ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
материал (младшая группа)

Проект по формированию начальных представлений о ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цели проекта:

-создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;

-повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

3. Развивать у ребёнка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

6.Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приёмы интеграции разных видов деятельности.

7. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно – гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта

Этапы работы

Виды деятельности

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми.

Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

Мероприятия с родителями.

Итоговые мероприятия:

Коллективная аппликация детей «Витаминки  для Маши».

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы за здоровый образ жизни!»

Изготовление лэпбука  «Правильное питание».

Совместное развлечение детей и родителей «В гостях у котика». (Приложение 1)

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через все виды деятельности)

Задачи

Физическое развитие

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика

Прогулки

Физминутки

Водные процедуры

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Лимон», «Ёжик».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка»

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.

Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

Познавательное развитие

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто нас лечит?»

Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.

Дидактические игры:

«Съедобно - несъедобно», «Разрезные картинки», «Что лишнее»

«Лото», «Овощ или фрукт?», «Поделюсь - не поделюсь», «Кому что нужно для работы?», «Чудесный мешочек» (назвать предметы гигиены), «Узнай овощи на вкус»

Игровая ситуация «Мишка простудился»

Игра-инсценировка «Кукла купается»

Цели: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

Игра «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цели: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть; расширять представление детей о полезных витаминах.

Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.

Дать представление о роли лекарств  в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта.

Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

Речевое развитие

Занятие по развитию речи «Составление рассказа об овощах».

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Беседы: «Полезно - не полезно», «Кто спортом занимается», «Чистота и здоровье».

Игра – инсценировка «Дружим с водой» («Зайчик умывается»)

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма.

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Водичка, водичка…», «Расти коса…».

Чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,  З. Александровой «Купание», А. Барто «Ах, ты, девочка чумазая», В.Берестов «Больная кукла», Г.Зайцев «Дружи с водой».

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Режимные моменты в стихах.

Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закрепить культурно – гигиенические навыки умывания.

Формировать первичные представления детей о здоровье, своём организме.

Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев.

Обогащение знаний детей об элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать культурно – гигиенические навыки.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Овощной магазин», «Оденем куклу на прогулку», «Семья» (накроем нам стол)

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Применять в игре знания о полезных продуктах.

Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры.

Побуждать детей самостоятельно одеваться.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Занятия:

Рисование «Веточка смородины»

Аппликация (коллективная) «Витаминки для Маши»

Чтение художественной литературы :

Дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

Показать приёмы получения точек.

Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.

Взаимодействие с семьёй

Консультации:

«Физическое оборудование своими руками », «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима», «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»

Наглядность в виде информационных файлов:

«Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Ширма:

«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»,

«Воспитание здорового образа жизни в семье»

Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы:

Изготовление цветных платочков, ленточек, султанчиков.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Тематическая беседа:

«Начнём утро с зарядки».

Выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования для физических занятий.

Выставка книг по теме проекта для детей.

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы за здоровый образ жизни!»

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.

Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.

Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и её пользе для детского организма.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибутами уголок «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны).

Изготовить костюм доктора для куклы.

Подобрать художественную литературу на тему ЗОЖ в «Уголок детской книжки»:

К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З.Александрова «Купание».

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему «Дети занимаются спортом»

Подобрать дидактические игры «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки)

Результаты проекта:

Для детей:

  1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
  2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда и ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики)

Для родителей:

  1. Родители с желанием приняли участие в жизни группы;
  2. Проявили инициативу в изготовлении атрибутов для группы;
  3. Приняли участие в конкурсе поделок.

Для педагогов:

  1. Установлены партнёрские отношения с семьями детей группы;
  2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

Продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Приложение

                         РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
                                             «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»


                                                 (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)


Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.


Задачи:
1. Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми.
2. Познакомить родителей между собой.
3. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.
4. Способствовать появлению положительных эмоций.

                                                 Ход мероприятия:


(Мамы сидят на стульях, дети на коленях.)


Ведущий:

- Ребята, занятие у нас сегодня необычное, с вами ваши мамы. Покажите, как сильно вы любите своих мам, обнимите их крепко - крепко (обнимают).


А сейчас, давайте послушаем, какие ласковые слова наши мамы говорят своим детям?

(Мамы передают друг другу воздушный шарик и говорят ласковое слово для своего ребенка)

Ведущий:

-Поиграем с мамами?

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

Дети соединяют руки, образуя круг.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.


Ведущий:

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто к нам сегодня придёт в гости?

У  него есть глазки, усики красивые, у него есть ушки, у него есть мягкие царапки, он пушистый, любит пить молоко и говорит «мяу». Кто же это?

Молодцы, ребята, это котик.

Пальчиковая гимнастика «Есть у киски»

Есть у киски глазки (показывают глазки)

Есть у киски ушки (показывают ушки)

Есть у киски лапки (изображают руками лапки)

Мягкие подушки (поглаживают ладони)

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток, брысь! (на последнем слове хлопок )

Ведущий:

-Котик, а почему ты такой грустный?

Котик:

Потому что никто со мной не играет.

Ведущий:

Не расстраивайся, котик, мы с тобой поиграем. Ребята, будем с котиком играть?

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамейках. Это воробышки на крыше.  В стороне сидит «котик» (воспитатель держит в руках игрушечного котика). На словах «воробушки  полетели» дети спрыгивают со скамейки, «машут крыльями» и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка «просыпается», произносит «мяу-мяу» и бежит за воробушками, которые должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места. Игра повторяется  2-3 раза


Ведущий: 

-Спасибо, котик!
Котик:

- И вам спасибо!

Подвижная игра «Найди свой цвет».

У детей в руках ленточки зелёного, жёлтого, красного цвета. В трёх углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

Игра малой подвижности «Найди котика».

Воспитатель прячет котика так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.

Ведущий: Котик, мы поиграли с тобой. Ты теперь не будешь грустить?

Котик: Не буду, спасибо вам, ребята!

Ведущий: Приходи ещё, мы с тобой поиграем. Ребята, что мы сегодня делали? Во что играли? Вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей ...

Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Во второй младшей «Ж» группе.

Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...