развивающая среда- Центр двигательной активности: мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, массажные коврики и мячи, моталочки, раскидайки, дидактическое пособие с зимними видами спорта,спортивные журналы.

Март

1. Познавательное развитие. НОД

Тема: «Удивительные ладошки»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с организмом человека ,с назначением кистей рук у человека.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук ( через массаж, пальчиковую гимнастику)

2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

3. Познавательная беседа.

Тема: «Забота о здоровье-победа над болезнью».

Задачи: Дать знания о необходимости укрепления защитных сил организма; научить детей не бояться врачей и делать прививки.

4.Речевое развитие

Чтение «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев.

Программное содержание: Развивать интерес к литературе. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Чтение «Прививка» С. Михалкова

Цель: уточнить знания детей зачем делают прививки

5. Работа с родителями

 Беседа «Польза прививок».

 6.С/ р игра  «Семья» - объединение сюжетов (обед в семье- составление меню для витаминизации; магазин-предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения;

Развивающая среда- игры: «Первая помощь»(лото), «Валеология или здоровый малыш»( кожа, питание, сон),  « Путешествие в мир эмоций»,схемы к игре «Палочки Кюизенера»(спортивный инвентарь).

Апрель

1.Познавательное развитие. НОД

Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)

Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2.Познавательная беседа “Аптекарский огород”

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

Воспитывать трудолюбие.

3.Экспериментальная деятельность.

Тема: “Что нам надо для роста?”

Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.

4.Консулътация родителям

Тема: “Советуем посадить дома”

Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

5.Рисование с натуры «Цветок - Алоэ»

П. с. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Обогатить знания детей о лекарственных растений, познакомить с комнатным растением Алоэ. Дать знание о строение органов дыхания, о значение чистого воздуха для здоровья человека. Закреплять умение рисовать с натуры, передавать характерное сходство. Закреплять умение рисовать карандашами. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

6.Познавательное развитие.

Тема: « Наши зоркие глаза»

Задачи: Продолжать знакомить детей с организмом- органы зрения человека.

          Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

7.Познавательная беседа.

Тема: «О здоровье и о чистоте»

Задачи :Уточнять и расширять представления детей о чистоте и здоровье.

          Воспитывать трудолюбия

8.С/р игра « Строительство города»-( посадка деревьев для очищения воздуха)

Развивающая среда- игра «Вижу слышу, чувствую», «Зоопарк настроений», центр двигательной активности: султанчики, ленточки, классики, дорожка для перекрёстной ходьбы, игра  «Твистер»,обводки, трафареты по теме.

Май

1. Обобщающая беседа.

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Задачи:

 Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье», упражнять детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».Активизация словаря: здоровье, витамины. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2.Самостоятельная деятельность

Изготовление альбома: «Секреты здоровья».

3.Досуг «Спортландия -страна здоровья».

Задачи: Создать у детей эмоциональный настрой. Уточнить знания о здоровом образе жизни. Воспитание чувств ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

. Материал. «Чудесный мешочек», магнитофон, предметные картинки, мячи, обручи.

Ход.

Две команды: Крепыш, Неболейка.

Приветствие команд.

1. Музыкальная разминка (физкультурные упражнения)

2. Отгадывание загадок (про здоровье)

3. Кто больше (дети называют пословицы и поговорки о здоровье)

4. Делайте, как мы, делайте вместе с нами, делайте лучше нас! (дети выполняют пальчиковые игры или физкультминутки)

5. Художники: «Как я устроен изнутри».

6. Музыкальная пауза «Аэробика».

7. Чудо-дерево (дети вешают на дерево полезные продукты)

8. Игра - эстафета «Кто – быстрее» (с мячом)

Домашние задание: дети вы многое узнали, расскажите своим родителям где находиться наше здоровье и как нужно о нём заботиться и приготовьте с ними полезный шашлык. (объявляется фотоконкурс «Шашлык здоровья») Закончился наш праздник, что мы с вами делали? Я вижу на ваших лицах улыбки. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней.

Звучит песня «Солнце, воздух и вода».

4.Выставка детских работ “Азбука здоровья”

Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.

Подвижные игры

: «Гуси», «Поймай мяч», «Совушка- сова», «Коршун и наседка», «Не сбей флажок», «Город-село», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Лягушки и цапля», «Волки во рву», «Гори-гори ясно», «Найди себе пару», «Кольцеброс», «Кот и мыши», «Найди, где спрятано», «Кто быстрее от дерева к дереву», «Море волнуется», «Хромая лиса», «Охотники и утки», «Пустое место», «Выбивалы», «Прятки» и д

Индивидуальная работа

 «Прыжки на одной и двух ногах», «Броски и ловля мяча», «Прыжки в длину, в высоту, из обруча в обруч», «Метание в цель, вдаль», «Пройди по бревну», «С кочки на кочку», «Перебрасывание и ловля мяча двумя руками», «Брось дальше».

3-й Этап: (заключительный) – анализ и оценка результативности реализации проекта.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями: развлечение- «Мы за здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....