Познавательное занятие с детьми 3,5 – 4 лет на тему: «зачем человеку язык»
план-конспект занятия

Сомова Виктория Сергеевна

Цель: дать детям знания о значении языка и его вкусовых рецепторов (вкусовой чувствительности)

Задачи:

  • расширять знания детей о теле человека;
  • развивать связанную (диалоговую) речь;
  • развивать психофизические качества (внимание, мышление, память);
  • привлекать родителей к жизнедеятельности детей в группе;
  • создать радостное настроение у детей от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_cheloveku_yazyk.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 1 пгт Кесова гора Тверской области

Познавательное занятие с детьми 3,5 – 4 лет на тему: «зачем человеку язык»

подготовила: Сомова В.С.

Цель: дать детям знания о значении языка и его вкусовых рецепторов (вкусовой чувствительности)

Задачи:

  • расширять знания детей о теле человека;
  • развивать связанную (диалоговую) речь;
  • развивать психофизические качества (внимание, мышление, память);
  • привлекать родителей к жизнедеятельности детей в группе;
  • создать радостное настроение у детей от занятия.

Оборудование: проектор; презентация; зеркало на каждого ребенка; одноразовые тарелочки; деревянные палочки; сахарный песок; лимон.

Предварительная работа

с детьми: чтение загадок про язык; чтение стихотворения М. Ефремова «тело человека»

с родителями (4 человека): ознакомление с занятием на тему «зачем человеку язык»; распределение между родителями этапов проведения,  условий и методов для реализации занятия с детьми.

ХОД

І часть. 1 родитель

Дети садятся на стульчики по кругу.

- Здравствуйте ребята! Как настроение? Что бы у вас всегда было такое радостное и отличное  настроение надо чаще улыбаться, давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки соседу!

- А сейчас я предлагаю разгадать загадки!

Всегда во рту,
А не проглотишь. (язык)

Всегда он в работе, 
Когда говорим, 
А отдыхает, 
Когда мы молчим.(язык
)

- Как вы думаете, зачем человеку язык?

- ответы детей

- Язык нам помогает издавать самые разные звуки, а главное разговаривать!  (слайд № 2). Давайте проверим как умеет говорить ваш язычок (словесная игра – доскажи словечко, М. Ефремов «Тело человека»)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки … слышат.

Воздухом наш носик … дышит.

Ротик может … рассказать.

Глазки могут … увидать.

Ножки могут быстро … бегать.

Ручки все умеют … делать.

Пальчики хватают … цепко

И сжимают крепко-… крепко.

Чтобы быть здоровым … телу,

Надо нам зарядку … делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий … вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый … лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу … улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным … телом!

ІІ часть 2 родитель  (слайд № 3)

- Язык человека выполняет роль «охранника»,он проверяет пищу на вкус и определят: вкусно или не вкусно; горько; сладко; кисло. Даже помогает зубам живать, он переворачивает кусочки пищи, вот попробуйте пошевелить язычком из одной стороны в другую.

- А еще наш язык покрыт множественными мельчащими вкусовыми сосочками их очень много.

- Давайте, посмотрим на свой язычок в зеркало? (ответы детей)

- подходите к столу, берите  маленькое зеркало и рассматривайте в него свой язычок.

- Какой он?

- ответы детей.

- Вы увидели на своем языке вкусовые сосочки?

- ответы детей.

- Молодцы!  присаживайтесь на места.

- Вкусовые сосочки распознают вкус пищи. Основные четыре вида вкусовых рецепторов это: сладкий, горький, кислый, соленый. Каждый участок языка чувствует один вкус (слайд № 4)

- Кончик языка – сладкий вкус; задняя часть языка – горький вкус; боковые стороны – кислое; боковые и кончик языка – соленое. 

- Назовите, какие продукты могут быть сладкими, солеными, кислыми и горькими? (слайд № 5)

- ответы детей.

ӀӀӀ часть – опыт 3 родитель (слайд № 6)

- А сейчас ребята, я  предлагаю Вам немного поэкспериментировать и найти кислые и сладкие вкусовые рецепторы на вашем языке, подходите к столам ( перед каждым ребенком на столе лежат две тарелки с лимонным соком и сахаром, деревянные палочки и стакан с водой для смачивания палочек)

- Ребята, возьмите палочку и кончик помочите в воде, а затем обмакните в сахарный песок. Далее глядя в зеркало, прикладываем палочку сначала  в середину языка, потом боковые, а затем  на кончик языка. Где находятся сладкие сосочки?

- дети делают вывод где живут сладкие сосочки.

 (Далее повторяем все то же самое, но уже с лимонным соком. И делаем вывод где живут кислые сосочки).

ӀV часть 4 родитель

- Ребята, а давайте немного отдохнём (физкультминутка) (слайд № 7)

Беседа о правилах гигиены полости рта!

- можно ли есть немытые овощи и фрукты? почему? (слайд № 8)

-зачем мыть руки перед едой? почему? (слайд № 9)

- можно ли облизывать игрушки, пальцы? Почему? (слайд № 10)

- Можно ли брать в рот конфеты, мороженое, жевательные резинки изо рта другого человека? Почему? (слайд № 11)

- Молодцы, наше занятие подошло к концу и на последок мне хочется Вам пожелать что бы чаще улыбались! Ведь….. ( ПОЖЕЛАНИЕ (слайд № 12,13)).

Человек без улыбки - 
это кухня без плитки, 
это море без чайки, 
это дом без хозяйки, 
это кот без хвоста, 
это хвост без кота! 
Улыбайтесь всегда и хорошего дня!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....

Творческий исследовательский проект: «Зачем человеку язык?»

Цель исследования: выяснить,  для чего человеку нужен язык, можно ли, живя в обществе, обойтись без языка.Объект исследования: языкЗадачи:1.Уточнить, что такое язык, для чего он нужен ч...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"

Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку  о теме занятия ( Толстый, как ...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"

Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья....